Летний проект по экологии для 2 младшей группы детского сада
проект по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Наталья Николаевна

Летний проект по экологии во второй младшей группе "Деревья и кустарники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Летний проект по экологии для 2 младшей группы детского сада

Летний экологический проект для ДОУ

Проект «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ» для детей во 2 младшей группе.

 

Автор : воспитатель 1 кв. категории  Смирнова Н.Н.

Срок: среднесрочный, июнь — август 2017 г.   Тип: познавательный

Участники:

Воспитатель

Дети группы Родители

Введение.

Актуальность: проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
  2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
  3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
  4. Развивать наблюдательность.
  5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
  6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
  7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
  8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предмет исследования:

Процесс  включения родителей и детей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.

Предполагаемый результат:

1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.

 2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре

3. Сбор гербария.

4.Изготовление экологической газеты «Берегите природу».

Предварительная работа.

  1. Чтение художественной литературы:  А. Фет  «Печальная береза», Л. Толстой  «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.
  2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
  3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.

Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках

Опытно – исследовательская работа :

  1. Рассматривание коры деревьев через лупу;
  2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
  3. Рассматривание жилкования листьев через лупу с зарисовкой.

Художественно – творческая деятельность:

  1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).
  2. Объемная аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги).
  3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование).
  4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).

Физкультурно – оздоровительная работа:

  • упражнения: «Веточка», «Деревце».
  • бег между деревьями.
  • упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».

-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».

  • подвижная игра «Найди своё дерево».

Работа с родителями:

  • Оформление экологической газеты «Берегите природу».
  • Результаты проектной деятельности.
  • Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.

Этапы реализации проекта.

  1. этап. Организационный.

- подбор и изучение литературы;

- постановка цели и разработка содержания учебно

-воспитательного процесса;

-группировка материала, составление плана.

  1. этап. Практический.

  1. «Ознакомление детей с растительным миром». Наблюдения, беседы. Цели: Формировать представления о деревьях и кустарниках.

Дети рассматривание листьев деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

  1. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.) Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений.
  2. «Путешествие в лес». Цели: Учить различать деревья и кустарники; учить работать по схемам; воспитывать интерес к окружающему миру.
  3. Сбор листьев для гербария. Цели: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающем мире.
  4. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.

Цель: Эмоционально – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в участие в играх, получить заряд бодрости.

  1. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого-оздоровительный поход.

Цель: Познакомить с деревьями, растущими в черте города; объяснить зависимость их состояния от внешних условий.

  1. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + эксперимент. Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки.
  2. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка.

Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, лепить березовую рощу.

  1. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.
  2. «Берегите лес». Экологическая игра.

Цели: Закрепить знания о нормах поведения в природе; Воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.

  1. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.

Цели: Формировать экологические знания о лесе; закреплять знания о животном и растительном мире родного края.

  1. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада – обратить внимание на летние деревья, находить знакомые деревья.
  2. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.

Цели: Закрепить знания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

  1. «Лес», «Дуб». Художественное творчество – объемная аппликация с использованием нетрадиционной техники.
  2. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нетрадиционной техники – тычкования.
  3. «Берегите природу». Экологическая газета.

3 этап. Заключительный

- распространение опыта в детском саду; - презентация проекта. Приложение. - конспекты досугов; - фотографии мероприятий, работ детей; - рисунки детей (выборочно); - художественное слово к мероприятиям.

4 этап. Подведение итогов.

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствует:

  1. росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
  2. осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

Список литературы:

  1. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
  2. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб. Детство-пресс. 2002.
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.  Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми).
  4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
  5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...

Занятие по экологии в младшей группе детского сада.

Экспериментирование со снегом в доступной для детей форме....

НОД по экологии в младшей группе детского сада «Путешествие по зимнему лесу»

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада....

Занятие по Экологии в младшей группе детского сада "Весна"

Цель данного занятия - это формирование знаний детей о времени года "Весна".Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"

Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца)  проект. Реализация   проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит  обогатить з...

Проект по экологии в подготовительной группе детского сада «Откуда хлеб пришел к нам?»

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью.Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия ...