Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»
проект (средняя группа)

Бахтиева Татьяна Алексеевна

МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»

Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»

Программное содержание:

«Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Л. Фесюкова

 

Лес — это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются, а кое-где и плотно смыкаются. Кроной дерева называется вся его разветвленная часть.

Лес — это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме.

Зеленые насаждения занимают почти половину всей территории нашей Родины.

Леса России можно разделить на три большие группы. В первую группу входят леса водоохранные, защитные, оздоровительные. Сюда относятся городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, а также леса- заповедники и национальные парки. Ко второй группе относятся зеленые насаждения, растущие в районах с высокой плотностью населения, где много транспорта. К третьей группе относятся леса много лесных районов. Эти леса имеют промышленное значение. Рубка деревьев производится именно там.

В Оренбургской области мало лесов самые знаменитые леса:

  1. Бузулукский бор – это значительный лесной массив (преимущественно сосновый), резко выделяющийся, словно остров, среди степей Южного Предуралья. Бузулукский бор вытянулся вдоль долины реки Боровки – притока Самары – в котловине, которая ниже окружающей местности на 100-150 метров. Его протяженность 50 километров в длину и 32 километра в ширину. Площадь бора – около 111 тысяч гектар (раньше площадь была больше, но из-за пожаров и вырубок сократилась). Из них более 60 тысяч гектар покрывают пески. Их толща достигает глубины в 90 метров.  Ученые оценивают возраст Бузулукского бора в 6-7 тысяч лет.
  2. Лес Ташлинского района

Лес - бесценный дар для нашей планеты, который необходимо охранять.  В ответе за сохранность и благополучие зелёных насаждений   коллектив ГУ "Ташлинского лесничества". Ташлинский  лесхоз организован в 1936 году в порядке разукрупнения Илекского и бывшего Мустаевского  лесхозов. По лесорастительному районированию территория Ташлинского лесхоза относится к степной лесорастительной зоне, подзоне сухих степей по границе с зоной полупустыни.

В лесах преобладают мякголиственные насаждения -  51, 4 %, где лидирующее положение занимает тополь - 71, 2 %.   Хвойные насаждения занимают 1,4 %.  Твёрдолиственными насаждениями занято 38,8% покрытой лесом площади, из которых 73,8 % занимает дуб. Прочими древесными породами занято  2, 3 %, кустарниками -  7, 1 % всей лесокультурной  площади.

  1. Дворянский лес

Природа Дворянского леса богата дубовыми насаждениями, возраст которых достигает 65-70 лет. Реже здесь встречаются березы, липы и осины. Расположен этот самый крупный дубравный массив в Курманаевском районе Оренбургской области.

Объект: осень.

Предмет: прогулка в осенний лес.

Гипотеза: в лесах есть много интересного, познавательного.

Актуальность: Данный проект позволяет расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды), так же направлен на решение вопросов экологического воспитания.

Цель проекта: создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, лесу.

Задачи: - воспитывать бережное отношение к живой природе;

- развивать познавательный интерес, любознательность, культуру поведения в природе, желание сохранить лес;

- познакомить детей с правилами поведения в природе, уточнить экологические запреты;

- учить анализировать, делать выводы;

- учить видеть красоту русской природы в осенний период;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в осеннем лесу, наблюдательность, творческое воображение;

- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Длительность проекта: с 01.10.2020г. по 15.10.2020г.

Участники проекта: воспитатель группы, младший воспитатель, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Необходимые материалы: картинки и иллюстрации про лес и его обитателей, атрибуты, флажки красного цвета.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение темы проекта;

- постановка целей, задач;

- привлечение родителей;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

2 этап: практический (реализация проекта).

Виды деятельности

Содержание деятельности

1. Художественно – эстетическая деятельность:

- Приобщение к искусству;

- Изобразительная деятельность;

- Конструктивно – модельная деятельность;

- Музыкальная.

- Лепка «Грибочки»;

- Аппликация «Осеннее дерево»;

- Рисование «Отпечатки листьями, осенние деревья», «Осенний лес».

- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь;

- Прослушивание аудиозаписи голосов животных: ёжик, волк, медведь, белка

- Музыкально-ритмическая импровизация «Птички летают», «Птички клюют»;

- Разучивание песни «Колючий дождик» сл. и муз. А.Евтодьевой»; «Вот и осень к нам пришла»; «Грибной дождик».

- Музыкальная игра «У медведя во бору»; «Медведь и пчелы».

2. Речевое развитие:

- Развитие речи;

- Художественная литература.

- Речевое развитие: «Какие бывают леса»;

- разучивание стихов про осень «В.Степанов «Октябрь»; «Утром мы во двор идем»; «В. Степанов «Осень»;

- Отгадывание загадок про осень;

- тематические беседы с детьми про лес: «Хвойный», «Лиственный»;

- тематические беседы с детьми про лесных обитателей в осенний период.

- Чтение рассказов: «Лес осенью. Автор: И. С. Соколов-Микитов»; «Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?  Автор: В. В. Занков»; «В. Морозов «Рассказы о русском лесе»; «Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».

