зимушка зима
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Тема: «Зимушка- зима»

Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. 
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас: 
• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). 
2. Развивать грамматику и связную речь
3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у],[ш] в звукоподражаниях. 
4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. 
5. Воспитывать любовь к зимнему периоду времени года.
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование: Снеговик, зимние иллюстрации, ватные диски для аппликации



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koespekty_yanvar_19g.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности                           (мир природы) во второй младшей группе

Дата: вторник, 15.01.2019г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Тема: «Зимушка- зима»

Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. 
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас: 
• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). 
2. Развивать грамматику и связную речь
3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у],[ш] в звукоподражаниях. 
4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. 
5. Воспитывать любовь к зимнему периоду времени года.
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование: Снеговик, зимние иллюстрации, ватные диски для аппликации


Ход НОД:

  1. Вводная часть (мотивация):                                                                                                                      - Ребята,  к нам в гости сегодня пришел снеговик. В какое время года он к нам может приходить (зимой)

Снеговик хочет загадать нам загадки, отгадаем

  1. Основная часть.
    Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки,
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила.

    - Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
    - А о чем идет речь в этой загадке?
    Что за звёздочки такие
    На пальто и на платке —
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь — вода в руке?

    - О каких же звездочках идет речь в этой загадке? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим, как воет метель. У_У_У  Ш_Ш_Ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).
    - Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках). Давайте и мы с вами тоже поиграем


Игра «На санках».
- Кто из вас катался на санках с горки? Как летят санки УХ (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – БУХ! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег.

- А теперь давайте посмотрим, как дети развлекаются зимой (демонстрация картинок)


Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте покажем нашему снеговику, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки),
Носик, (крылья носа),
Уши (уши),
Губы… (губы сверху вниз).
Вот как мы согрелись, даже пар изо рта пошел, давайте подуем теплым воздухом.

  1. Заключительная часть.

О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

А теперь в заключении давайте мы с вами для нашего снеговика сделаем друзей (аппликация из ватных дисков «Снеговик»)

Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (рисование)

группа младшего возраста

Дата: четверг, 17.01.19г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Весёлый снеговик»

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о зиме и зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции;

- учить рисовать круги красками (большой, поменьше и маленький) и закрашивать их.

Развивающие:

- развить у детей воображение и фантазию;

- развивать умение рисовать концом кисти.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, старательность.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: беседа и загадка.

Индивидуальная  работа:  правильно  наносить краски на рисунке.

Словарная  работа: лыжи, коньки, ком снега.

Предварительная  работа: рассматривание зимних пейзажей, беседы о зиме и зимних забавах.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок.

Оборудование: сюжетные картинки по теме, круги белого цвета разной величины, образец рисунка, краски, кисти, листы бумаги голубого цыета.

Ход  ООД.

  1. Вводная часть (мотивация).

  Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима).

Воспитатель: Какая погода зимой? (Холодная. Морозная. Солнце не греет)

Воспитатель: А какие осадки выпадают зимой?(Снег)

Воспитатель: В какие игры любят играть дети зимой? (Дети зимой любят играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках).

     2.  Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте её. Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать снеговика. Но сначала представим, что мы отправились на прогулку. На улице холодно, мы одели зимнюю одежду. А теперь наденем перчатки, поправляя каждый пальчик (самомассаж).

Физкультминутка: координация речи и движения 

Наконец пришла зима,  

разводим руки в стороны

Стали белыми дома,

складываем руки домиком над головой

Снег на улице идёт,  

двигаем руками сверху вниз

Дворник улицу метёт,  

имитируем

Мы катаемся на санках,  

приседаем, руки вытягиваем вперёд

Пишем на катке круги,  

руки закладываем за спину, медленно кружимся

Ловко бегаем на лыжах, 

имитируем

И играем все в снежки.  

лепим и бросаем снежки

Рассматривание снеговика.

Воспитатель: Вот мы с вами представили, что вышли на улицу и стали лепить снеговика. Для этого мы сначала слепим большой ком снега

Воспитатель:   Какой он формы? (Круглый).

Воспитатель:  Потом поменьше скатаем «ком снега».

Воспитатель:  А сверху какой «ком снега» сделаем? (Маленький).

Воспитатель:  Все части снеговика какой формы? (Круглые).

Воспитатель: Дети! Сложите фигурку снеговика из белых кружочков (складывают на столе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие, средние и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети берут сухую кисточку и  рисуют в воздухе разные кружочки).

