Главные вкладки

    наблюдение за аквариумной рыбкой
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: познавательное развитие.

    Интеграция  ОО:  «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

    Тема: «Наблюдение за аквариумной рыбкой»

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Цели:

    образовательные- продолжать развивать умение анализировать структуру объекта- узнавать и называть  части тела  рыбки (голова, тело, плавники), отличительные её признаки (чешуя);

    развивающие – закреплять знания о том, что рыбке для жизни  необходима вода и пища; развивать воображение, память; мелкую моторику (использование  ватных  палочек);  активизировать словарь детей ;

    воспитательные – воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

    Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях аквариума.

    Оборудование: аквариум с рыбкой, игрушка – рыбка, ватные палочки, гуашь, нарисованные рыбки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_02.10.18g._vtornik.docx25.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по  познавательно- исследовательской  деятельности (познание объектов живой природы)

    группа младшего возраста

    Дата: вторник, 02.10.18 г. Воспитатель: Семенова Г.А.

    Образовательная  область: познавательное развитие.

    Интеграция  ОО:  «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

    Тема: «Наблюдение за аквариумной рыбкой»

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Цели:

    образовательные- продолжать развивать умение анализировать структуру объекта- узнавать и называть  части тела  рыбки (голова, тело, плавники), отличительные её признаки (чешуя);

    развивающие – закреплять знания о том, что рыбке для жизни  необходима вода и пища; развивать воображение, память; мелкую моторику (использование  ватных  палочек);  активизировать словарь детей ;

    воспитательные – воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

    Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях аквариума.

    Оборудование: аквариум с рыбкой, игрушка – рыбка, ватные палочки, гуашь, нарисованные рыбки.

    Ход ООД:

    1. Вводная часть (мотивация):

    На столе стоит аквариум, накрытый покрывалом. Появляется Петрушка и говорит, что принёс детям посылку с птичкой. Снимает покрывало. Дети спорят с Петрушкой, что перед ними рыбка, а не птичка.

    Воспитатель приглашает детей подойти к аквариуму.

    1. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, что это? Домик для рыбки, а называется он аквариум. Как называется домик для рыбки? (аквариум). 

    Воспитатель: Кто живет в аквариуме? (Рыбка.) Правильно,  рыбка. А зовут нашу рыбку Гуппи, и она живет и плавает в воде. Ьез воды рыбка жить не сможет.

    Воспитатель: Посмотрите, на  дне аквариума лежат камешки, ракушки. Есть в аквариуме и растения – это водоросли, они нужны рыбкам, чтобы дышать воздухом.

    Дети наблюдают за рыбкой.

    Воспитатель: Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. Давайте с вами рассмотрим рыбку игрушку.

    Дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку.

    Воспитатель: Что есть у рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники)

    Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.  Чем покрыто тело рыбки? (чешуйками).

    Воспитатель: А рыбка умеет ходить?  Нет, у рыбки нет ног, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, они помогают рыбке плавать в воде.

    Воспитатель: Что у рыбки на голове? (глазки и рот). Глазками рыбка все  видит и боится, когда ее пугают. А ртом рыбка хватает корм и проглатывает его.  

    Воспитатель: Наша рыбка проголодалась, давайте ее покормим.

    Дети наблюдают, как ест рыбка.

    1. Заключительная часть (релаксация) .

    Закрепление знаний о строении тела рыбки при помощи мнемотаблицы.

    Воспитатель: Ребята, Гуппи принесла нам нарисованных рыбок. Из каких частей состоит рыбка? Ну что это? У них нет чешуек, они потерялись. Поможем рыбкам? (Ответы детей.) Давайте нарисуем рыбкам красивые чешуйки.

    Дети рисуют рыбке чешуйки.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились. Вам понравились? Мне они тоже очень нравятся.

    Конспект ООД по  двигательной  деятельности (физическая  культура)

    группа младшего возраста

    Дата: вторник, 02.10.18 г. Воспитатель: Семенова Г.А.

    Образовательная  область: физическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

    Тема: «Освоение  детьми  основных  движений».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -способствовать  освоению  детьми  основных  движений: ходьба  с  перешагиванием  предметов, не  задевая  их  и  сохраняя  равновесие; бег, взявшись  за  руки, по  кругу; прыжки  в  обруч, лежащий  на  полу; прокатывание  мяча  друг  другу  двумя  руками

    Развивающие:

    -развивать умение  выполнять  задание  по  сигналу  взрослого;

    -способствовать  возникновению  желания  активно  участвовать  в  подвижных  играх;

    Воспитательные:

    -воспитывать  желание  активно  участвовать  в  подвижных  играх.

    Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

    Мотивация: едут  на  паровозе.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  стихов.

