конспект занятия для детей 6-7 лет "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Булгакова Марина Владимировна

Конспект занятия "Дары осени", позволляет познакомить дошкольником с понятием урожай, сбор урожая, дает представление о фруктах, овощах, и ягодах, их отличии , полезных свойствах. Казалось бы, что сложного в том, чтобы определить, фрукт перед тобой или овощ? Яблоки, апельсины, бананы и прочие сладкие плоды – фрукты, помидоры, огурцы, картофель, капуста, кабачки – овощи. Однако с научной точки зрения все далеко не так просто. Все овощи можно условно разделить на несколько групп. К первой относятся корнеплоды. Это всем известные морковь, свекла, редис, хрен и т.д. Ко второй – клубнеплоды – картофель, топинамбур, батат (сладкий картофель). Третью группу составляют луковые – чеснок, репчатый лук, лук-порей, лук-шалот, черемша и другие. В четвертую группу – капустные – включают все сорта капусты (белокочанная, савойская, пекинская, китайская – до 50 видов), рапс, горчицу и весьма ценимый любителями японской кухни васаби. Пятая группа – томатные. К ней причисляют помидор, перец, баклажан. В шестую группу – бобовые – входят фасоль, горох, нут, соя, арахис, чечевица. Представителями последней седьмой группы тыквенные являются тыква, огурцы, кабачки, патиссоны.

С латинского языка «фрукт» переводится как «плод». Поэтому термин «фрукт» в ботанике отсутствует – вместо него используют термин «плод». Под плодом биологи понимают сочные органы растений (не обязательно съедобные), появляющиеся после того, как цветок растения отцвел, и на его месте образовалась завязь. Отличительной особенностью фруктов является наличие семян, неважно – больших или мелких, твердых или мягких. Указанными признаками обладают и многие овощи – огурцы, помидоры, а также горох и орехи. Фрукты подразделяют на семечковые (яблоки, груши), косточковые (персики, абрикосы), цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны), субтропические и тропические (манго, авокадо, ананас, банан) и бахчевые (арбуз, дыня).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty_yagody_griby_2.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Овощи, фрукты, грибы, ягоды» (обобщение)

Задачи:

1. Развивать зрительное восприятие и внимание, развивать образно-логическое мышление.

2. Закреплять и обобщать представление об овощахфруктахгрибах и ягодах.

3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, прививать любовь к природе.

Ход занятия

-Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию за дарами осени.

Ой, куда это мы пришли? На огород. Верно.

На прошлом занятии мы получили уже от осени дары. Какие дары мы получили?

-Какие овощи мы знаем, где они растут?

-Как называется профессия людей, которые занимаются разведением овощей?

- Какие овощи растут в земле?

- Какие над землей?

 Картинка с изображением сада.

П.: Ребята, куда мы с вами попали? (В сад).

-А, что растет в саду? (Фрукты).

Фрукты тоже растут на грядках?

-Нет, они растут на фруктовых деревьях.

- А как называется профессия людей, которые разводят фруктовые сады? (садоводы)

- Какие фрукты мы можем собрать из нашего сада?

- Посмотрите, а эти фрукты не растут в наших садах, им нужен другой климат, они растут в теплых странах и городах. Какие это фрукты?

- А сейчас давайте соберем дары осени -фрукты в корзину (муляжи фруктов).

- Скажите-ка мне, а что можно приготовить из фруктов?

- А что у нас еще растет в саду?

- Верно ягоды. Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. 

- Как называются ягоды, которые растут в саду?

- Верно. Ягоды, которые растут в саду, называются садовые.

Какие это ягоды? Клубника, смородина, крыжовник, малина, калина, рябина, вишня. И самая необычная ягода (арбуз). Все они очень полезные и богаты витаминами. Человек их выращивает, ухаживает за ними. Как использует ягоды человек? Что из них можно приготовить?

5. На доске картинка с изображением леса.

П.: Вот и пришли мы в лес. Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. А что растет в лесу? (ягодыгрибы, деревья)

Верно в лесу тоже растут ягоды,

-Если они растут в лесу как они будут называться - лесные, верно.

 К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.

Какие это ягоды? Земляника, брусника, черника, ежевика, голубика, клюква.

- Далеко не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например волчье лыко и вороний глаз.

Волчье лыко - это невысокий кустарник, который цветет белыми или светло-розовыми цветочками, похожими на сирень. Плоды появляются прямо на стебле, созревают в июле. Внешне волчья ягода очень привлекательна: ярко-красная, блестящая, сочная. Дети так и тянутся попробовать эти красивые плоды. Однако волчья ягода целиком ядовита – и листики, и кора, и плоды представляют опасность, поскольку в них содержится токсичное вещество дафнин. Если прикоснуться к коре или потереть листья, то на коже могут возникнуть красные зудящие пятна и волдыри.

Вороний глаз - невысокие кустики этого растения встречаются только в лесу, их можно спутать с черникой или голубикой. Но отличить ядовитое растение несложноягодка растет одиночно, обладает весьма неприятным запахом. Одна или две ягоды большой опасности не представляют, а вот большее количество может привести к рвоте и поносу.

П.: В лесу выросли грибы. Посмотрите, вон их сколько.

А какие грибы вы знаете?

- Очень важно правильно собирать грибы. Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего?

Дети: Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы новые грибы не вырастут.

-Грибы нужно собирать очень осторожно. Есть грибы съедобные, а есть ядовитые: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

 В «несъедобных» грибах есть яд, который может вызвать отравление, может человек даже погибнуть. Собирать грибы нужно только хорошо известные нам. 

- А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибнойгрибы жареные, соленые, сушеные.

Вот мы и решили все лесные задачи и получаем в дар корзину с грибами и ягодами.

III. Подведение итогов занятия.

П.: Посмотрите, сколько даров осени мы собрали. Что можно приготовить из фруктов?(компот, пюре, йогурт, сок) Из овощей(суп, салат) Из ягод(морс, компот, варенье, джем) Из грибов(грибы можно засолить, пожарить, насушить).

Сегодня, вы все хорошо потрудились занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....

План- конспект открытого занятия для дете младшей ясельной группы "Осенние листочки"

Открытое занятие разработано с целью развития у детей познавательного интереса к окружающему миру, бережному отношению ко всему живому....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Осень"

В конспекте использована технология по пересказу стихотворного текста....

Конспект занятия для детей ясельной группы "Осень золотая"

Предлагаю вам конспект занятия для детей ясельной группы на тему "Осень золотая". Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Этот материал направлен научить детей э...

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

конспект занятия для детей второй младшей группы "Осенние листочки"

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Осенние листочки»Цели:1)Расширить знания детей об изменениях природы с приходом осени.2) Воспитывать любовь к природе.Задачи:- Закрепить п...

Конспект занятия для детей средней группы Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.

Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.учить детей наклеивать природный материал (листочки) для создания творческих композиций, аккуратно работая с материалами.закреплять знания об о...