Воспитатель: А вот так их надо рисовать красками. (На доске показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов).

Продуктивная деятельность детей - рисование.

Воспитатель:  А теперь нарисуем снеговика. Взяли кисточку в правую руку тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Сначала рисуем круг кончиком кисточки, а затем закрашиваем круг, не заходя за край круга.

Воспитатель: Какой кружок рисуем сначала? (Большой).

Дети выполняют рисунок снеговика. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих снеговику дополнительные детали.

Рисунки выставляются на доске.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:  Вот какие веселые снеговики у нас получились.

Дети рассматривают снеговиков на доске, а воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Снеговик».

Раз — рука, два — рука — 
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот по шире!
Пять — найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять — снеговик
Через голову — кувырк!!!
Ну и цирк!

Конспект ООД по  двигательной  деятельности (физическая  культура).

Дата: понедельник, 21.01.19г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая  младшая   группа.

Образовательная  область: физическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

Тема: «Освоение  детьми  основных  движений».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-способствовать  освоению  детьми  основных  движений: ловля  мяча, брошенного  взрослым, ходьба  по  гимнастической  скамейке  с  мячом  над  головой  с  сохранением  равновесия; подлезание  под  дугами  и  под  скамейкой  произвольным  способом.

Развивающие:

-развивать умение  ходить  и  бегать  в  колонне; ловкость, быстроту  реакции.

Воспитательные:

-воспитывать    активность, инициативу, умение  выполнять  действия  сообща.

Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  стихов.

Оборудование: обручи; скамейка разной  высоты;  дуга; колечки (2-3 разных  по  цвету); обручи  на  опорах; игрушка.

 Ход  ООД.

Содержание упражнений

Дозировка и темп

Методические указания к проведению .

Построение в колонну, шеренгу; перестроение  в  круг, шеренгу.

I – ая часть.

Ходьба:

- в  колонне  по  одному.

- на  носках (руки  на  поясе).

-  на  внешней  стороне  стопы.

-  с  заданием: ходьба  с  опорй  на  кисти  рук  и  колени.

-приставным  шагом  вперёд  и  назад  с приседанием.

Бег

-в  колонне  по  одному;

-по  два;

-держась  за  руки;

-с  ускорением  по  диагонали;

- в  сочетании  с  прыжками;

- с перешагиванием  через  тренажёры  «Тонус».

Дыхательные  упражнения:

«Грибок»

II – ая часть.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

О Р У (без  предметов)

1.»Силачи» -И.п. – ноги  слегка  расставлены,  руки  к  плечам. Руки  в  стороны, и.п.

2. «Помоем  руки» -И.п. – ноги  шире  плеч, руки  вверх. Наклон  вниз. Достали  руками  пол («помыли  руки  в  водичке»),выпрямились, руки  подняли  вверх («посушили  руки»).

3. «Подъёмный  кран» -И.п. –ноги  шире  плеч, руки  вдоль  туловища. Наклон  вправо, руки  скользят  по  туловищу, исходное  положение. То  же  в  другую  сторону.

4. «Короткие  и  длинные  ноги» -И.п. – ноги  слегка  расставлены, руки  на  поясе. Присесть («короткие  ножки»), встать («длинные  ножки»).

5. «Прыжки» -И.п.-руки  на  пояс. Прыжки  ноги  вместе – ноги  врозь.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

  1. Равновесие.

2. Бросание  и  ловля  мяча

3. Ползание

Игра «У  ребят  порядок  строгий»

Играющие  стоят  в  двух  колоннах (девочки  и  мальчики). По  сигналу  расходятся  по  залу  в  любом  направлении, повторяя  за  взрослым: «У  ребят  порядок  строгий, знают  все  свои  места, ну, трубите  веселее – тра-та-та, тра-та-та!» На  сигнал  «Становись!» дети  снова  встают  в  свои  колонны  у  обозначенного  места.

III – я часть.

Спокойная ходьба под музыку

 чередовать менять направление

4-5 мин.

6-8 раз

5-6 раз

5-6 раз

По  4  раза

4  раза

8 – 10  раз  в  чередовании с ходьбой.

1  раз

70-80 см

1 раз

   

Игровое  задание  «Трамвай»

Игровое  упражнение  «Пингвины».

Игровое  упражнение  «Черепашки».