    Оборудование: погремушки (по  количеству  детей); мячи  резиновые  большие (по  количеству  детей; обручи.

     Ход  ООД.

    1.Построение.

    В  колонне  по  одному

    2.Ходьба.

    Ходьба  в  колонне  по  одному; игровое  упражнение  «Едет, едет  паровоз»

    Едет, едет  паровоз-

    Новенький, бдестящий,

    Он  вагончики  повёз,

    Будто  настоящий:

    «Ту-ту-ту…»

    на  носках (руки  на  поясе);

    на  пяточках -игровое  упражнение  «Пингвины»

    Мы  пигвины, мы  пингвины,

    Мы  на  пяточках  идём.

    С  боку  на  бок, с  боку  на  бок

    Мы  качаемся, идём.

    Мы  на  полюсе  живём,

    И  по  снегу  мы  идём.

    3.Бег.

    В колонне  по  одному; взявшись  за  руки; по  кругу.

    4.Дыхательное  упражнение .

    «Шар  лопнул». И.п. – о.с. –развести  руки  в  стороны (вдох); хлопок  перед  собой – выдох  на  длительном  звуке (повторить).

    «Вырасти  большой»

    И.п. –ноги  вместе, руки  опущены. Поднимаясь  на  носках, подтянуть  руки  вверх (вдох); опускаясь  на  всю  ступню – выдох  с  произнесением  «ух-х-х..»

    5.ОРУ (комплекс  №2 (с  погремушкой).

    1. «Погремушки». И.п. – ноги  слегка  расставлены, руки  с  погремушкой  за  спиной. Вынести  руки  с  погремушкой  вперёд. Потрясти  и  убрать  за  спину (5  раз).

     2. «Погремушка  вверх» .И.п.- ноги  слегка  расставлены, руки  с  погремушкой  вытянуты  вверх. Наклониться, погремушку  положить  на  пол, выпрямиться, сказать «Нет  погремушки!» (5-6 раз)

    3. «Повороты  с  погремушкой». И.п. – ноги  шире  плеч, руки  с  погремушкой  у  груди. Поворот  в  стороны, руки  прямо, погреметь  погремушкой. Вернуться  в  и.п. То  же  в  другую  сторону (на  3  раза  в  каждую  сторону).

    4. «Шарик». И.п.- лёжа  на  спине, погремушка  в  вытянутых  вверх  руках. Руки  перевести  к  животу, ноги  согнуть, подбородок  прижать  к  груди (стать  круглым,  как  шарик), вернуться  в  и.п. (3-5  раз).

    5. «Поиграй – ка, погремушка!» И.п. – ноги  слегка  расставлены, погремушка  в  одной  из  опущенных  рук. 6 – 8  прыжков с одновременными  движениями  кисти  руки  с  погремушкой  (3  раза  в  чередовании  с  ходьбой).

    6. Равновесие.

    Ходьба  с  перешагиванием  через  предметы (через  рейки  лестницы).

    7.Прыжки.

    В  обруч, лежащий  на  полу, из обруча.

    8.Катание.

    Варианты  заданий:

    1.Катание  мяча  двумя  руками  друг  другу.

    2.Катание  мяча  двумя  руками  друг  другу, увеличивая  расстояние  между  детьми9 индивидуально).

    8. Лазание, ползание.

    Ползание  на  средних  четвереньках  по  прямой (4-5 м).

    9.И.м.п. «Ровным  кругом».

    Дети, взявшись  за  руки, ритмично  идут  по  кругу  со  словами: «Ровным  кругом  друг  за  другом  мы  идём  за  шагом  шаг. Стой  на  месте, дружно  вместе  сделаем  вот  так!»Взрослый  показывает  любое  движение, которое  дети  повторяют.

    10 П.И. «Солнышко  и  дождик».

    Дети  сидят  на  скамейке. По  сигналу: «Солнышко! Идите  гулять!» дети  бегают. По  сигналу: «Дождик! Скорее  домой!» дети  садятся  на  скамейку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

    Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...

    Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

    Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

    Система наблюдений за аквариумными рыбками

    В процессе проведения предлагаемой системы наблюдений за аквариумными рыбками можно осуществить следующие цели: сформировать  обобщённое представление о рыбах как о быстро плавающих водных обитат...

    Непосредственная образовательная деятельность "Наблюдение за аквариумными рыбками"

    Непосредсвенная образовательная деятельность "Наблюдение за аквариумными рыбками" во 2 младшей группе...

    Методические рекомендации по организации наблюдения за аквариумными рыбками

    Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения с детьми среднего возраста за живым объектом (рыбки)....

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

    Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

    Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".

    Уточнить знания детей  о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....