«Этнокультурное воспитание детей через краеведение»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лаптева Оксана Николаевна

Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.

Целью этнокультурного воспитания в дошкольном возрасте является:

- приобщение детей к культуре своего народа;

- развитие национального самосознания;   

- воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп;

- развитие устойчивого интереса к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Этнокультурное воспитание детей через краеведение »

Слайд 2

Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал: « Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать».

Слайд 3

Краеведение — социально значимое и необходимое направление работы с детьми.

Слайд 4

Формы и методы работы в направлении краеведения разнообразны: – тематические занятия, где у дошкольников формируется система элементарных знаний, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей; – беседы, которые используются в качестве словесного метода на занятиях, и как самостоятельная форма работы с детьми на разные темы; – познавательный рассказ, его необходимо сопровождать наглядным материалом — фотографиями, иллюстрациями, слайдами и т. п. – экскурсии, обеспечивающие знакомство детей с социальным и культурным разнообразием родного города; – праздники, развлечения — на которых дети знакомятся с культурой и традициями народа, населяющего родной край; – чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края; – краеведческие игры, которые дают возможность приобщить ребенка к истории, географии, природе; – прогулки, походы, экологическая тропинка — эти формы незаменимы в краеведческой работе. - значимым методом является метод проектов.

Слайд 5

Этнокультура – это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия нормой.

Слайд 7

Использование потенциала семьи мы осуществляем путем: - привлечения родителей к проведению образовательной деятельности; - участие родителей в выставках семейного творчества; - устройства презентаций национальных раритетов, семейных традиций; - предоставления родителями альбома с фотографиями, предметов быта и искусства, хранящихся в семье для демонстрации на тематических выставках в детском саду; - проведения совместных прогулок и экскурсий; - участия родителей во всех праздниках и развлечениях с этнокультурной тематикой.

Слайд 8

Проект « Национальность дружбе не помеха » Цель: Познакомить и укрепить дружеские отношения, между национальностями, через взаимопонимание, и изучение этнических особенностей народов. Задачи: 1.Расширять представления детей о том, что представляет понятие «дружба народов»; 2.Развивать интерес и обогащать представления о народных традициях, культуре народов; 3.Воспитывать толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей, чувства уважения к старшим, к сверстникам, чувство товарищества.

Слайд 11

Вывод: - Ознакомление дошкольников с историей родного края – важная и актуальная педагогическая проблема. Через него идет развитие познавательных процессов, воображения, формирование чувства гордости за свою страну. - Формируя этнокультуру и толерантность у дошкольников, мы делаем акцент на приобщение их к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этнокультурное воспитание детей через изучение традиций и обычаев родного края.

Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста -  незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возможность   ребенку позити...

педагогический проект «Музейная педагогика в этнокультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста на материалах краеведения»

Новизна проекта в том, что это не только приобщение к национальной культуре коренных народов Кузбасса – шорцев и телеутов. В процессе знакомства с этнокультурой шорцев и телеутов, мы сопоставляе...

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через краеведение

Мы считаем, что патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения традиционной отечественной культуры. Оно неразрывно связано с воспитанием нравственных качеств личности, экологичн...

Педагогический практико-ориентированный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение «Детство с родным городом»

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через краеведение

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...