Конспект НОД "Новогодняя игрушка"(мини-музей в чемодане)для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Новогодняя игрушка».
(мини-музей в чемодане)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Составил воспитатель:
Мартемьянова Н.Д.
г. Санкт-Петербург
2017г.
декабрь
Цель: приобщение к культуре Новогоднего праздника и обогащение представления детей об разнообразии и разновидности елочных игрушек.
Задачи:
Образовательные:
-обогатить словарный запас детей за счет новых слов (старинная, современная, деревянная, бумажная, стеклянная, тканевая, пластмассовая);
-закрепить знания детей о Новогодних украшениях;
-познакомить детей со старинными и современными игрушками;
Развивающие:
- развивать знания детей о разнообразии материала используемых при изготовлении Новогодней игрушки.
-развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к старинным, хрупким и оригинальным игрушкам.
-воспитывать уважение к традициям семьи.
Материалы и оборудование: чемодан «Мини музей», образцы материала: бумага, стеклянная бутылка, деревянный кубик, кусок ткани, пластиковая крышка.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы и приемы: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.
Предварительная работа с детьми: беседы о Новогоднем празднике. Чтение художественной литературы: Зимние сказки и рассказы «Волшебные истории Бабушки Зимы», А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский «Новогодние стихи», «Откуда приходит Новый Год», «К Нам опять пришла зима». Заучивание стихов и загадок.
Дидактическая игра: «Подбери пару».
Работа с родителями: изготовление новогодней игрушки вместе с детьми дома для деревянных елочек. Для мини-музея чемодана старые и современные игрушки от родителей.
Ход занятия:
Звучит новогодняя музыка. В группу заходит подгруппа детей средней группы «Почемучки» с воспитателем. Дети подходят к Новогодней композиции.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы попали в не просто в группу «Чунга-Чанга», а в продолжение Новогодних приключений. А знаете ли вы, что за праздник Новый год? Когда он бывает?
Дети: Да. Это когда дед мороз приходит и много подарков. Зимой
Воспитатель: Совершенно верно. В нашем сказочном лесу живет дед мороз игрушечный, а также его помощники снеговик, белый мишка, все они живут в новогоднем домике. Лес волшебный украшен новогодней мишурой и белыми бумажными елочками. А все это называется одним словом ИГРУШКИ. Но игрушки есть старинные и современные. Вы согласны со мной? А что вы еще заметили в нашем сказочном лесу?
Дети: Да. Бумажные снежинки, деревянный стул деда мороза.
Воспитатель: Читает стихотворенье.
В нашей группе появился, замечательный музей.
Наши бабушки и мамы, папы, дедушки, родня
Принесли сюда игрушки, память долгую храня.
Воспитатель: Ну что ж отправляемся тогда дальше. Затем дети присаживаются полукругом на стульчики. Посмотрите у вас на столах лежит бумага, стеклянная бутылка, деревянный кубик, кусочек ткани, пластмассовая крышка. Как вы думаете из них можно сделать новогодние игрушки.
Дети: Кто-то ДА. Кто-то НЕТ.
Воспитатель: Давайте мы сейчас нарядим наши деревянные елочки новогодними игрушками, которые сделали родители и дети вместе. (наряжаем елочки). Они их сделали из бумаги, стекла, пластмассы, ткани.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до нашего мини-музея чемодана. «Новогодняя игрушка» (включаем гирлянду). Сколько много в нем новогодних игрушек посмотрите.
Играем в игру «Подбери пару».
Дидактическая игра «Подбери пару»
Цель игры: развивать умение находить одинаковые картинки по нескольким признакам: цвет, форма, величина.
Задача: развивать концентрацию внимания.
Ход игры: ведущий раздает игроку карточки с изображением елочных игрушек. Затем перед ребенком выкладываются еще карточки с изображением елочных игрушек. Ребенок среди карточек, лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для карточки, как у него в руках. Игра заканчивается, когда найдена пара. Затем ведущий подводит совместно с игроком итог – подбор правильно парной карточки.
II вариант: играет несколько детей. У каждого карточка с изображением елочной игрушки. Каждый игрок находит игрока с карточкой, которая является парой для его карточки.
III вариант: индивидуальная игра с одним ребенком, что изменилось. Выкладываются карточки с изображением елочных игрушек в определенном порядке. Ребенок закрывает глаза, ведущий меняет карточки в другом порядке. Ребенок должен поставить карточки как было первоначально.
На столе у вас лежат картинки с изображением Новогодней игрушки. Ваша задача найди пару в чемодане предлагаем поиграть в Iвариант.
Воспитатель: а сейчас наши дети «Чунга-Чанга» прочитают вам стихи.
Давид:
Куда девались снегири, что прилетели в сад
Да вот они, смотри, смотри, на щечках у ребят.
Камилла:
Очень вкусная конфета, я люблю ее за это
А еще за нарядный фантик, из него можно сделать бантик.
Мирон:
Зеленый огурец, большой-большой хитрец
Сидит себе на грядке, с людьми играет в прядки.
Кира:
На каток ходили с папой, там катались на коньках
Ещё падала, но не плакала, говорила Ох и Ах!
Сулейман:
У него морковный нос, и к метели он привык
Любит зиму и мороз, это белый-снеговик!
Воспитатель: Посмотрите внимательно ребятки есть ли у нас в чемодане такие игрушки, про что читали дети стихи? Кто кого запомнил.
Дети: Да есть. Снегирь, конфета, огурчик, коньки, снеговик.
Воспитатель: Молодцы. Вот и все мы с вами посмотрели. Понравилось вам ребята. Есть у нас еще елочка. Она не простая, а музыкальная. На прощание она вам спляшет и споет.
Воспитатель: До свиданья ребята.
Дети: До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль образной игрушки в развитии игрового замысла у детей младшего дошкольного возраста.»
Рекомендации для более успешного развития творческой игры у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект экскурсии по мини - музею «Гав и Мяу» для детей среднего дошкольного возраста.
Цели:Учить детей различать домашних животных: узнавать и называть их.Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.Формировать ин...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста "Детям солнце улыбнулось"
Формирование привычки к здоровому образу жизни...
Мини-музей «Народные промыслы России» для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре и традициям Задачи проекта:1) Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать умение различа...
Опыт работы "Игрушка - забава как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически и физически, учится взаимодействию со сверстниками и взр...