Зимушка- зима
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Интегрированные задачи: Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); закрепление названия белого цвета; расширять представления о диких животных (заяц, лиса, медведь, их характерные особенности. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность. Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным. Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная. Словарная работа: - существительные: снег, снежинки, сугроб, мороз, одежда, елочка, сахар, соль; - действия: тает, лежит. Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплый. Декорация: сугробы, елочка в снегу. Игрушки: заяц, лиса, медведь, снег, снеговик из картона, крахмал в мешочке. Музыкальное сопровождение о зиме: отображение вьюги. Ход занятия. Организационный момент. (музыкальное сопровождение о зиме). - Ребята, подойдите к окошку, посмотрите на улицу. - Что вы там видите? (много- много снега) Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. (И. Суриков) Воспитатель: Скажите, ребята, когда это бывает? Дети: Зимой. Воспитатель: А у нас сейчас какое время года? Дети: Зима. Воспитатель: Почему вы думаете что зима? Дети: Потому что холодно, снег на улице. Воспитатель: А еще где снег видите? Дети: На деревьях. Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях. Дети: Да, как много снега на деревьях. Воспитатель: Для чего снег на деревьях? Дети: Чтобы не замерзли. Воспитатель: Правильно. «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай» Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами снег. (ставит перед детьми емкость со снегом). Воспитатель: Какого цвета снег? Дети: Снег белого цвета. Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь? Дети: Холодный, мягкий, пушистый. Воспитатель: На что похож снег? Дети: Снег похож на сахар, соль. Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег? Дети: Из снежинок. Воспитатель: Какие снежинки? Дети: Маленькие, беленькие. Воспитатель: Снег – это много-много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я? Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же пропал снег из ваших рук? Дети: Он растаял. Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял? Дети: Потому что наши ладошки теплые. Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло. Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей чашке снег растаял и превратился в воду. Воспитатель: А эта вода чистая? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, а снег можно есть? Дети: Нет. Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег? Дети: Потому что снег холодный и грязный. Воспитатель: А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимает рукой на пакетик) Воспитатель: Что напоминает вам этот звук? Дети: Скрип снега. Воспитатель: Правильно, молодцы. Попробуйте и вы нажмите. Воспитатель: Ребята, снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети? Дети: Гулять, кататься на санках, лепить снеговика. Воспитатель: Ребята, а мы сегодня с вами пойдем в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться. Воспитатель: А что мы носим зимой? Дети: Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки. Воспитатель: А как можно все это одним словом назвать? Дети: Одежда. Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться. Игра – массаж «Одеваемся теплее» Купили нам варежки (гладят руки по очереди) И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно) Шубу теплую оденем (поглаживают тело) Шапку потеплее (поглаживают голову) И пойдем все вместе, мы гулять скорее! Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы? Физкульт минутка (Включается музыка «Отображение вьюги») Воспитатель: Идемте все за мной, ребята. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Воспитатель: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Все вокруг белым-бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох). Воспитатель: Ребята, посмотрите какие большие сугробы. А за сугробами спрятались зверюшки. Садитесь все на пенечки. Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, кто-то появится. Загадки: 1. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) (Убирают сугроб) Воспитатель: Давайте посадим его возле елки. 2. Пришла из леса птичница В рыжей шубке кур считать. (Лиса) Воспитатель: Правильно. Вот и лиса за сугробами спряталась. 3. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна. (Медведь) Воспитатель: А медведь зимой что делает? Дети: Спит. Воспитатель: А где он спит? Дети: В берлоге. Воспитатель: Тихо, ребята! Тогда не будем его будить, пусть спит до весны. Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Дети: Лесные. (Дикие) Воспитатель: А где они живут? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, ребята, это дикие животные. Они живут в лесу. Воспитатель: Как и мы, ребята, эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали? 4. Посмотри-ка – это кто? На морозе без пальто? Нарисованная бровь Вместо носика (Что) – морковь Воспитатель: Кто же это, ребята? (Снеговик) (Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом). Воспитатель: Наши зверюшки до конца не сделали снеговика, давайте поможем нашим зверюшкам доделать снеговика. (Дети по очереди прикрепляют недостающие детали). Воспитатель: Вот какой у нас красивый снеговик получился! Игра «Что изменилось?» Воспитатель: А давайте теперь поиграем со снеговиком. (Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что исчезло.) Воспитатель: Что изменилось у снеговика? (Воспитатель поощряет детей, игра повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Зверюшкам понравилось. Они приготовили вам гостинцы. Воспитатель: А что надо сказать? Дети: Спасибо! Воспитатель: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным зверькам «До свидания!» Дети: До свидания! Воспитатель: А мы пойдем по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду. Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались? Дети: Рассматривали снег. Слушали, как скрипит снег. Отгадывали загадки. Побывали в лесу. Помогли зверюшкам доделать снеговика. Играли со снеговиком (Игра «Что изменилось?») Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы занимались!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...