Воздух - невидимка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Что такое воздух? Зачем он нам нужен? Где он находится? Как его можно почувствовать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh-nevidimka.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Воздух – наш невидимый друг»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Воздух – наш невидимый друг»
Задачи:
1 создание условий для развития умения задавать вопросы;
2 создание условий для развития умения выражать словами свои мысли и предложения;
3 создание условий для развития умения обращаться к собственному опыту и имеющимся знаниям;
4 создание условий для развития умения отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности;
5 создание условий для развития умения сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
Оборудование: картинка с атмосферой Земли, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, зубочистки, вееры, контейнеры из – под киндера, презентация «Невидимый друг», проектор, мультимедийная установка
Ход образовательной деятельности:
Этапы НОД | Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития |
Вводный этап | Ребята, я сегодня не ваш воспитатель, а профессор лаборатории. Вы будете моими младшими научными сотрудниками. | |||
На стульях лежат фартуки для детей | Но для того, чтобы зайти в лабораторию нужно надеть специальную одежду. А так же вспомнить правила, которые необходимо соблюдать: 1 в лаборатории нельзя трогать предметы без разрешения; 2 нельзя бегать и прыгать; 3 если нужно почувствовать запах необходимо помахать рукой по направлению к носу; 4 выполнять все задания аккуратно | Дети надевают фартуки Ответы детей | Поддержка (развитие, стимулирование) речевой активности | |
На экране презентация «Невидимый друг» | Так что же такое воздух? Зачем он нам? А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Посмотрите на экран. Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Воздух- это удивительная оболочка вокруг Земли- называется атмосферой. Предмет нашего исследования – воздух. | Дети высказывают свои предположения | Выражать словами своих мыслей и предложений | |
На столе стаканчики с водой, с мыльной водой и трубочки для коктейля | Опыт № 1«Воздух в человеке?» Давайте это проверим, глубоко вдохните, а затем выдохните. | Ответы детей Дети рассуждают, выдвигают гипотезы Ответы детей Дети подводят итоги первого опыта | Поддержка (развитие, стимулирование) речевой активности Отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности | |
На столе полиэтиленовые пакеты и зубочистки | Опыт№ 2«Поймаем воздух» Ребята, возьмите полиэтиленовый пакет. Как вы думаете, что в нем? | Ответы детей Ответы детей Дети подводят итоги второго опыта | Поддержка речевой активности детей и их самостоятельности Умения анализировать свои действия Умения инициировать диалог, поддерживать разговор | |
Физминутка «Ветер» Осторожно ветер (руки вверх и махи руками вправо-влево) Постучал в окошко, (постучать пальчиками по парте) Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте) Покачал тихонько (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево) Пожурил за что-то (погрозить пальчиком) И, расправив гордо | Дети выполняют движения под слова Дети переходят к третьему столу | Поддержка (развитие, стимулирование) речевой активности | ||
На разносе лежат вееры, сделанные детьми заранее | Опыт№3 «Ветер- это движение воздуха» | Ответы детей Дети подводят итоги третьего опыта | В процессе сотрудничества со взрослыми и детьми в предложенных формах | |
На разносе лежат кружки из цветной бумаги | Опыт № 4 «Ветер двигает предметы» А ветер может двигать предметы? Давайте мы это и проверим с помощью веера и кружков бумаги. Какой вывод мы можем сделать? | Предположения детей | Умения прогнозировать результат | |
В корзинке лежат контейнеры с ароматами | Опыт№5 «Воздух не имеет запаха?» | Рассуждения детей Дети пытаются по запаху определить, что находилось в контейнере Дети делают вывод из опыта | Поддержка (развитие, стимулирование) речевой активности | |
На экране последний слайд | Давайте ещё раз проверим наши знания. Где находится воздух? Как его можно увидеть? Какой запах у воздуха? Что может делать воздух? Для чего воздух нужен? | Ответы детей | Отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности | |
Заключительный этап | Чем мы сегодня занимались? Как мы это делали? С помощью чего мы это делали? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Тема: воздух – невидимка
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...