Игровое упр. «Змейка»

И.п.-глубокий  присед, руки  обхватывают  колени («грибок  маленький»).Медленно  выпрямиться, разводя  руки  в  стороны  и  немного  отводя  голову  назад (вдох) «грибок  вырос»

 

Ходьба  по  гимнастическим  скамейкам (разной  высоты)  с  мячом  над  головой.

Подлезание  под  дугами  и  под  скамейкой  произвольным  способом.

Дети  выполняют  движения  в  соответствии  с  текстом.

Конспект ООД по  двигательной  деятельности (физическая  культура).

Дата: четверг, 17.01.19г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая  младшая   группа.

Образовательная  область: физическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

Тема: «Освоение  детьми  основных  движений».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-способствовать  освоению  детьми  основных  движений: ловля  мяча, брошенного  взрослым, ходьба  по  гимнастической  скамейке  с  мячом  над  головой  с  сохранением  равновесия; подлезание  под  дугами  и  под  скамейкой  произвольным  способом.

Развивающие:

-развивать умение  ходить  и  бегать  в  колонне; ловкость, быстроту  реакции.

Воспитательные:

-воспитывать    активность, инициативу, умение  выполнять  действия  сообща.

Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  стихов.

Оборудование: обручи; скамейка разной  высоты;  дуга; колечки (2-3 разных  по  цвету); обручи  на  опорах; игрушка.

 Ход  ООД.

Содержание упражнений

Дозировка и темп

Методические указания к проведению .

Построение в колонну, шеренгу; перестроение  в  круг, шеренгу.

I – ая часть.

Ходьба:

- в  колонне  по  одному.

- на  носках (руки  на  поясе).

-  на  внешней  стороне  стопы.

-  с  заданием: ходьба  с  опорй  на  кисти  рук  и  колени.

-приставным  шагом  вперёд  и  назад  с приседанием.

Бег

-в  колонне  по  одному;

-по  два;

-держась  за  руки;

-с  ускорением  по  диагонали;

- в  сочетании  с  прыжками;

- с перешагиванием  через  тренажёры  «Тонус».

Дыхательные  упражнения:

«Грибок»

II – ая часть.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

О Р У (без  предметов)

1.»Силачи» -И.п. – ноги  слегка  расставлены,  руки  к  плечам. Руки  в  стороны, и.п.

2. «Помоем  руки» -И.п. – ноги  шире  плеч, руки  вверх. Наклон  вниз. Достали  руками  пол («помыли  руки  в  водичке»),выпрямились, руки  подняли  вверх («посушили  руки»).

3. «Подъёмный  кран» -И.п. –ноги  шире  плеч, руки  вдоль  туловища. Наклон  вправо, руки  скользят  по  туловищу, исходное  положение. То  же  в  другую  сторону.

4. «Короткие  и  длинные  ноги» -И.п. – ноги  слегка  расставлены, руки  на  поясе. Присесть («короткие  ножки»), встать («длинные  ножки»).

5. «Прыжки» -И.п.-руки  на  пояс. Прыжки  ноги  вместе – ноги  врозь.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

  1. Равновесие.

2. Бросание  и  ловля  мяча

3. Ползание

Игра «У  ребят  порядок  строгий»

Играющие  стоят  в  двух  колоннах (девочки  и  мальчики). По  сигналу  расходятся  по  залу  в  любом  направлении, повторяя  за  взрослым: «У  ребят  порядок  строгий, знают  все  свои  места, ну, трубите  веселее – тра-та-та, тра-та-та!» На  сигнал  «Становись!» дети  снова  встают  в  свои  колонны  у  обозначенного  места.

III – я часть.

Спокойная ходьба под музыку

 чередовать менять направление

4-5 мин.

6-8 раз

5-6 раз

5-6 раз

По  4  раза

4  раза

8 – 10  раз  в  чередовании с ходьбой.

1  раз

70-80 см

1 раз

   

Игровое  задание  «Трамвай»

Игровое  упражнение  «Пингвины».

Игровое  упражнение  «Черепашки».

Игровое упр. «Змейка»

И.п.-глубокий  присед, руки  обхватывают  колени («грибок  маленький»).Медленно  выпрямиться, разводя  руки  в  стороны  и  немного  отводя  голову  назад (вдох) «грибок  вырос»

 

Ходьба  по  гимнастическим  скамейкам (разной  высоты)  с  мячом  над  головой.

Подлезание  под  дугами  и  под  скамейкой  произвольным  способом.

Дети  выполняют  движения  в  соответствии  с  текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...