конспект нод к РМО "Никто не забыт-ничто не забыто"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

андрян диана вячеславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности составил воспитатель МБДОУ д/с «Березка» Андрян Диана Вячеславовна

Основная общеобразовательная программа МБДОУ-д/с «Березка» с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа: старшая группа «Лучики»

Тема недели: «День Победы»

Тема НОД  : «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Направление образования и развития :  Развитие речи

Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

Задачи : 1. Систематизировать знания о Великой Отечественной Войне

2.Закрепить умение выражать свои мысли полным предложением.

3. Расширять  представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

4. Сформировать представление детей о событиях тех лет.

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Форма организации: групповая , индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание картинок.

Оборудование : конспект, презентация,  Георгиевская лента, записи песен «С чего начинается Родина», «День Победы», «Священная война». 
 

               Предварительная работа: беседы о войне, прослушивание военных песен,    изготовление  коллективной поделки Обелиск «Вечный огонь».

                                                                             

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наше занятие с просмотра короткого видеоролика (просмотр короткого видеоролика «9 мая День Победы»

начало видео 1:08)

Воспитатель: Какому событию посвящен этот видеоролик?

Воспитатель: Правильно, ребята! Это праздник 9 мая. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этом празднике. Празднике, посвященном Великому Дню Победы. Дню, когда наша страна много лет назад одержала победу над фашистскими захватчиками. Послушайте стихотворение: 
Майский праздник – 
Что такое день победы?

Это утренний парад,

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое день победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк  взлетает в небо

Рассыпаясь там и тут.

Что такое день победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты

Это запахи весны.

Что такое день победы.

Это значит нет воины.

(Загадывание загадок детям)

1.Он на фронте воевал

И давно седым уж стал. 
По-военному одет, 
Ветеран войны – мой (дед) . 
2.Был и он в войну солдатом,
Шёл в атаку с автоматом,
Города освобождал,
Воевал и побеждал.(ветеран войны )
 

 

Действия детей во время НОД

 

 

Дети: 9 мая, День Победы!

 

 

 

 

 

Основная часть

 Беседа об истории праздника, о войне, показ слайдов  на экране.
Воспитатель: В нашу страну Великая Отечественная война пришла в воскресенье утром, 22 июня 1941 года. Никто и не думал, что придет беда. Люди, как всегда, отдыхали, собирались на работу и просто радовались жаркому лету. И вдруг …(включить аудиозапись «Голос Молотова с объявлением о нападении Германии на СССР)

(дети слушают песню «Священная война», показ плаката «Родина –Мать зовет»  фото№1).

Воспитатель: Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, тушили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы! » 
Воспитатель: Как вы понимаете  выражение :«Всё для фронта, всё для победы! » 

Воспитатель:  Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался.  Грохот и вой самолетов покрыли все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом.  
По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать партизанские отряды.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие партизаны? ( фото №2)Они боролись  с врагом в тылу. Партизаны взрывали фашистские поезда(фото№3,4,), организовывали  засады и внезапные налёты. 
Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду (фото№5-9).

Большой вклад в победу внесли медицинские работники(фото№10-12). Благодаря их мужеству, отваге и героизму была оказана помощь огромному числу раненых и больных.

Жители деревень и сел поднимали сельское хозяйство – выращивали хлеб, овощи и фрукты(фото№13). Вот это и означит : «Всё для фронта, всё для победы! » 

Была война… 
Была война. 
И гибли люди. 
И шёл за Родину солдат. 
Он воевал. 
И был он храбрым. 
И бил фашистов всех подряд. 
И так дошёл он до Берлина. 
Четыре года воевал. 
Чтоб я о бабушкином папе 

Всем в День Победы 
Рассказал. 
(Татьяна Шапиро)

Давайте представим, что мы солдаты и сыграем в игру «Сигнальщик»

Берем 4 разноцветных флажка:

Голубой флажок - хлопать,

Зеленый - топать,

Желтый - молчать,

Красный - “ура!” кричать.

Воспитатель: все поняли?

Воспитатель: Молодцы! Продолжим беседу(дети стоя продолжают занятие)

Воспитатель: Наконец враг был побежден! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина. В боях за Берлин советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. В здании Рейхстага жестокая битва шла за каждый коридор, лестницу, комнату. Первыми Знамя Победы над Рейхстагом водрузили  около 3.00 часов 1 мая 1945 года. (фото№14,15 о взятии Рейхстага).  фото№16,17,18)

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг! »

Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма.. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна(Фото №15,16). На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами Но велика и горька была цена этой победы
Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. У нас тоже  есть  памятник погибшим воинам. Находится он возле дома культуры. Каждый год  9 мая мы  приносим цветы к памятнику «Неизвестного солдата»( фото№17,18,19),люди торжественно празднуют победу. В нашей стране 9 Мая – государственный праздник, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют. 9 мая 1945 года для нас навечно стал великой датой. Сколько людей погибло ради победы над фашизмом! И мы их никогда не забудем! Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, особенно где велись ожесточенные бои, есть могилы неизвестного солдата, мемориалы и памятники.(фото№20,21),Возле них горит Вечный огонь, к ним возлагают  цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!(фото№22)
Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. 
 

Действия детей во время НОД

Ответы детей  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: воевать, защищать Родину, не жалеть сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: партизаны боролись с врагами, защищали Родину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети : Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Воспитатель: А ещё в этот день люди прикрепляют к своей одежде на груди георгиевскую ленточку – как символ памяти о Победе в Великой Отечественной войне.(Фото 23)  (видеоролик День Победы) Георгиевская ленточка имеет желто-черную расцветку. Черный цвет - дым, а желтый цвет – огонь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть. Воспитатель. С недавних времен проводится акция “Георгиевская ленточка”.
Воспитатель: 
Совсем недавно мы отметили 76 годовщину победы. Вместе с родителями, бабушками, дедушками мы возлагали цветы, почтив память погибших.Ребята, мы не должны забывать этот страшный урок истории. Победа далась очень нелегко нашим дедушкам и бабушкам. Очень много людей погибло. Ваши деды и прадеды тоже участвовали в Великой Отечественной Войне.

Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

Воспитатель: И в заключении нашего занятия я хочу вам подарить Георгиевские ленты, символ памяти о Великой Отечественной Войне.(раздача георгиевских ленточек)

Рефлексия: (Фото24) Ребята, о каком важном событии мы сегодня разговаривали?

 

Что вы узнали об этой Войне?

 

 

Почему мы должны помнить о подвиге Солдат?

Наше занятие окончено! Всем спасибо

 

Действия детей во время НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:  Спасибо!

 

 

Дети:  День Победы в Великой Отечественной Войне?

 

Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну. Наши солдаты победили.

 

 

 

Дети: Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

 

 

 

     

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…

Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....

Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»

Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" проводилось в музее детского сада в предверии праздника "День Победы"...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Никто не забыт- ничто не забыто"

В2015 году наша страна отметит 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год все дальше и дальше отодвигает наших детей от той страшной войны .  Задача  педагогов сохранить памят...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

Конспект краткосрочного проекта" Никто не забыт, ничто не забыто..."

Краткосрочный проект . Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников....

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...