Главные вкладки

    Непрерывно образовательная деятельность с детьми средней группы «Свойства воды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Павлишина Наталья Васильевна

    Занятие с детьми средней группы детского сада, целью которого явлется создание условий для развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет); уточнение знаний детей о значении воды для всего живого на земле.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Свойства воды24.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непрерывно образовательная деятельность с детьми средней группы «Свойства воды»

    Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

    Задачи

    Образовательные:

    -  познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет);

    - уточнить знания детей о значении воды для всего живого на земле.

    Развивающие:

    - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

     - развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать;

    - активизировать словарь детей (жидкая, прозрачная, льется, переливается, без запаха).

    Воспитательные:

     -воспитывать аккуратность в процессе экспериментирования, доброжелательность.

    Педагогические технологии:

    - исследовательская деятельность (экспериментирование),

    - информационно-коммуникационная (презентация «Вода в нашей жизни»),

    - личностно-ориентированная (индивидуальный подход к детям).

    Методы и приемы:

    1. Практический: опыты.
    2. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, загадывание загадки.

    Оборудование:

    - пластмассовые стаканы, вода, сок апельсина, емкости для воды, тазы с водой, гуашевые краски, кисточки, игрушки;

    - телевизор;

    - салфетки;

    - стаканы с питьевой водой.

    Предварительная работа:

     - трудовая деятельность в уголке живой природы - полив растений из  леек;

     - чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций с изображением водоемов.

    Содержание деятельности

     

    I. Загадывание загадки. Показ презентации

    - Присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень интересном. Отгадайте загадку и узнаете, о чем.  Готовы?

    Меня пьют, меня льют

    Всем нужна я, кто я такая? (вода)

    - Что вы знаете о воде?

    - Для чего нужна вода?

    Предлагаю посмотреть вам презентацию, кому нужна вода. Показ презентации.

    - Вы хотите узнать больше о воде? Подходите ко мне.

    II. Практическая деятельность

    Прежде чем начать экспериментировать, необходимо повторить правила поведения в лаборатории.

    - Береги воду.

    - Аккуратно пользуйся емкостью с водой.

    - Своевременно поддерживай порядок на столе. Вытирай воду.

    - Сначала выслушай до конца задание, а потом выполняй.

    Опыт 1. Способность воды отражать окружающие предметы.

      - Ребята,  посмотрите в воду. Что вы видите?  

    - Найдите свое отражение.  

    - Вспомните, где вы еще видели свое отражение?

    - Какой вывод мы можем сделать?

    Вывод: вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

     Как вы думаете, чтоб получился этот эксперимент, что мне надо было сделать? (Налить воду в таз, а потом  мы увидели свое изображение). Какую картинку надо сначала наклеить на карточку? Да, сначала таза с водой, а потом как вода отражает луну. Наклейте на карточку картинки.

    Опыт 2. Вода принимает форму.

     -  Ребята, как вы думаете, у воды есть форма? Ну, например, треугольная, квадратная или круглая?

    - Что необходимо сделать для того, чтобы узнать?

    - Как мы можем это проверить?

    - Если мы начнем наливать воду, то что тогда будет?

    - Проверяем.

    Вывод:  вода принимает форму того сосуда, в который налита.

     - что сначала вы сделали при проведении этого эксперимента. Наклейте картинки на карточку.

     

    Опыт 3. Вода не имеет запаха.

    - Ребята, понюхайте воду. Она пахнет?

    - Как вы думаете, что надо сделать, чтобы вода приобрела запах?

    - Возьмём  апельсиновый сок. Как вы думаете, если мы нальем сок в воду, станет она пахнуть апельсином?

    - Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

    - Если мы нальем сок, что тогда будет?

    - Наливайте.

    Вывод: вода принимает запах того вещества, который в воду добавляют.

    - что сначала вы сделали при проведении этого эксперимента. Наклейте картинки на карточку.

    Опыт 4. Текучесть воды.   

    - Ребята, перед вами стоят стаканы с игрушкой и водой. Как вы думаете, сможем мы спрятать игрушку, если в стакан с игрушкой нальем воду?

    - Что необходимо сделать для того, чтобы узнать?

    - Как мы можем это проверить?

    - Если мы начнем наливать воду, то что тогда будет?

    - Проверяем.

    - Получилось спрятать игрушку? Почему?

    - Какая вода? (жидкая, прозрачная, текучая).

    Вывод: вода -  это жидкость. Она жидкая, текучая, прозрачная.

      - что сначала вы сделали при проведении этого эксперимента. Наклейте картинки на карточку.

    Опыт 5. Вода меняет цвет.

    - Ребята, какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

    - Что нужно сделать для того, чтобы вода окрасилась?

    -  Когда вода окрасится, что будет?

    - Возьмите любую краску и добавьте в свою баночку.

    - Вода окрасилась. Какого цвета стала вода? Игрушки вы теперь в ней видите? Почему?

    Вывод: вода окрашивается, если в нее добавить краску.  

    - что сначала вы сделали при проведении этого эксперимента. Наклейте картинки на карточку.

    III. Рефлексия

    - Понравилось вам сегодня заниматься?

    - Что вам понравилось больше всего?

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

    Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Свойства воды».

    Цель :  Совершенствование представлений детей о различных свойствах воды.Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. Уточнить и закрепить ...