Проект по экологии в подготовительной группе детского сада «Откуда хлеб пришел к нам?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Прилуцкая Анна Александровна

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Хлеб всему голова. Хлеб – это символ благополучия и достатка! В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить детей с историей изготовления хлеба и современными методами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_k_nam_prishol_hleb.docx750.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №39 «СОЛНЫШКО»

Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Проект по экологии в подготовительной группе детского сада

«Откуда хлеб пришел к нам?»

Английский в картинках! Раскраска Хлеб. Хлеб

Подготовила и провела воспитатель

 Прилуцкая Анна Александровна

Г. Феодосия

2021

Актуальность и социально- экономическая значимость.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Хлеб всему голова. Хлеб – это символ благополучия и достатка! В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. 

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить детей с историей изготовления хлеба и современными методами.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям вырастившим его. Формировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба. Знакомить с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают, с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями. Ознакомить с процессом приготовления теста через детское экспериментирование.

Задачи:

 Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Руководители проектаПрилуцкая Анна Александровна.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: исследовательски-творческий, групповой.

          Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека; книги со сказками, книжки - панорамы, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.

Методы исследования:

 • сбор информации;

 • беседы;

 • наблюдения;

 • эксперимент

• анализ

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие; 
  • Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.

• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео -материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.

• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи.

Ожидаемый результат:

  • формирование у детей представления о ценности хлеба;
  • получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Методы исследования: сбор информации; беседы; наблюдения; опытно – экспериментальная деятельность; анализ.

Взаимодействие с родителями:

  • Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.
  • Фотовыставка «Мы месили, мы лепили…».
  • Чаепитие с семьями (с домашней выпечкой).
  • Выпуск стенгазеты «Хлеб - наше богатство!».

План реализации проекта

  1. Организационный этап:

Получение информации об уровне знаний детей о процессе выращивания зерновых культур, изготовления хлеба.

 Формулирование целей, задач и содержания проекта, определение этапов его реализации.

 Подбор методического материала, художественной литературы, пословиц и поговорок по данной теме.

  Подготовка дидактических игр, пособий, иллюстраций по теме «Хлеб», «Выращивание зерновых культур»,

 Подбор обучающих фильмов из сети Интернет с сайта youtube.

 Создание презентации «Откуда хлеб пришел?».

 Подготовка необходимого материала для посева пшеницы.

  • Подборка и подготовка материала для творческой коллективной работы.
  • Беседа с родителями: Проект – «Откуда хлеб пришел». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  • Беседа с родителями по оформлению выставки ,посвящённой хлебу. Привлечь родителей к созданию выставки

Итоги первого этапа:

- информация о недостаточном уровне знаний детей о процессе выращивания хлеба;

 - накопление методического и практического материала по теме;

- создание экспериментального «поля».

2. Основной этап: Перспективный план работы по проекту.

  1. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.
  2.  Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок. Воспитывать  уважение к труду, бережное отношение к хлебу
  3. Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя
    (рассматривание, замачивание). При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.
  4. Практическая деятельность: посев зерновых культур (пшеница). Вызвать интерес к выращиванию растений
  5. Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия». Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка
  6. Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря. Воспитывать уважение к труду взрослых
  7. Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Вызвать интерес к хлебу
  8. Коллективная творческая работа «Сноп». Развивать творческие способности.
  9. Чтение украинской народной сказки «Колосок». Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.
  10. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста. Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста
  11. Опыт – наблюдение за ростом культур. Выявить факторы, необходимые для роста растений (вода, свет, тепло)
  12.   Рассматривание колосков. Дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске
  13. Литературный досуг «Хлеб всему голова». Воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням).
  14. Подготовка и проведение фотовыставки «Мы месили, мы лепили…». Задействовать детей и родителей в создании фотовыставки.

3. Итоговый этап:

  • Инсценировка русской народной сказки «Колосок».
  • Проведение итогового мероприятия «Хлеб – всему голова!»
  • Подготовка проекта в виде презентации.
  • Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

В ходе проекта осуществлять экологическое воспитание детей, которое в свою очередь способствует формированию самосознания дошкольников: выращивая пшеницу. Участие детей в проекте способствует пониманию значимости бережного и заботливого отношения к Хлебу, труду людей.

Предполагаемый результат по завершению проекта:

Реализация проекта способствует:

- Формированию экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба.

- Получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

- Воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

- Формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.

Продукт деятельности :

  • Фотоотчет. 
  • Выставка творческих работ детей.
  • Фотовыставка «Мы месили, мы лепили…»
  • Выставка коллективной творческой работы «Сноп».
  • Разработка рекомендаций и консультаций для родителей

Анализ работы

           В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

         За период реализации данного проекта установились дружеские взаимоотношения между детьми группы. Опыт показывает, что многое зависит от родителей. Детей, необходимо воспитывать личным примером, вовлекать их в совместную деятельность, делать вместе одно общее дело. Совместная с родителями работа в системе экологического воспитания способствует формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей.  

      Очень важно, что дети видят результат своей работы, чувствуют положительную оценку своей деятельности. Мы надеемся, что проделанная работа не пройдет бесследно, что знания, умения и навыки, сформированные в детском саду, дадут свои ростки, в будущей школьной и взрослой жизни.

Используемая литература:

. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
3. Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм
Интернетресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в детском саду"Откуда хлеб пришел"

                                                      ...

Программа по экологии для подготовительной группы детского сада.

В данной программе отображены способы взаимодействия с детьми, в ходе которого каждый ребёнок ближе знакомиться с окружающей средой и начинает бережно относиться к миру вокруг....

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие по природным паркам Волгоградской области"

Дети познакомятся  с понятием «заповедник» и роли человека в жизни его обитателей; с географической картой Волгоградской  области, с местоположением заповедников и национальных п...

Презентация к занятию по экологии в подготовительной группе детского сада " Сохраним лес"

Россия-самая богатая лесами страна мира.Однако из-за потребительского отношения людей к природным ресурсам своей страны, за последние 100 лет ее ресурсы сильно истощились.Что же вредит лесам и как их ...

Проект в подготовительной группе На тему: «Откуда хлеб пришел?»

Проект в подготовительной группе  На тему: «Откуда хлеб пришел?»Вид проекта: информационно- познавательныйПо количеству детей: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (...

Квест по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Откуда хлеб пришел?" Составила и провела воспитатель Тоцкая Екатерина Витальевна

Группа: подготовительная.Тема: «Откуда хлеб пришел?»Образовательная область: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».Вид д...

Практико-ориентированный проект в подготовительной группе на тему «Откуда хлеб пришел»

Актуальность.Многие люди не задумываются о том, сколько ресурсов затрачивается, чтобы хлеб или булочка, или любое другое хлебобулочное изделие попало к нам на стол. Многие дети не знают о труде людей,...