Конспект занятия к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жаткина Инна Николаевна

Мероприятие предназначено для детей подготовительной группы, целью которого является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятие проводится в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде  бесед, викторин, просмотра  видео презентаций, чтения художественной литературы. Предполагает проведение предварительной работы (рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В., чтение рассказов и стихов о войне, разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы и др.) Материалы мероприятия можно использовать педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

Конспект занятия

для подготовительной группы

«Никто не забыт, ничто не забыто»

              Автор-составитель:

                               Жаткина Инна Николаевна,

 воспитатель

Тяжинский, 2015

Автор  - составитель  Жаткина Инна Николаевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Тяжинский детский сад № 3 «Золотой ключик».

Мероприятие предназначено для детей подготовительной группы, целью которого является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мероприятие проводится в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде  бесед, викторин, просмотра  видео презентаций, чтения художественной литературы. Предполагает проведение предварительной работы (рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В., чтение рассказов и стихов о войне, разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы и др.) Материалы мероприятия можно использовать педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Конспект занятия для подготовительной группы

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

Обучающие задачи:

1.                Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2.                Познакомить с героями В.О.В.

3.                Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

4.                Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие  задачи:

1.                 Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2.                Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3.                Развитие памяти, внимания.

4.                Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:

1.                Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2.                Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

3.                Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1.                Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2.                Чтение рассказов и стихов о войне.

3.                Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4.                Прослушивание песен военных лет.

5.                Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

6.                Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».

7.                Подготовить памятные подарки для гостей (георгиевские ленточки).

8.                Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (рисунки или аппликация, изготовленные детьми), наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая»

 Ход занятия.

 

Слайд 1.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Слайд 2-3.

Дети отвечают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают  и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.

Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.

 Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Слайд 4.

На фоне курантов звучит голос диктора Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза!

Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). 

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Слайд 5.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

 Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель:  Мы с вами читали много рассказов о войне, о блокадном Ленинграде. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.

Воспитатель:  Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. 

Слайд 6.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились

.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть один и в нашем поселке. И тысячи памятников по всей стране.

Слайд 7.

 Давайте посмотрим, что это за памятники? Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку. После того, как будут собраны все изображения воспитатель вместе с детьми называют памятники: памятник  Парке Победы, комплекс на Площади Победы, Родина-мать на Пискаревском кладбище.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашей стране.

Слайд 8.

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Кто из вас знает  и может  прочитать стихотворения про памятники и обелиски?

 «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
 

 Над могилой, в тихом парке
 Расцвели тюльпаны ярко.
 Вечно тут огонь горит,
 Тут солдат советский спит.

 Мы склонились низко-низко
 У подножья обелиска,
 Наш венок расцвёл на нём
 Жарким, пламенным огнём.

Слайд 10.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Слайд 9.

Давайте почтим минутой молчания память павшим героям в ВОВ.

Воспитатель:

Наши доблестные войны защищая нашу Родину всегда знали, что дома их ждут матери, жёны, дети и именно своим близким посвящали они песни.

( Под музыку «Темная ночь»  детьми исполняется сценка. Мальчик с гармошкой выходит и садиться на стульчик.  

Ребёнок: Только взял боец трехрядку 
Сразу видно – гармонист. 
Для начала, для порядку 
Кинул пальцы сверху вниз 
И от той гармошки старой, 
Что осталась сиротой, 
Как-то вдруг теплее стало 
На дороге фронтовой. 
Обогреться, потолкаться 
К гармонисту все идут 
Обступают - Стойте, братцы, 
Дайте на руки подуть.

Девочка - санитарка

 Отморозил парень пальцы 
Надо помощь скорую

Мальчик 
Знаешь, брось ты эти вальсы 
Дай-ка ту, которую 
И пошел, пошел работать, 
Наступая и грозя, 
Да как выдумает что-то 
Что и высказать нельзя.

Девочка

Кто сказал, что нужно бросить 
Песни на войне 
После боя сердце просит 
Музыку вдвойне.

Воспитатель:  да, тяжело было солдатам на войне, в жестоких боях, но всё же они никогда не теряли надежду на победу, умели отдыхать и веселиться.

( дети исполняют танец «Катюша»)

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматривали   иллюстрации о войне.  В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: День Победы - это праздник, со слезами на глазах.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

 Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Слайд 11.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшие подарки.

Слайд 12.

Список литературы

1. Луконина, Н. Н., Чадова Л. Е. Физкультурные праздники в детском саду [Текст] - М. : Айрис-пресс, 2004.- 120с

2. Праздники в детском саду: Кн. для воспитателя и музыкального руководителя дет. Сада / Л. Н. Виноградова, Т. Ф. Коренева, О. Т. Татаржицкая и др. ; Сост. С. И. Бекина. – М. : Просвещение, 1990.-78с

3. Роот, З. Я. Музыкальные сценарии для детского сада. – М. : Айрис-пресс, 2005.-58с

4. Журнал «Музыкальная палитра» № 2, 2008 г.

5. Журнал «Колокольчик» № 36, 2006 г.

6. www.solnet.ee

7. www.festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…

Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....

Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»

Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" проводилось в музее детского сада в предверии праздника "День Победы"...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

Конспект тематического занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по лепке "Никто не забыт, ничто не забыто" старшая группа

НОД по лепке "Никто не забыт, ничто не забыто"...