Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Панкова Татьяна Владимировна

    Конспект НОД по речевому развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx21.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение –

    детский сад комбинированного вида № 38 « Семицветик»

    г. Балаково Саратовской области

     Конспект интегрированного занятия

    на тему:

    « Никто не забыт, ничто не забыто»

    в старшей группе

     Задачи:

    1. Дать детям представление и жизни и быте народа и детей – их сверстников – в годы Великой Отечественной войны.
    2. Учить детей составлять рассказы, выступать перед аудиторией.
    3. Развивать умение поддерживать беседу.
    4. Упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали.
    5. Воспитывать уважение к ветеранам войны и развивать чувство сострадания к людям, пережившим годы Великой Отечественной войны.

    Активизация словаря : герои – Балаковцы, керасиновая лампа, кулеш, грустные, послушные, добрые, заботливые, смелые;

    Предшествующая работа:

    • Встреча с ветераном ВОВ, труженицей тыла Фешер Маиной Фёдоровной.
    • Чтение стихов Е. Благининой из серии « Почему ты шинель бережёшь», рассматривание иллюстраций о жизни и быте народа в годы Великой Отечественной войны.
    • Рисование на тему « Весна Победы»
    • Составление рассказов, совместно с родителями о своих родственниках, участвоваших в Великой Отечественной войне.
    • Беседа на тему « Дети – герои Великой Отечественной войны»

    Техническое оснащение: видеозапись документальной хроники 19414 года

    Демонстрационный материал: оформленный зал, фотографии детей войны, солдатское письмо в виде треугольника, предметы быта военных лет, портреты родственников детей, участников Великой Отечественной войны и Балаковцев – Героев Советского Союза.

    Организационный момент:

    Здравствуй , правая рука.

    Здравствуй, левая рука.

    Здравствуй друг, - 2 раза.

    Здравствуй весь наш дружный круг.

    Я люблю свой детский сад.

    В нём полным полно ребят.

    Может сто, а может двести,

    Хорошо , когда мы вместе.

    Все на месте, все ли тут?

    Повернулись, оглянулись

     И друг другу улыбнулись.

    ( дети стоя в кругу на середине зала выполняют движения по тексту).

    Ход занятия:

    1 часть

    Воспитатель:

           Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали, спокойно отдыхали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя (видеофрагмент).

    Весь народ встал на защиту Родины. Победа досталась нелегко. Среди воинов вставших на защиту Родины было много Балаковцев. Среди них были  и ваши родственники, прадедушки, прабабушки. В нашей группе есть ребята, которые расскажут нам о своих родных, воевавших в ВОВ.

    Дети: Рассказы детей

    Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши рассказы были очень интересны нам.

    Воспитатель: В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её.

    Воспитатель: Как вы думаете страшно было детям в годы войны?

    Ребёнок: Да, даже оставаться дома вдвоём с мамой было очень страшно.

    Воспитатель: А почему страшно?

    Ребёнок: Фашисты бомбили дома, можно было погибнуть.

    Ребёнок: Часто вовремя бомбёжек отключали свет, чтобы по свету в окнах враг не догадался, где живут люди.

    Воспитатель: Скажите, вам бывает страшно, когда дома отключают свет? Что делает мама?

    Ребёнок: Да. Зажигает свечку, садится с нами рядом.

    2 часть

    Воспитатель:

    Ребята ,сейчас я приглашаю вас в минимузей и расскажу вам о предметах быта, без которых не могла обойтись не одна семья в годы войны. Когда во время бомбёжек отключали свет, комнату освещали керасиновой лампой (показываю). Вот сюда заливали керосин, а этот фитиль зажигали и он горел, освещая комнату.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дети военных лет любили своих мам , также как и вы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: В чём это проявлялось?

    Ребёнок: Дети топили печку, подогревали чай, варили кулеш.

    Воспитатель: Помогая по хозяйству, они тем самым проявляли заботу о маме.

