В мире цветов
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Любовь Лукьяненко

Эксперементальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_lukyanenko.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области

 «Познание. Формирование целостной картины мира»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «В мире цветов»  

 Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о цветах как виде растений.
  2. Развивать наблюдательность, любознательность.
  3. Сформировать интерес к миру растений, желание выполнять предложенное им задание, аккуратно, красиво, качественно.
  4. Побуждать желание детей, принять участие в опытно-экспериментальной деятельности.

      Предварительная работа: индивидуальная работа с подгруппой детей, рассматривание иллюстраций по теме «Цветы», рассматривание альбома «Мир цветов».

      Материалы и оборудование:  

  • костюм Феи цветов (венком из искусственных цветов, накидка с цветами);
  • картинки с изображением цветов, бутонов;
  • технические средства обучения;
  • «Облако» изготовленное из  пенопласта;
  • цветы из бумаги;
  • мяч;
  • тазик с водой;
  • ватман с изображением вазы;
  • заготовки бумажных цветов (по количеству детей);
  • клей;
  • кисти
  • картинки-раскраски с изображением цветов.

     Планируемые результаты: умение поддерживать беседу и вступать в диалог с детьми и воспитателем, умение делать выводы и умозаключения по результатам проведённого опыта, знать и называть цветы.

 

Организация непосредственно  образовательной деятельности

 Организационный момент: воспитатель заинтересовывает детей предстоящей деятельностью. Предлагает им отправиться в увлекательное путешествие вместе с Феей цветов. Под «Вальс цветов» П. Чайковского  воспитатель одевает венок  и накидку.  

Фея:  Здравствуйте,  ребята. Я Фея цветов, приглашаю вас в увлекательное путешествие. Предлагаю, вам сесть на воображаемое облако, и полететь в далекую волшебную страну цветов.

Дети вместе с воспитателем под музыку «Облака» выполняют несложные танцевальные движения, имитирующие полёт на облаке.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая чудесная поляна, какие красивые на ней выросли цветы. А вы знаете название цветов? (дети вместе с воспитателем  рассматривают картинки цветов, называют знакомые им). А как вы думаете, какие это цветы? (Дети: полевые). А почему эти цветы называются полевыми? (Дети: потому что эти цветы растут на поляне). А какие виды цветов вы ещё знаете? (Дети: садовые, луговые, комнатные).

А  какие цветы у вас самые любимые? (Ответы детей). Каким цветком хотели бы стать? (Ответы детей). Давайте вместе с вами превратимся в цветы и вырастим свой сад.

Под «Вальс цветов» П. Чайковского дети закрывают глаза и присаживаются.  

физминутка «Цветок»: цель снятие мышечного напряжения,  развитие  воображения.

Дети присаживаются на корточки, голову наклоняют к коленям, под спокойную музыку и слова педагога  «цветы» начинают «прорастать». Дети медленно поднимают вверх руки, затем голову, медленно начинают подниматься, разводят руки в сторону (цветы раскрылись).

Фея: наши семечки растут, прорастают и цветут, превращаются в цветы, удивительной красоты.

Фея: Какой чудесный сад у нас получился. А как называются ваши цветы. (индивидуальные ответы детей). Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Проводится игра «Назови ласково». Цель: образование уменьшительных форм прилагательных.

Воспитатель кидает детям мяч и называет цветок, в ответ дети должны назвать цветок в уменьшительно-ласкательной форме.

Фея: молодцы. Ребята, как вы думаете,  для чего нам нужны цветы? (Дети: красота, радость, из них делают букеты и т.д.). Давайте вместе с вами составим букеты, проходите за стол.

Проводится игровой приём  «Собери букет».

Цель: закрепление названий цветов, развитие мышления, воображения закрепить представление об особенностях внешнего вида.

Дети наклеивают заготовки цветов, на  макет вазы подготовленной педагогом заранее.  

 Фея: Хорошо, молодцы, мы с вами собрали вот, такой большой, красивый букет. А как вы думаете, что нужно для того чтобы цветы были яркими красивыми, радовали нас своей красотой. (Дети: ухаживать за цветами, поливать, солнышко и т.д.).

Фея: я предлагаю вам провести опыт. Давайте посмотрим, правда ли цветам необходима вода. 

Проводится опыт «Цветы Лотоса».

 Из  цветной бумаги изготавливаются цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручиваются  лепестки к центру. Дети опускают цветы в таз с водой и наблюдают за происходящим. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Фея: Что произошло с цветами? (Дети: цветы раскрылись).

Фея: Почему они раскрылись? (Дети: у них намокли лепестки).

Фея: Да правильно вода намочила их лепестки, поэтому цветы раскрылись. Давайте вместе подумаем, что же необходимо цветам для того чтобы они раскрывали нам свои лепестки? (Дети: вода. Цветы необходимо поливать). 

Фея:  Молодцы ребята, но нам с вами пора возвращаться назад,  в детский сад. Занимайте свои «облака», закрывайте глаза и ….

Под музыку «Облака» дети выполняют несложные танцевальные движения, имитирующие полёт на облаке, а воспитатель проговаривает слова и снимает костюм Феи:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять.

Воспитатель: ребята, что с вами произошло, откуда вы ко мне прилетели? (Дети: к нам приходила Фея цветов. Мы с ней летали в волшебную страну.)  

Чем мы вы занимались в волшебной стране? (Дети: играли в игры, превращались в цветы, придумывали ласковое название цветам, собирали букет, проводили опыт). Что интересного узнали из опыта? (Дети: что бумажные цветы в воде раскрываются, потому что у них намокают лепестки). А что нужно настоящим цветам для того чтобы они раскрывались? (Дети: уход за растениями, солнышко, вода). Вам понравилось ваше путешествие? (Дети: да). Вы  знаете, Фея цветов не успела с вами попрощаться и просила меня передать вам что ей тоже очень понравилось с вами путешествовать и она подготовила вам сюрприз.

Педагог раздаёт детям картинки – раскраски с изображением цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире цвета

Конспект дефектологического занятия в сенсорной комнате...

В мире цветов

Рассказ о цветах....

Конспект "В мире цветов.Ромашка"

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружаещему миру "Цветы на подоконнике"

предлагаю вашему вниманию конспект НОД по окружаещему миру на тему "Цветы на подоконнике"...

Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.

картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...