Конспект интегрированной непосредственно образовательной области «Познание».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной области «Познание».

 

 

 

Тема: «Волшебная капелька».

 

 

 

 

 

 

 

 

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13

«Солнышко»

Г. Зарайск, Московская область

Воспитатель: Ошкина Алефтина

 Михайловна.

 

 

 

 

Цель:

 вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Программные задачи:

познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть издаёт шум, температура);

 развивать мышление, речь с использованием форм народного фольклора, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

 воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря:

бесцветная, безвкусная, лёгкий, тяжёлый,  журчит  (шумит).

Предшествующая работа:

беседы о воде, опыты, чтение художественной литературы: сказка С.Прокофьевой «Про серую тучку», сказка К.И.Чуковского «Мойдодыр», малые фольклорные формы (песенки, потешки), разучивание динамических пауз «Тучка и капелька», подвижные игры.

Методы и приёмы:

игровой (использование игрушки); практические (опыты); словесный.

Материал и оборудование:

стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы), сок, 4 миски, силуэт капельки, зонт, музыкальное сопровождение, листы бумаги с изображением тучки, солнца, краски, влажные салфетки.

 

 

 

 

 

Ход:

     - Дети, сегодня я вас приглашаю немного попутешествовать со мной и с нашей гостьей. А кто она, вы сейчас сами отгадаете. Закройте глазки и протяните ладошки вперёд (брызгаю водой на ладони). А вот и наша гостья. Зовут её Волшебная капелька. Но, посмотрите, наша гостья грустит, у неё что – то случилось. Как вы думаете, что?

       А вот  что случилось с нашей капелькой. «Жила – была  маленькая водяная капелька со своими подружками у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю.

   - Как вы думаете, зачем? А я вам сейчас расскажу! Послала она их  напоить леса, цветы, поля, животных птиц и людей. Попрыгали, попрыгали капельки, да и все растерялись, разбежались кто – куда. А вот эта Волшебная капелька попала к нам в гости. Давайте мы развеселим её и поиграем с ней в игру «Солнышко и дождик».

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

    - Дети, а наша Волшебная капелька приглашает нас к себе в гости и хочет рассказать о себе и о своих подружках много  нового, интересного и познавательного.

    - Посмотрите, ребята, у вас на столах стоят стаканчики: один пустой, а другой с водой. А сейчас возьмите в одну руку стаканчик с водой, а в другую пустой.

   - Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей).

  - Правильно, он тяжёлый.

   - А что можно сказать о пустом стакане?

   - Конечно, он лёгкий.

   - Теперь можно сделать выводвода имеет вес, она тяжёлая!

  -А теперь я предлагаю попробовать воду на вкус (детям предлагается кипячёная вода).

-Что вы можете сказать?

Вода не имеет вкуса

 -А теперь давайте в этом убедимся!

  - Я вам предлагаю попробовать сок (дети пробуют сок).

   - Что вы можете сказать? Сравните! (сок вкусный,  сладкий).

  А вода не имеет вкуса, она безвкусная!

 - А Волшебная капелька хочет поиграть с нами в прятки.

     - Посмотрите на столе стоят два стаканчика  –  в одном из них молоко, а в другом вода.

В каждый из них я положила шарик. В каком стаканчике мы видим шарик?

 - В стаканчике с водой.

-А почему?

–Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

- Правильно, а в другом стаканчике шарик не видно? Почему?

 - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике шарик не видно.

-Молодцы, ребята.

Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

А теперь мы с вами сделаем вывод: вода имеет вес, не имеет вкуса, она безвкусная; не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

А вода может быть теплой и холодной. Предлагаю опустить пальчик в тёплую и холодную воду.

А ещё вода издаёт звук, послушайте (включаю запись).

Вот сколько интересного таит в себе вода!

А нам с вами нужна вода?

 Для чего? (показываю картинку)

Мы с вами знаем стишок о воде. Давайте его, вспомним («Водичка, водичка…»)

А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

Динамическая пауза.

Кап – кап – кап, кап – кап – кап,

Тучки собираются.

(дети собираются в круг и трясут ручками)

Кап – кап – кап, кап – кап – кап,

Дождик начинается.

(кружатся)

Вот на землю капельки

Капельки упали.

(присаживаются)

Ручейки по земле

Быстро побежали

(бегут по кругу)

Дождик, дождик перестань,

Отдохнуть ребяткам дай.

(грозят пальчиком)

   Весело нам играть, потому, что нас много, а Волшебная капелька одна. Давайте нарисуем ей подружек. Посмотрите, у нас на  большом листочке мама Тучка заслонила собой солнце и ждёт своих капелек, когда же они польются на травку.

    А рисовать мы будем необычным способом, нашими пальчиками (показываю как, сопровождая объяснением).

Дети садятся за столы. Выполняют рабату под музыку.

  Молодцы, а как наша капелька обрадовалась!

Наше увлекательное путешествие подошло к концу.

Что вы нового узнали? Что было трудно? А что понравилось? О чём расскажите сегодня мамам и папам?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kapelka.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной области «Познание».

Тема: «Волшебная капелька».

