Конспект НОД "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «Посадка лука»

Возрастная группа: средняя

Цель: учить детей сажать лук в землю, настраивать детей на длительное наблюдение.

Задачи:

-познакомить детей со строением луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

-развивать трудовые навыки детей, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

-воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

Предварительная работа:

-показ мультфильма «Чиполлино»; заучивание стихотворения «Овощи» (Тувим), с использованием пальчиковой гимнастики; загадки про овощи; показ познавательной презентации.

Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.

Организационный момент (3 мин.):

Дети сидят на стульчиках полукругом. Появляется ёжик Вежа с корзинкой (в корзинке лук).

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Еле-еле принёс вам корзинку….а с чем вы должны отгадать мою загадку. Слушайте внимательно:

Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . (Лук)

Ежик: Молодцы ребята, угадали! Правильно – это лук.  Скажите, а лук, это овощ или фрукт? Какие овощи вы ещё знаете? (ответы детей). Молодцы! А для чего людям нужен лук? (ответы детей). Основная часть (14 мин.)

 

Я предлагаю вам посмотреть интересный фильм “Посадка лука” (Приложение 1)

(после просмотра презентации и рассказа воспитателя детям задаю вопросы).

Вопросы к детям:

- Что необходимо для роста лука (свет, тепло, земля, вода),

- Да, лук помогает лечить людей.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок  лука, ответы детей).

- А для чего нужен зелёный лук? И где его используют? (ответы детей).

-А вы хотите сегодня сами посадить лук, чтобы потом ваша мама могла бы добавить его в овощной салат (ответы детей).

- Чтобы у нас всё получилось, надо давайте немного подвигаемся.

Физкультурная минутка «Посадка лука»:

Вот идет в огород развеселый народ.
Чтоб лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу).
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, и лучок  сажаем (копают землю лопатой).
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок).
В руки лейку мы возьмём и лучок скорей польём (поливают),
Солнышко припекай, наш лучок вырастай! 
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лук вырастет большой, 
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).

Ёжик: Ну а теперь идём на свои рабочие места.

- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

- Да, нужно надеть фартуки, застелить столы. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой).

- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (ответы детей)

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

- Донцем, где корешки.

(Дети рассматривают лук, ведут обследовательские действия и комментируют их, описывая цвет, форму, пользу для человека, место, где растет лук.)

Ёжик: - Воспитатель тоже будет вместе с вами сажать лук. Возьмите луковицу в левую руку, а ножницы в правую. Срежьте верхушку для ростка (Приложение 2). Затем сделаем углубление в земле. (Выбирают оптимальную глубину посадки).

-Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли (Приложение 3). Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей). Правильно, нужно полить лук. (Дети поливают посаженную луковицу) (Приложение 4). А теперь нужно выбрать место, где наша посаженная луковица будет получать солнечный свет. (Дети вместе с ёжиком выбирают световой режим) (Приложение 5).

Итог (1 мин)

Ежик: Молодцы, ребята! Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали? (ответы детей). Вам понравилось? Но это ещё не всё. Нам надо будет каждый день наблюдать за ростом зелёного лука и поливать его. Надеюсь, у вас всё получится! До свидания! (Приложение 6)

Технические средства: ноутбук, мультимедиа.

Другие материалы: презентация «Посадка лука», игрушка бибабо – ёжик Вежа, стаканчики с землёй и луковица на каждого ребёнка, лейки с водой, фартуки, палочки, ножницы.

Методическая литература, Интернет-ресурсы: http://zagadochki.ru/zagadka-ochen-gorkiy-no-poleznyy.html

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посадка лука»

Возрастная группа: средняя

Цель: учить детей сажать лук в землю, настраивать детей на длительное наблюдение.

Задачи:

-познакомить детей со строением луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

-развивать трудовые навыки детей, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

-воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

Предварительная работа:

-показ мультфильма «Чиполлино»; заучивание стихотворения «Овощи» (Тувим), с использованием пальчиковой гимнастики; загадки про овощи; показ познавательной презентации.

Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка. 

Организационный момент (3 мин.): 

Дети сидят на стульчиках полукругом. Появляется ёжик Вежа с корзинкой (в корзинке лук).

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Еле-еле принёс вам корзинку….а с чем вы должны отгадать мою загадку. Слушайте внимательно:

Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . 
(Лук)

Ежик: Молодцы ребята, угадали! Правильно – это лук.  Скажите, а лук, это овощ или фрукт? Какие овощи вы ещё знаете? (ответы детей). Молодцы! А для чего людям нужен лук? (ответы детей). Основная часть (14 мин.)

Я предлагаю вам посмотреть интересный фильм “Посадка лука” (Приложение 1)

(после просмотра презентации и рассказа воспитателя детям задаю вопросы).

Вопросы к детям:

- Что необходимо для роста лука (свет, тепло, земля, вода),

- Да, лук помогает лечить людей.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок  лука, ответы детей).

- А для чего нужен зелёный лук? И где его используют? (ответы детей).

-А вы хотите сегодня сами посадить лук, чтобы потом ваша мама могла бы добавить его в овощной салат (ответы детей).

- Чтобы у нас всё получилось, надо давайте немного подвигаемся.

Физкультурная минутка «Посадка лука»:

Вот идет в огород развеселый народ.
Чтоб лучок посадить, всех в округе удивить 
(дети идут по кругу).
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, и лучок  сажаем 
(копают землю лопатой).
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок).
В руки лейку мы возьмём и лучок скорей польём (поливают),
Солнышко припекай, наш лучок вырастай! 
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лук вырастет большой, 
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой 
(гладят себя по животику).

Ёжик: Ну а теперь идём на свои рабочие места.

- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

- Да, нужно надеть фартуки, застелить столы. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой).

- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (ответы детей)

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

- Донцем, где корешки.

(Дети рассматривают лук, ведут обследовательские действия и комментируют их, описывая цвет, форму, пользу для человека, место, где растет лук.)

Ёжик: - Воспитатель тоже будет вместе с вами сажать лук. Возьмите луковицу в левую руку, а ножницы в правую. Срежьте верхушку для ростка (Приложение 2). Затем сделаем углубление в земле. (Выбирают оптимальную глубину посадки).

-Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли (Приложение 3). Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей). Правильно, нужно полить лук. (Дети поливают посаженную луковицу) (Приложение 4). А теперь нужно выбрать место, где наша посаженная луковица будет получать солнечный свет. (Дети вместе с ёжиком выбирают световой режим) (Приложение 5).

Итог (1 мин)

Ежик: Молодцы, ребята! Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали? (ответы детей). Вам понравилось? Но это ещё не всё. Нам надо будет каждый день наблюдать за ростом зелёного лука и поливать его. Надеюсь, у вас всё получится! До свидания! (Приложение 6)

Технические средства: ноутбук, мультимедиа.

Другие материалы: презентация «Посадка лука», игрушка бибабо – ёжик Вежа, стаканчики с землёй и луковица на каждого ребёнка, лейки с водой, фартуки, палочки, ножницы.

Методическая литература, Интернет-ресурсы: http://zagadochki.ru/zagadka-ochen-gorkiy-no-poleznyy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект "Посадка лука"

Закрепить знание детей о строении лука...

Методическая разработка: конспект "Посадка лука"

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО. Конспект занятия«Посадка лука» Составила: воспитательМаксимова Лана Ва...

Конспект «Посадка лука»

Знакомить детей с процессом посадки лука....

Конспект "Посадка лука"

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....

Конспект Самарская Лука

Конспект Самарская Лука...

Конспект "Посадка лука"

Программное содержание: - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  учить создавать ситуацию опыта, связывать...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....