Конспект НОД "Новогодняя игрушка"(мини-музей в чемодане)для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мартемьянова Наталья Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novogodniy_muzey_v_chemodane.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

 «Новогодняя игрушка».

(мини-музей в чемодане)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Составил воспитатель:

Мартемьянова Н.Д.

г. Санкт-Петербург

2017г.

декабрь


Цель: приобщение к культуре Новогоднего праздника и обогащение представления детей об разнообразии и разновидности елочных игрушек.

Задачи:

Образовательные:

-обогатить словарный запас детей за счет новых слов (старинная, современная, деревянная, бумажная, стеклянная, тканевая, пластмассовая);

-закрепить знания детей о Новогодних украшениях;

-познакомить детей со старинными и современными игрушками;

Развивающие:

- развивать знания детей о разнообразии материала используемых при изготовлении Новогодней игрушки.

-развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к старинным, хрупким и оригинальным игрушкам.

-воспитывать уважение к традициям семьи.

Материалы и оборудование: чемодан «Мини музей», образцы материала: бумага, стеклянная бутылка, деревянный кубик, кусок ткани, пластиковая крышка.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы и приемы: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.

Предварительная работа с детьми: беседы о Новогоднем празднике. Чтение художественной литературы: Зимние сказки и рассказы «Волшебные истории Бабушки Зимы», А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский «Новогодние стихи», «Откуда приходит Новый Год», «К Нам опять пришла зима». Заучивание стихов и загадок.

Дидактическая игра: «Подбери пару».

Работа с родителями: изготовление новогодней игрушки вместе с детьми дома для деревянных елочек. Для мини-музея чемодана старые и современные игрушки от родителей.

Ход занятия:

Звучит новогодняя музыка. В группу заходит подгруппа детей средней группы «Почемучки» с воспитателем. Дети подходят к Новогодней композиции.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы попали в не просто в группу «Чунга-Чанга», а в продолжение Новогодних приключений. А знаете ли вы, что за праздник Новый год? Когда он бывает?

Дети: Да. Это когда дед мороз приходит и много подарков. Зимой

Воспитатель: Совершенно верно. В нашем сказочном лесу живет дед мороз игрушечный, а также его помощники снеговик, белый мишка, все они живут в новогоднем домике. Лес волшебный украшен новогодней мишурой и белыми бумажными елочками. А все это называется одним словом ИГРУШКИ. Но игрушки есть старинные и современные. Вы согласны со мной? А что вы еще заметили в нашем сказочном лесу?

Дети: Да. Бумажные снежинки, деревянный стул деда мороза.

Воспитатель: Читает стихотворенье.

В нашей группе появился, замечательный музей.

Наши бабушки и мамы, папы, дедушки, родня

Принесли сюда игрушки, память долгую храня.  

Воспитатель: Ну что ж отправляемся тогда дальше. Затем дети присаживаются полукругом на стульчики. Посмотрите у вас на столах лежит бумага, стеклянная бутылка, деревянный кубик, кусочек ткани, пластмассовая крышка. Как вы думаете из них можно сделать новогодние игрушки.

Дети: Кто-то ДА. Кто-то НЕТ.

Воспитатель: Давайте мы сейчас нарядим наши деревянные елочки новогодними игрушками, которые сделали родители и дети вместе. (наряжаем елочки). Они их сделали из бумаги, стекла, пластмассы, ткани.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до нашего мини-музея чемодана. «Новогодняя игрушка» (включаем гирлянду). Сколько много в нем новогодних игрушек посмотрите.

Играем в игру «Подбери пару».

Дидактическая игра «Подбери пару» 

Цель игры: развивать умение находить одинаковые картинки по нескольким признакам: цвет, форма, величина.

Задача: развивать концентрацию внимания.

Ход игры: ведущий раздает игроку карточки с изображением елочных игрушек. Затем перед ребенком выкладываются еще карточки с изображением елочных игрушек. Ребенок среди карточек, лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для карточки, как у него в руках. Игра заканчивается, когда найдена пара. Затем ведущий подводит совместно с игроком итог – подбор правильно парной карточки.

II вариант: играет несколько детей. У каждого карточка с изображением елочной игрушки. Каждый игрок находит игрока с карточкой, которая является парой для его карточки.

III вариант: индивидуальная игра с одним ребенком, что изменилось. Выкладываются карточки с изображением елочных игрушек в определенном порядке. Ребенок закрывает глаза, ведущий меняет карточки в другом порядке. Ребенок должен поставить карточки как было первоначально.

На столе у вас лежат картинки с изображением Новогодней игрушки. Ваша задача найди пару в чемодане предлагаем поиграть в Iвариант.

Воспитатель: а сейчас наши дети «Чунга-Чанга» прочитают вам стихи.

Давид:

Куда девались снегири, что прилетели в сад

Да вот они, смотри, смотри, на щечках у ребят.

Камилла:

Очень вкусная конфета, я люблю ее за это

А еще за нарядный фантик, из него можно сделать бантик.

Мирон:

Зеленый огурец, большой-большой хитрец

Сидит себе на грядке, с людьми играет в прядки.

Кира:

На каток ходили с папой, там катались на коньках

Ещё падала, но не плакала, говорила Ох и Ах!

Сулейман:

У него морковный нос, и к метели он привык

Любит зиму и мороз, это белый-снеговик!

Воспитатель: Посмотрите внимательно ребятки есть ли у нас в чемодане такие игрушки, про что читали дети стихи? Кто кого запомнил.

Дети: Да есть. Снегирь, конфета, огурчик, коньки, снеговик.

Воспитатель: Молодцы. Вот и все мы с вами посмотрели. Понравилось вам ребята. Есть у нас еще елочка. Она не простая, а музыкальная. На прощание она вам спляшет и споет.

Воспитатель: До свиданья ребята.

Дети: До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль образной игрушки в развитии игрового замысла у детей младшего дошкольного возраста.»

Рекомендации для более успешного развития творческой игры у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.

Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...

Мини-музей «Народные промыслы России» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста  к русской народной культуре и традициям Задачи проекта:1) Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать умение различа...

Опыт работы "Игрушка - забава как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически и физически, учится взаимодействию со сверстниками и взр...