    Воспитатель: А что такое кулеш?

    Ребёнок: Каша из картофеля и пшена.

    Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на этот предмет (беру в руки солдатское письмо)

    Воспитатель: Кто знает что это?

    Ребёнок: Письмо.

    Воспитатель: Оно похоже на обычное письмо?

    Ребёнок: Нет, оно треугольное, без конверта.

    Воспитатель: Ребята на фронте иногда под рукой не было ни конвертов, ни ручек и солдаты писали письма на простом клочке бумаги карандашом, но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма так и назывались солдатский треугольник. Воспитанники нашего детского сада нарисовали для ветеранов войны рисунки, а мы с вами сложим эти рисунки в солдатское письмо, в форме треугольника и отошлём знакомым ветеранам войны и труженикам тыла. Дети садятся за стол и складывают солдатский треугольник. Называю кому отошлём письма. А Настя подарит своё письмо Маине Фёдоровне, нашему гостю.

    Воспитатель: Наши солдаты храбро сражались в боях, те кто остался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Детям тоже хотелось помочь бойцам на фронте. Но как? Об этом расскажет Даша. Она прочтёт стихотворение Е. Благининой, которое называется « Подарок».

    Даша  рассказывает стихотворение.

    Воспитатель: Ребята, о каком подарке говорится в стихотворение?

    Как вы думаете , рады будут бойцы такому подарку? (показываю). Почему?

    Ребёнок: В мороз не обойтись без варежек, надо держать автомат, ползти по снегу.

    (выходим на середину ковра для игры, встаём в круг)

    Воспитатель: Мы сейчас побеседовали о том, как жилось детям в годы войны. Давайте подумаем, какие слова можно сказать о детях войны? Какие они? Я буду предлагать два слова, а вы должны выбрать нужное слово.

    Игра « Подбери слово»

    Воспитатель:  Дети войны- весёлые или грустные? (дети отвечают, объясняют  свой выбор);

    -Капризные или послушные?

    - Трудолюбивые или ленивые?

    - Добрые или злые?

    - Заботливые или безразличные?

    - Смелые или трусливые?

    Воспитатель:  (остаёмся в кругу на ковре) Ребята , как чтят память героев в нашем городе?

    Ребёнок: В нашем городе есть аллея героев, где у памятника горит вечный огонь.

    Ребёнок: Люди в праздник дня Победы совершают шествия к этому памятнику, возлагают цветы.

    Ребёнок: Вспоминают павших воинов минутой молчания.

    Воспитатель: Ребята в нашем зале есть импровизированная стена героев. Мы сейчас к ней подойдём и назовём имена героев, Балаковцев, которые сражались за победу и получили высокое звание Герой Советского Союза. ( дети подходят, называют имена героев).

    После просмотра дети встают перед гостями, звучит тихая мелодия, поочерёдно читают стихотворение « Пусть не будет войны никогда» (раздаются шары)

    Воспитатель: 9 –го мая в честь Великой Победы зажигается салют. Пусть эти разноцветные шары будут для вас яркими праздничными огоньками. ( Дети дарят шары)

    Воспитатель: Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы все. Давайте скажем гостям : До свидания и возвратимся в группу.

    Р. S. : «Идёт время . Всё уходит в прошлое. Постарайтесь оставить детям духовные ценности вашей семьи. Находите время, чтобы поговорить с детьми, рассказать им о своём детстве. И будьте уверены – всё это не пройдёт даром, останется в детских душах.»…….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

    Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

    Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…

    Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....

    Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" проводилось в музее детского сада в предверии праздника "День Победы"...

    Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

    Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

    Конспект краткосрочного проекта" Никто не забыт, ничто не забыто..."

    Краткосрочный проект . Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников....

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...

    Познавательно-речевой проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для старшей группы компенсирующей направленности

    Цель данного проекта: расширять представления детей об истории Родины,воспитывать чувство патриотизма....