"Волшебный лес полон чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Любовь Лукьяненко

 

В конспекте занятия представлен матерьял по ознакомлению с окружающем миром.Загадки ,потешки,художественное слово птицы,животные в зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnyy_les.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

Тема: «Волшебный лес полон чудес»

Задачи:

1) Образовательная:  Уточнять и закреплять знания детей о птицах ,животных живущих в лесах. Уметь  повторять отдельные слова ,фразы .

2)Развивающая: Закреплять знания о предметных картинках и называть действие предмета. Расширять словарный запас, развивать правильное произношение звука -Э- уметь подражать звуку.

3)Воспитывающая :Воспитывать дружеские отношения между детьми. Прививать любовь ко всему живому.

Словарь: пушистый , большые ,  маленькие, круглые ,косолапый.

Оборудование: макеты ёлок, мягкие игрушки; заяц, медведь, белка, морковки, ягодки, маленький снеговик.

Ход.

В:Здравствуйте дети ,вы узнали меня? Я бабушка –загадушка.

Вы любите путешествовать ?

Д: Да

В:Я приглашаю вас в свой волшебный лес. Мой волшебный лес полон чудес.

По дорожке мы пойдём ,в лес волшебный попадём.

А что это вокруг?

Д:Сугробы.

В:Это какой сугроб?

Д:Большой.

В:А этот?

Д:Маленький.

В:Ребята послушайте загадку.

Любит он морковку кушать.

Оттопырив к верху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Дети кто же это?.....(зайка)

А вот и зайчик?

Давайте рассмотрим его. Какой у нас зайчик?

Д:Пушистый,

В:Какие у зайчика уши?

Д:у зайчика длинные, большие уши.

В:А какой у зайчика Хвостик?

Д:Маленький

В:А что любит зайчик кушать?

Д:Морковку Капусту.

В:Давайте поиграем с зайчиком.

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил хвостик , отморозил носик ,и поехал греться к ребятишкам в гости.

( звучит музыка )дети прыгают как зайчики.

Дети послушайте  следующую загадку.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старой ёлке орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку и находят на дереве белочку.

В:Здравствуй белочка! какая ты красивая , пушистая.

Ребята покажите ,где у белочки ушки, хвостик.( дети показывают)-что белочка любит кушать?

Д:Орешки

В:Как она грызёт орешки?

Щёлк-щёлк (дети повторяют)

В: Ребята послушайте кто там ревёт ?

Загадка: Он большой и косолапый ,

Любит лапу он сосать,

сладкоежка он отменный .

А зимой он любит спать ,

Очень любит он реветь ,а зовут его (медведь)

Воспитатель и дети подходят поближе к дереву и находят медведя.

В:Мишенька не плачь, какой он мягкий ,пушистый .

Ребята а ушки у мишки какие ?(маленькие)

 Что ещё есть ещё у мишки?(голова, туловище ,лапы)

А что мишка любит кушать?

Д:Мёд ,ягоды.

В: Правильно молодцы!

Ребята, а кто ещё живёт в лесу?

Кого мы ещё не называли? (Волк и лиса)

В: я принесла угощение для лесных зверей, дело в том ,что я всё перепутала  «Угощение для зверей»

Скажите ягоды какого цвета для мишки ?,

а по форме какие они?

А шишки для белочки какого цвета? (коричневого)

Д/У « Раздай угощение лесным зверям»

 Физ. минутка:

По ровненькой  дорожке шагают наши ножки ,

с кочки на кочку  прыг.

По ровненькой  дорожке шагают наши ножки.

По дорожке мы пойдём , в детский сад , опять придём.

Проходи ребятишки садитесь на стульчики.

В:А в моём лесу живут не только животные но ещё и птицы Ребята послушайте кто это поёт?

(включаем голоса птиц Сорока, дятел, кукушка, филин, воробей, ворона)

 И показываем картинки птиц.

В группу входит снеговик.

С: Здравствуйте дети вы меня узнали я хочу с вами поиграть

Д/И «Чудесный мешочек»  ( В мешочке картинки)

Дети достают из мешочка картинки и называют что на них изображено (санки, коньки ,лыжи ,снежинка.)

С: Для чего нужны эти предметы?

Посмотрите, а в мешочке ещё что-то есть.

Снеговик достаёт снеговичка.

С:Ребята посмотрите снеговичёк ,какой грустный .что у него случилось? Как думаете? Давайте посмотрим.

Туловище есть?

Д: да

Руки есть?

Д: да

Ноги есть?

Д: да

Глазки  есть?

Д: да

А чего не хватает?

Д: носика- морковки

Вот почему грустный снеговичёк ,это не порядок. Поможем снеговичку.

Д: да

С:Давайте вылепим для снеговичка много морковок ,что бы он не был такой грустный .Дети берут из корзины по одной морковке( муляж) и рассматривают её.

С:Возьмите морковку и обведите пальцами (показывает) Видите один конец морковки толстый ( дети обводят пальцами и показывают толстую сторону моркови), а другой - острый (вместе с педагогом обводят пальцами каждый у своей моркови заостренную часть моркови).

Далее педагог предлагает положить морковки в корзину.

-Сейчас я вам покажу как нужно лепить морковку.(показ и объяснение процесса лепки).

А какой нам нужен цветам пластилин?

Д:оранжевый

-Берем пластилин , раскатываем между ладонями ,затем вытягиваем один конец ,чтобы он был острым как у морковки, а другая сторона остается толстой.

-Покажите, как мы раскатываем пластилин? Как вытягиваем? (показ детей в воздухе). Работа детей. В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов лепки, придания ей нужной формы, помогает затрудняющимся. В конце занятия воспитатель берёт  снеговичка  и приклеивает ему нос .Дети любуются своими работами. Снеговик благодарит детей за помощь.

Молодцы ребята снеговичёк рад что вы ему помогли, слепили ему нос.

А где мы сегодня с вами  побывали ?

Кого  встречали?

А что мы ещё делали? Кто к вам приходил?

Вам понравилось ? И зверятам понравилось .

Бабушка Загадушка: Мне понравилось как вы играли отвечали. Я угощаю вас сладким сюрпризом.

У бабушки Загадушки в руках корзина с конфетами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный лес, полон чудес

Волшебный лес, полон чудес. (сценарий непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа)Программное содержание: закрепить знания воспитанников о деревьях и кустарниках. Учить узн...

Музыкальное занятие "Волшебный лес, полон чудес" для детей младшего возраста.

Познакомить детей со звучанием окружающего мира, дать возможность, ощутить его гармонию и красоту реализовать себя с помощью музыки....

"Презентация проекта на тему " Волшебный лес полон чудес"

В проекте отражены актуальные темы  экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста, взаимодействия с родителями дошкольников, план на перспективное развитие темы....

Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»

МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»Программное содержание:«Я сорвала цветок, и он завял.Я поймал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Волшебный лес полон чудес"

Вспомнить русские народные сказки. Учить классифицировать продукты необходимые для борща и компота; Закрепить понятия «фрукты - овощи»; название взрослых диких животных и их детенышей, мес...