Консультация "Знакомство дошкольников с окружающим миром посредством игр-путешествий в прошлое предметов"
консультация

Зеленковская Юлия Александровна

Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация "Знакомство дошкольников с окружающим миром посредством игр-путешествий в прошлое предметов"Картинки по запросу картинки исследователи для детей

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владеть знаниями, но и в первую очередь добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, в общении со взрослыми и сверстниками. Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что-то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии.

Предметный мир является первым объектом деятельности ребенка и одним из первых объектов познания окружающей действительности. Предметы, созданные руками человека, являются не только продуктом коллективного творчества людей, но и отражают уровень развития общества, технического прогресса. Предметный мир человеческой культуры, который осваивают дети, «образует своего рода “пробный камень” общественно-человеческого способа жизни» (В. Т. Кудрявцев). Знакомясь с рукотворным миром, дети дошкольного возраста познают функции и назначение предметов, историю возникновения и совершенствования, профессии людей, связанные с созданием предметов. Приобщая к рукотворному миру, взрослые должны стремиться, чтобы у самих детей возникло желание совершенствовать и преобразовывать его, участвовать в процессе культуротворчества. Картинки по запросу картинки рукотворного мира для детей

Данный предмет вводит детей в мир взрослых, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие. В процессе познания у ребенка развивается кругозор, он приобретает знания о качествах и свойствах предметов, разных сторонах жизни человеческого общества; у него формируются представления о ценности труда человека, его личностных качествах; у ребенка развивается эмоциональная сфера на основе интереса к объекту, чувства восхищения произошедшими изменениями с ним, уважение к человеку-труженику, человеку-творцу.

Велика роль взрослого в процессе знакомства детей дошкольного возраста с рукотворным миром. Именно взрослый обращает внимание ребенка на значение предмета, его строение, материал, из которого он сделан, функции, а также его эстетические характеристики. Только целенаправленное знакомство с предметами приводит ребенка к осознанию, почему именно таким образом создан предмет, как им правильно пользоваться, пониманию того, что его можно и нужно совершенствовать.

Наша жизнь стремительно движется вперед. Если идти в ногу со временем, то несомненно получается так: что-то мы приобретаем, что-то теряем. А если рассматривать сложившуюся ситуацию более масштабно, то получается так, что в погоне за современной жизнью, мы теряем самое дорогое для нас - наше прошлое. Поэтому,  отправляемся в путешествия в прошлое предметов.Похожее изображение

Помните, ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность. Главное, что требуется от взрослого, - уважительное отношение к первым попыткам ребенка выйти в область неведомых знаний.

Дошкольный возраст - период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всем его многообразие. То, что привычно и даже не замечается взрослым в быту, может стать настоящим открытием для дошкольника. И как бывает увлекательно и интересно для ребенка то, чего мы просто не замечаем в потоке дел и повседневной суете, - даже самые простые вещи, которые окружают нас!

Мир рукотворных вещей так разнообразен! У каждой вещи есть своя судьба, своя история. Как часто, используя те или иные предметы, мы даже не задумываемся о том, как жили люди, когда не было этих предметов. А почему раньше данный предмет выглядел по-другому? А что ждет его в будущем? На эти и многие другие вопросы мы можем найти ответы вместе с детьми.

Ведь еще Аристотель сказал: "Без понимания прошлого мы не можем понять настоящего"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД "Ознакомление с окружающим миром" по теме: "Путешествие в прошлое книги" для детей дошкольного возраста (6л. -7л.)

Цель: ознакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»...

игровая ситуация с элементами ознакомления с окружающим миром на тему " Путешествие в прошлое телефона"

Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Федотова Любовь Викторовна Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Воспитатель: Ребята,сегодня у ...

Знакомство дошкольников с бытом русского народа посредством игр - путешествий в прошлое предметов

материал содержит заимствованное с интернет-ресурсов перспективное планирование по теме «Путешествие из прошлого в будущее» для старшей и подготовительной групп...

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"....

Презентация в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".

Презентация в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"...