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13

«Солнышко»

Г. Зарайск, Московская область

Воспитатель: Ошкина Алефтина

 Михайловна.

Цель:

 вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Программные задачи:

познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть издаёт шум, температура);

 развивать мышление, речь с использованием форм народного фольклора, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

 воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря:

бесцветная, безвкусная, лёгкий, тяжёлый,  журчит  (шумит).

Предшествующая работа:

беседы о воде, опыты, чтение художественной литературы: сказка С.Прокофьевой «Про серую тучку», сказка К.И.Чуковского «Мойдодыр», малые фольклорные формы (песенки, потешки), разучивание динамических пауз «Тучка и капелька», подвижные игры.

Методы и приёмы:

игровой (использование игрушки); практические (опыты); словесный.

Материал и оборудование:

стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы), сок, 4 миски, силуэт капельки, зонт, музыкальное сопровождение, листы бумаги с изображением тучки, солнца, краски, влажные салфетки.

Ход:

     - Дети, сегодня я вас приглашаю немного попутешествовать со мной и с нашей гостьей. А кто она, вы сейчас сами отгадаете. Закройте глазки и протяните ладошки вперёд (брызгаю водой на ладони). А вот и наша гостья. Зовут её Волшебная капелька. Но, посмотрите, наша гостья грустит, у неё что – то случилось. Как вы думаете, что?

       А вот  что случилось с нашей капелькой. «Жила – была  маленькая водяная капелька со своими подружками у мамы Тучки. Мама Тучка послала их на землю.

   - Как вы думаете, зачем? А я вам сейчас расскажу! Послала она их  напоить леса, цветы, поля, животных птиц и людей. Попрыгали, попрыгали капельки, да и все растерялись, разбежались кто – куда. А вот эта Волшебная капелька попала к нам в гости. Давайте мы развеселим её и поиграем с ней в игру «Солнышко и дождик».

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

    - Дети, а наша Волшебная капелька приглашает нас к себе в гости и хочет рассказать о себе и о своих подружках много  нового, интересного и познавательного.

    - Посмотрите, ребята, у вас на столах стоят стаканчики: один пустой, а другой с водой. А сейчас возьмите в одну руку стаканчик с водой, а в другую пустой.

   - Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей).

  - Правильно, он тяжёлый.

   - А что можно сказать о пустом стакане?

   - Конечно, он лёгкий.

   - Теперь можно сделать вывод – вода имеет вес, она тяжёлая!

  -А теперь я предлагаю попробовать воду на вкус (детям предлагается кипячёная вода).

-Что вы можете сказать?

Вода не имеет вкуса

 -А теперь давайте в этом убедимся!

  - Я вам предлагаю попробовать сок (дети пробуют сок).

   - Что вы можете сказать? Сравните! (сок вкусный,  сладкий).

  А вода не имеет вкуса, она безвкусная!

 - А Волшебная капелька хочет поиграть с нами в прятки.

     - Посмотрите на столе стоят два стаканчика  –  в одном из них молоко, а в другом вода.

В каждый из них я положила шарик. В каком стаканчике мы видим шарик?

 - В стаканчике с водой.

-А почему?

–Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

- Правильно, а в другом стаканчике шарик не видно? Почему?

 - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике шарик не видно.

-Молодцы, ребята.

Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? Выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

А теперь мы с вами сделаем вывод: вода имеет вес, не имеет вкуса, она безвкусная; не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

А вода может быть теплой и холодной. Предлагаю опустить пальчик в тёплую и холодную воду.

А ещё вода издаёт звук, послушайте (включаю запись).

Вот сколько интересного таит в себе вода!

А нам с вами нужна вода?

 Для чего? (показываю картинку)

Мы с вами знаем стишок о воде. Давайте его, вспомним («Водичка, водичка…»)

А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

Динамическая пауза.

Кап – кап – кап, кап – кап – кап,

Тучки собираются.

(дети собираются в круг и трясут ручками)

Кап – кап – кап, кап – кап – кап,

Дождик начинается.

(кружатся)

Вот на землю капельки

Капельки упали.

(присаживаются)

Ручейки по земле

Быстро побежали

(бегут по кругу)

Дождик, дождик перестань,

Отдохнуть ребяткам дай.

(грозят пальчиком)

   Весело нам играть, потому, что нас много, а Волшебная капелька одна. Давайте нарисуем ей подружек. Посмотрите, у нас на  большом листочке мама Тучка заслонила собой солнце и ждёт своих капелек, когда же они польются на травку.

    А рисовать мы будем необычным способом, нашими пальчиками (показываю как, сопровождая объяснением).

Дети садятся за столы. Выполняют рабату под музыку.

  Молодцы, а как наша капелька обрадовалась!

Наше увлекательное путешествие подошло к концу.

Что вы нового узнали? Что было трудно? А что понравилось? О чём расскажите сегодня мамам и папам?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...

Конспект по непосредственно-образовательным областям " Познание(ФЭМП) ", "Коммуникация", "Художественное творчество" на тему: " Путешествие на ферму".

Конспект  по непосредственно- образовательным областям " Познание ФЭМП" ,"Коммуникация", "Художественное творчество"....