"Волшебный лес полон чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В конспекте занятия представлен матерьял по ознакомлению с окружающем миром.Загадки ,потешки,художественное слово птицы,животные в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Тема: «Волшебный лес полон чудес»
Задачи:
1) Образовательная: Уточнять и закреплять знания детей о птицах ,животных живущих в лесах. Уметь повторять отдельные слова ,фразы .
2)Развивающая: Закреплять знания о предметных картинках и называть действие предмета. Расширять словарный запас, развивать правильное произношение звука -Э- уметь подражать звуку.
3)Воспитывающая :Воспитывать дружеские отношения между детьми. Прививать любовь ко всему живому.
Словарь: пушистый , большые , маленькие, круглые ,косолапый.
Оборудование: макеты ёлок, мягкие игрушки; заяц, медведь, белка, морковки, ягодки, маленький снеговик.
Ход.
В:Здравствуйте дети ,вы узнали меня? Я бабушка –загадушка.
Вы любите путешествовать ?
Д: Да
В:Я приглашаю вас в свой волшебный лес. Мой волшебный лес полон чудес.
По дорожке мы пойдём ,в лес волшебный попадём.
А что это вокруг?
Д:Сугробы.
В:Это какой сугроб?
Д:Большой.
В:А этот?
Д:Маленький.
В:Ребята послушайте загадку.
Любит он морковку кушать.
Оттопырив к верху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети кто же это?.....(зайка)
А вот и зайчик?
Давайте рассмотрим его. Какой у нас зайчик?
Д:Пушистый,
В:Какие у зайчика уши?
Д:у зайчика длинные, большие уши.
В:А какой у зайчика Хвостик?
Д:Маленький
В:А что любит зайчик кушать?
Д:Морковку Капусту.
В:Давайте поиграем с зайчиком.
Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил хвостик , отморозил носик ,и поехал греться к ребятишкам в гости.
( звучит музыка )дети прыгают как зайчики.
Дети послушайте следующую загадку.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старой ёлке орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на дереве белочку.
В:Здравствуй белочка! какая ты красивая , пушистая.
Ребята покажите ,где у белочки ушки, хвостик.( дети показывают)-что белочка любит кушать?
Д:Орешки
В:Как она грызёт орешки?
Щёлк-щёлк (дети повторяют)
В: Ребята послушайте кто там ревёт ?
Загадка: Он большой и косолапый ,
Любит лапу он сосать,
сладкоежка он отменный .
А зимой он любит спать ,
Очень любит он реветь ,а зовут его (медведь)
Воспитатель и дети подходят поближе к дереву и находят медведя.
В:Мишенька не плачь, какой он мягкий ,пушистый .
Ребята а ушки у мишки какие ?(маленькие)
Что ещё есть ещё у мишки?(голова, туловище ,лапы)
А что мишка любит кушать?
Д:Мёд ,ягоды.
В: Правильно молодцы!
Ребята, а кто ещё живёт в лесу?
Кого мы ещё не называли? (Волк и лиса)
В: я принесла угощение для лесных зверей, дело в том ,что я всё перепутала «Угощение для зверей»
Скажите ягоды какого цвета для мишки ?,
а по форме какие они?
А шишки для белочки какого цвета? (коричневого)
Д/У « Раздай угощение лесным зверям»
Физ. минутка:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки ,
с кочки на кочку прыг.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
По дорожке мы пойдём , в детский сад , опять придём.
Проходи ребятишки садитесь на стульчики.
В:А в моём лесу живут не только животные но ещё и птицы Ребята послушайте кто это поёт?
(включаем голоса птиц Сорока, дятел, кукушка, филин, воробей, ворона)
И показываем картинки птиц.
В группу входит снеговик.
С: Здравствуйте дети вы меня узнали я хочу с вами поиграть
Д/И «Чудесный мешочек» ( В мешочке картинки)
Дети достают из мешочка картинки и называют что на них изображено (санки, коньки ,лыжи ,снежинка.)
С: Для чего нужны эти предметы?
Посмотрите, а в мешочке ещё что-то есть.
Снеговик достаёт снеговичка.
С:Ребята посмотрите снеговичёк ,какой грустный .что у него случилось? Как думаете? Давайте посмотрим.
Туловище есть?
Д: да
Руки есть?
Д: да
Ноги есть?
Д: да
Глазки есть?
Д: да
А чего не хватает?
Д: носика- морковки
Вот почему грустный снеговичёк ,это не порядок. Поможем снеговичку.
Д: да
С:Давайте вылепим для снеговичка много морковок ,что бы он не был такой грустный .Дети берут из корзины по одной морковке( муляж) и рассматривают её.
С:Возьмите морковку и обведите пальцами (показывает) Видите один конец морковки толстый ( дети обводят пальцами и показывают толстую сторону моркови), а другой - острый (вместе с педагогом обводят пальцами каждый у своей моркови заостренную часть моркови).
Далее педагог предлагает положить морковки в корзину.
-Сейчас я вам покажу как нужно лепить морковку.(показ и объяснение процесса лепки).
А какой нам нужен цветам пластилин?
Д:оранжевый
-Берем пластилин , раскатываем между ладонями ,затем вытягиваем один конец ,чтобы он был острым как у морковки, а другая сторона остается толстой.
-Покажите, как мы раскатываем пластилин? Как вытягиваем? (показ детей в воздухе). Работа детей. В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов лепки, придания ей нужной формы, помогает затрудняющимся. В конце занятия воспитатель берёт снеговичка и приклеивает ему нос .Дети любуются своими работами. Снеговик благодарит детей за помощь.
Молодцы ребята снеговичёк рад что вы ему помогли, слепили ему нос.
А где мы сегодня с вами побывали ?
Кого встречали?
А что мы ещё делали? Кто к вам приходил?
Вам понравилось ? И зверятам понравилось .
Бабушка Загадушка: Мне понравилось как вы играли отвечали. Я угощаю вас сладким сюрпризом.
У бабушки Загадушки в руках корзина с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-388426-1399798075.png)
Волшебный лес, полон чудес
Волшебный лес, полон чудес. (сценарий непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа)Программное содержание: закрепить знания воспитанников о деревьях и кустарниках. Учить узн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-834099-1476900261.jpg)
Конспект музыкального занятия «Волшебный лес, полон чудес» для детей второй младшей группы
Праздник осени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673979-1443200656.jpg)
Музыкальное занятие "Волшебный лес, полон чудес" для детей младшего возраста.
Познакомить детей со звучанием окружающего мира, дать возможность, ощутить его гармонию и красоту реализовать себя с помощью музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/26/picture-808696-1472228929.jpg)
"Презентация проекта на тему " Волшебный лес полон чудес"
В проекте отражены актуальные темы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста, взаимодействия с родителями дошкольников, план на перспективное развитие темы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1240140-1586883166.jpg)
Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»
МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»Программное содержание:«Я сорвала цветок, и он завял.Я поймал...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС - ПОЛОН ЧУДЕС».
открытое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-354183-1386125016.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Волшебный лес полон чудес"
Вспомнить русские народные сказки. Учить классифицировать продукты необходимые для борща и компота; Закрепить понятия «фрукты - овощи»; название взрослых диких животных и их детенышей, мес...