Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи:
-познакомить детей с понятием «магнит».
-сформировать представление о свойствах магнита.
-актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
-развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
-воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулка, удочка, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.
На каждого ребёнка: металл, пластмасса, резина, дерево, магниты, карандаш, таблицы для отметок.
МЕтодические приемы:
1. И.м. - я купила в маазине перчатки. на упаковке написано, что они волшебные.
2. Опыт 1 "Магнит притягивает металлические предметы"
3. Физкультминутка "На рыбалке"
4. Опыт 2 " Рисование" магнитом"
5. Ира-соревнование"Пуговица и крючки"
6. Обсуждение "Применение магнита в жизни"
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я купила в магазине перчатки, да не простые, а волшебные. А в чём волшебство заключается, не знаю! А ещё с перчатками в коробке лежали разные предметы. Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями. А как вы думаете, с чего начинает расследование учёный? (с опытов, экспериментов). И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства волшебной перчатки. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны. На столе у воспитателя коробка с «волшебной» перчаткой, деревянная лопатка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.
-Что это? ( дети перечисляют предметы)
-А как же нам убедится в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)
Воспитатель: Сейчас я надену перчатку. (подносит перчатку к ложке металлической)...и что происходит? (Предположение детей). А если я поднесу свою перчатку к другой (пластмассовой) ложке? Что-нибудь происходит? (нет). (Так продолжаем со всеми предметами , лежащими на столе)
Вывод: волшебная перчатка притягивает к себе металлические предметы.
Воспитатель: Что-то мешает мне в перчатке. Давайте посмотрим что же это? (ответы детей (магнит)).
Воспитатель: это происходит потому, что магнит- это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
Сейчас я предлагаю вам самим попробовать проделать этот опыт. У меня есть конверт . Что в нем, посмотрим? (картинки предметов, которые находятся в группе и знакомы детям). Предлагаю вам отыскать их. Дети самостоятельно исследуют их на предмет притяжения.
Физкульминутка.
Воспитатель: Ребятки, предлагаю вам сходить на рыбалку. Как вам такое предложение? ( ответы детей). Вот вам удочки, но они опять-таки непростые, на концах наших удочек не крючки, а магниты. А вот и наш водоем. Ой, что с ним? (ответы детей, он грязный, весь в гайках, болтах). Предлагаю вам выловить не рыб, а мусор.
Воспитатель: А как вы думаете, чем можно рисовать? (Ответы детей). А я знаю еще один способ. Хотите узнать? (ответы детей). У вас на столе плотный лист картона. Положите под нео ваш магнит. А теперь сверху положите скрепки. Что получилось? (ответы детей)
Вывод: железные скрепки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю рукодельничать, но вот у меня какая беда случилась. Я перепутала пластмассовые пуговицы и металлические крючочки. Как же их разобрать? (ответы детей). Девочки собирают пуговицы, мальчики- булавки.
Воспитатель: Как ещё использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска)
ИТОГ занятия :
Магнит притягивает железо.
Магнит действует сквозь бумагу.
Железные скрепки повторяют форму магнита.
С помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы.