Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа):
    Конспект непрерывно-образовательной деятельности на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Щевелёва Наталья Владимировна

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_snyatiya_blokady.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпиннского района Санкт – Петербурга

    Конспект

    непрерывно-образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Авторская разработка

     Воспитатель:

    Щевелева Наталья Владимировна – Первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                    

    2019  учебный год

    Санкт – Петербург        

    Интеграция образовательных отраслей:

    - Познавательное развитие

    - Речевое развитие

    - Художественно-эстетическое развитие (музыка)

    Цель: Обогатить знание детей о героическом прошлом нашего поселка – блокаде, о жизни жителей поселка и города в годы блокады.

    Задачи:

    Образовательная:  Расширить знания детей об истории родного поселка, о героизме людей переживших блокаду.

    Развивающая: Формировать понимание значимости патриотического подвига жителей блокадного поселка и города.

    Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства –  любовь и гордость за свой поселок в дни блокады.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами блокадного города.
    2. Рассматривание иллюстраций из книги «По крупицам о войне» - воспоминание ветеранов Металлостроя, Усть-Ижоры, понтонного.
    3. Рассматривание страничек из дневников жителей блокадного Ленинграда, медалей, орденов
    4. Прослушивание СД – диска с песнями военных лет
    5. Чтение книги Н.Ходза «Дорога жизни»
    6. Заучивание стихотворения «Вам сегодня уже много лет»
    7. Заучивание стихотворения Е.Рывиной «И летели листовки с неба»
    8. Беседа «Память, память за собой позови», «Наш поселок в годы блокады»

    Материал:

    1. Стенгазеты, выполненные родителями «Ольга Фирсова: подвиги и память», «Никто не забыт, ничто не забыто»
    2. Экспозиция, посвященная блокаде Ленинграда.
    3. Фотографии, открытки, иллюстрации с видами блокадного города, Дорога Жизни.
    4. Странички из дневников жителей блокадного Ленинграда.
    5. Медали, ордена.
    6. Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - 27 января, мы отмечаем памятную дату – 75 – летие снятие блокады Ленинграда и нашего поселка. Жители и защитники города и нашего поселка одержали героическую и справедливую победу над голодом, холодом и болью.

    (Звучит песня Б.Александрова и В.Лебедева – Кумача «Священная война)

    - В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Шла война – лютая, беспощадная. Гибли люди, рушились города, горели поселки, взрывались мосты. Ленинград и наш родной поселок был окружен вражескими войсками со всех сторон. Кольцо блокады сомкнулось.

         Дети:

            - В сентябре 1941 года зенитная батарея вела ожесточенный бой с 30-ю фашистскими самолетами, на месте, где сейчас расположен Сквер Памяти поколений. (Слайд со Сквером)

            - Недалеко от шоссе во время войны,  125-я стрелковая дивизия под командованием генерал-майора Павла Петровича Богайчука,  охраняла воздушное пространство над поселком.

          Воспитатель:

    - Но наш поселок жил и боролся. Послушайте стихотворение неизвестного автора «Вам сегодня уже много лет»

    Вам сегодня уже много лет.

    Жаль, что скидок не делает время,

    Вы дожили до этого дня,

    Испытав непосильное бремя

    Трудно детям представить сейчас,

    Как прожить без пирожных, конфет,

    А для Вас самым вкусным тогда

    Был блокадный с опилками хлеб.

    Он в музее теперь экспонат –

    Тот кусок, что смогли сохранить,

    Без, которого, трудно в те дни

    Было всем в Ленинграде прожить

    Разве можно Вам было поверить –

    Вот над Вами спокойное небо,

    И не надо часами стоять,

    Чтобы пайку Вам выдали хлеба.

    Воспитатель:

    - Всем оставшим в живых в дни блокады посвящается песня «Темная ночь»

    Дети:

            - Наш поселок и станцию бомбили нещадно, так как до Соцгорода ( а ныне Металлострой) ходили поезда из Ленинграда. Жителям поселка приходилось работать по очистке железной дороги, было много погибших.

            - Послушайте стихотворение «Блокадные дни»

    В блокадные дни.

    Под обстрелом, в снегу

    Не сдался, не сдался,

    Наш город врагу.

    Здесь гордые, смелые люди живут.

    И славится всюду их доблестный труд!

    Воспитатель:

            - Всем павшим в дни блокады посвящается песня «Снегири»

    Воспитатель:

            - Жители поселка вместе с ленинградцами перенесли все ужасы блокады, спасло от голода подсобное хозяйство завода, возникшее весной 1942 года, от, нынешней улице Садовой до карьеров.

    Воспитатель:

            - Позже работники завода на месте подсобного хозяйства посадили сад, а улицы Садовая и Полевая напоминают о тех событиях.

    Дети:

    «Никто не забыт

    И ничто не забыто…

    Подвиг свой ежедневный

    Вы совершали достойно и просто…»

    (О.Берггольдс)

    Воспитатель:

            - Город на Неве и наш родной поселок остались непокоренными, но Победа нам досталась дорогой ценой – почти в каждой семье блокада унесла жизнь родных и близких, любимых. Вечная память павшим в суровую годину! Они стояли за свободу родного города и поселка и победили! Почтим светлую память павших – минутой молчания.

            - И пусть в эту минуту, как и в годы блокады, звучит Ленинградский метроном.

    Минута молчания.

    Воспитатель:

            - - Победа пришла в наш город и в наш поселок. Героизм и подвиги защитников и жителей нашей земли – мы никогда не забудем.

            - 27 января обязательно сходите на церемонию возложения цветов к Скверу Памяти поколений и мемориалу «Воинское захоронение».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…

    Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....

    Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

    Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

    Конспект занятия к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто».

    Мероприятие предназначено для детей подготовительной группы, целью которого является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятие проводится в совместной деятельности вос...

    Конспект тематического занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД по речевому развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Конспект НОД по речевому развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"...

    Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

    методическая разработка воспитателя МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово  Посоховой Н.А,...

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...