Сенсорика в группе раннего возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. В рамках сенсорного развития детей раннего возраста мы знакомим с такими свойствами предметов, и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sensorika.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорика в группе раннего возраста Цвет, величина, форма Разработала: Приманчук Татьяна Михайловна

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. В рамках сенсорного развития детей раннего возраста мы знакомим с такими свойствами предметов, и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве.

Слайд 3

Знакомство малышей с цветом мы начинаем с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Только после того, как дети научаться без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, мы знакомим их с белым, чёрным, оранжевым и фиолетовым цветами. В уголке по сенсорике организуем дидактические игры:

Слайд 4

«Веселый поезд»

Слайд 5

«Посади бабочку на цветок»

Слайд 6

« Мячи для черепашек »

Слайд 7

«Угощения для осьминожек »

Слайд 8

Знакомство с формой Начинаем с простых фигур: кругом и квадратом. Помогаем обвести контуры фигур пальцем. Когда малыши усвоят эти формы, знакомим с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно даем представление об объемных геометрических телах – шаре, кубе, кирпичике. В работе с детьми используем дидактические игры.

Слайд 9

«Бусы»

Слайд 10

«Собери картинку»

Слайд 11

«Собери картинку»

Слайд 12

Знакомство с величиной Сначала мы сравниваем два предмета, например, большой и маленький кубики, высокая и низкая башня. Затем добавляем третий объект – средний величины. Сначала величину обозначаем словами: такой – не такой, затем: большой – маленький, а в последующем используем понятия: высокий – низкий; узкий – широкий; длинный – короткий. С детьми используем дидактические игры:

Слайд 13

«Большие и маленькие мячи»

Слайд 14

« Большие и маленькие пирамидки»

Слайд 15

«Большие и маленькие кубики»

Слайд 16

« Веселые матрешки»

Слайд 17

Знания о цвете, величине и форме Знания о цвете, величине и форме закрепляются, расширяются, когда мы проводим с детьми подвижные игры: «Разложи мячи в корзины», «Найди свой домик»,»Ай гу-гу», игра с флажками. Играя, дети легко и весело развивают сенсорику .

Слайд 18

«Разложи мячи в корзины»

Слайд 19

«Найди свой домик»

Слайд 20

« Игры с прищепками» С помощью родителей пополнили сенсорный уголок. На развитие тактильных ощущений сшили : « Гусеничку-крупеничку », «Черепашку», «Сенсорные мешочки». Обновили дидактические игры:»Посади бабочку на цветок», «Подбери перышки петушку». Итак работу по сенсорному развитию нужно продолжать, расширять и углублять. Это приводит к положительным результатам.

Слайд 21

«Пальчики играют»

Слайд 22

«Поможем божьей коровке»

Слайд 23

«Покорми рыбок»

Слайд 24

«Пирамидки»

Слайд 25

«Шнуровки»

Слайд 26

«Веселые цветочки»

Слайд 27

В заключении хотелось бы подчеркнуть , что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная , но не единственная сторона общего психического развития . Ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Поэтому мы должны сплотиться и решать эти задачи совместно, чтобы достичь результата.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста.

laquo;В гости мишка к нам пришел».  Занятие по сенсорике в группе раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия  по сенсорике ...

Занятие по сенсорике в группе раннего возраста «Большой-маленький»

Тема: «Большой - маленький»Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотн...

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста...

Конспект ООД по сенсорике в группе раннего возраста: «Поиграем вместе — будет интересно!»

Занятие направлено на формирование  восприятия цвета и величины предметов у детей раннего возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...