- Чтение сказок: «Николай Сладков «Осень на пороге»; «Георгий Скребицкий «Четыре художника»; «Владимир Сутеев «Яблоко»; «К. В.Лукашевич «Осень»; «К. Д. Ушинский «Пчела и мухи»; «Русская народная сказка «Мужик и медведь».

3. Познавательное развитие:

- Развитие познавательно – исследовательской деятельности;

- Опытно – экспериментальная деятельность;

- Приобщение к социокультур-ным ценностям;

- Ознакомление с миром при-роды.

- Беседы с детьми о зимующих и перелетных птицах, отгадывание загадок;
- Беседы о диких животных и их детенышей;

- Беседа с детьми о сезонных изменениях наблюдение за солнцем осенью;

- Наблюдение за деревьями осенью.

- Прогулка в осенний лес.

 

4. Физическое развитие:

- Формирование начальных представлений о ЗОЖ;

- Физическая культура.

- Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль» «Ветер и листья»; «Осенний букет».

- Игра «Перелетные и зимующие птицы».

- Физминутки: «Мы – листики осенние»; «Осень»; «Сапожки».

5. Социально – коммуникативное развитие:

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- Формирование основ безопасности.

- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»;

- Беседа с детьми «Как вести себя в лесу»;

- Беседа с детьми «Как вести себя по дороге в лес».

Деятельность родителей

- Заготовка корма для птиц;

- Поделки с детьми из шишек;

3 этап: заключительный.

- выставка рисунков: «Отпечатки листьями, осенние деревья», «Осенний лес»;

- выставка поделок: лепка «Грибочки», аппликация «Осеннее дерево», поделки из шишек с родителями;

- защита презентации.

 

Заключение

 

Прогулка-экскурсия в осенний лес научила детей бережно относиться к живой природе, видеть её красоту. Дети начали проявлять интерес, любознательность, желание сохранить лес. Совместно с  родителями у детей получились интересные поделки из шишек. А в группе мы с детьми сделали поделки из пластилина и цветной бумаги, а красками нарисовали интересные осенние рисунки.

 

Выполнила воспитатель:

Т. А. Никифорова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx364 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»

Познавательно- исследовательский: «Волшебный лес – полон чудес»

C:\Users\User\Desktop\Проект прогулка в лес\прогулка\IMG-20201026-WA0006.jpg

C:\Users\User\Desktop\Проект прогулка в лес\прогулка\IMG-20201026-WA0002.jpg

Выполнила воспитатель:

Т. А. Никифорова

Программное содержание:

«Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Л. Фесюкова

Лес — это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли.

В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются, а кое-где и плотно смыкаются. Напомню вам, что кроной дерева называется вся его разветвленная часть.

Лес — это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме.

Зеленые насаждения занимают почти половину всей территории нашей Родины.

Леса России можно разделить на три большие группы. В первую группу входят леса водоохранные, защитные, оздоровительные. Сюда относятся городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, а также леса- заповедники и национальные парки. Ко второй группе относятся зеленые насаждения, растущие в районах с высокой плотностью населения, где много транспорта. К третьей группе относятся леса много лесных районов. Эти леса имеют промышленное значение. Рубка деревьев производится именно там.

В Оренбургской области мало лесов самые знаменитые леса:

  1. Бузулукский бор – это значительный лесной массив (преимущественно сосновый), резко выделяющийся, словно остров, среди степей Южного Предуралья. Бузулукский бор вытянулся вдоль долины реки Боровки – притока Самары – в котловине, которая ниже окружающей местности на 100-150 метров. Его протяженность 50 километров в длину и 32 километра в ширину. Площадь бора – около 111 тысяч гектар (раньше площадь была больше, но из-за пожаров и вырубок сократилась). Из них более 60 тысяч гектар покрывают пески. Их толща достигает глубины в 90 метров.  Ученые оценивают возраст Бузулукского бора в 6-7 тысяч лет.
  2. Лес Ташлинского района

Лес - бесценный дар для нашей планеты, который необходимо охранять.  В ответе за сохранность и благополучие зелёных насаждений   коллектив ГУ "Ташлинского лесничества". Ташлинский  лесхоз организован в 1936 году в порядке разукрупнения Илекского и бывшего Мустаевского  лесхозов. По лесорастительному районированию территория Ташлинского лесхоза относится к степной лесорастительной зоне, подзоне сухих степей по границе с зоной полупустыни.

В лесах преобладают мякголиственные насаждения -  51, 4 %, где лидирующее положение занимает тополь - 71, 2 %.   Хвойные насаждения занимают 1,4 %.  Твёрдолиственными насаждениями занято 38,8% покрытой лесом площади, из которых 73,8 % занимает дуб. Прочими древесными породами занято  2, 3 %, кустарниками -  7, 1 % всей лесокультурной  площади.

  1. Дворянский лес 

Природа Дворянского леса богата дубовыми насаждениями, возраст которых достигает 65-70 лет. Реже здесь встречаются березы, липы и осины. Расположен этот самый крупный дубравный массив в Курманаевском районе Оренбургской области.

Объект: осень.

Предмет: прогулка в осенний лес.

Гипотеза: в лесах есть много интересного, познавательного.

Актуальность: Данный проект позволяет расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды), так же направлен на решение вопросов экологического воспитания.

Цель проекта: создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, лесу.

Задачи: - воспитывать бережное отношение к живой природе;

- развивать познавательный интерес, любознательность, культуру поведения в природе, желание сохранить лес;

- познакомить детей с правилами поведения в природе, уточнить экологические запреты;

- учить анализировать, делать выводы;

- учить видеть красоту русской природы в осенний период;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в осеннем лесу, наблюдательность, творческое воображение;

- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Длительность проекта: с 01.10.2020г. по 15.10.2020г.

Участники проекта: воспитатель группы, младший воспитатель, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Необходимые материалы: картинки и иллюстрации про лес и его обитателей, атрибуты, флажки красного цвета.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение темы проекта;

- постановка целей, задач;

- привлечение родителей;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

2 этап: практический (реализация проекта).

Виды деятельности

Содержание деятельности

1. Художественно – эстетическая деятельность:

- Приобщение к искусству;

- Изобразительная деятельность;

- Конструктивно – модельная деятельность;

- Музыкальная.

- Лепка «Грибочки»;

- Аппликация «Осеннее дерево»;

- Рисование «Отпечатки листьями, осенние деревья», «Осенний лес».

- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь;

- Прослушивание аудиозаписи голосов животных: ёжик, волк, медведь, белка

- Музыкально-ритмическая импровизация «Птички летают», «Птички клюют»;

- Разучивание песни «Колючий дождик» сл. и муз. А.Евтодьевой»; «Вот и осень к нам пришла»; «Грибной дождик».

- Музыкальная игра «У медведя во бору»; «Медведь и пчелы».

2. Речевое развитие:

- Развитие речи;

- Художественная литература.

- Речевое развитие: «Какие бывают леса»;

- разучивание стихов про осень «В.Степанов «Октябрь»; «Утром мы во двор идем»; «В. Степанов «Осень»; 

- Отгадывание загадок про осень;

- тематические беседы с детьми про лес: «Хвойный», «Лиственный»;

- тематические беседы с детьми про лесных обитателей в осенний период.

- Чтение рассказов: «Лес осенью. Автор: И. С. Соколов-Микитов»; «Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?  Автор: В. В. Занков»; «В. Морозов «Рассказы о русском лесе»; «Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».

- Чтение сказок: «Николай Сладков «Осень на пороге»; «Георгий Скребицкий «Четыре художника»; «Владимир Сутеев «Яблоко»; «К. В.Лукашевич «Осень»; «К. Д. Ушинский «Пчела и мухи»; «Русская народная сказка «Мужик и медведь».

3. Познавательное развитие:

- Развитие познавательно – исследовательской деятельности;

- Опытно – экспериментальная деятельность;

- Приобщение к социокультур-ным ценностям;

- Ознакомление с миром при-роды.

- Беседы с детьми о зимующих и перелетных птицах, отгадывание загадок;
- Беседы о диких животных и их детенышей;

- Беседа с детьми о сезонных изменениях наблюдение за солнцем осенью;

- Наблюдение за деревьями осенью.

4. Физическое развитие:

- Формирование начальных представлений о ЗОЖ;

- Физическая культура.

- Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль» «Ветер и листья»; «Осенний букет».

- Игра «Перелетные и зимующие птицы».

- Физминутки: «Мы – листики осенние»; «Осень»; «Сапожки».

5. Социально – коммуникативное развитие:

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- Формирование основ безопасности.

- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»;

- Беседа с детьми «Как вести себя в лесу»;

- Беседа с детьми «Как вести себя по дороге в лес».

Деятельность родителей

- Заготовка корма для птиц;

- Поделки с детьми из шишек;

3 этап: заключительный.

- выставка рисунков: «Отпечатки листьями, осенние деревья», «Осенний лес»;

- выставка поделок: лепка «Грибочки», аппликация «Осеннее дерево», поделки из шишек с родителями;

- защита презентации.

Заключение

Прогулка-экскурсия в осенний лес научила детей бережно относиться к живой природе, видеть её красоту. Дети начали проявлять интерес, любознательность, желание сохранить лес. Совместно с  родителями у детей получились интересные поделки из шишек. А в группе мы с детьми сделали поделки из пластилина и цветной бумаги, а красками нарисовали интересные осенние рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Волшебный мир Корнея"

Художественная литература для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания. Она способствует развитию у детей любви к Родине, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, ...

Познавательно- творческий проект "Волшебные пальчики"

Познавательно- творческий проект "Волшебные пальчики"...

Познавательно-творческий проект "Волшебный песок"

Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира...

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Волшебный мир сказок»

Краткосрочный позновательно-творческий проект "Волшебный мир сказок"...