Главные вкладки

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Лаврова Светлана Николаевна

    Данный конспект является частью проекта по патриотическому воспитанию , направлен на работу с детьми подготовительной группы, с целью формирования патриотического сознания на основе исторических ценностей, ознакомления с боевыми традициями нашего народа; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой город, свое село.

    Цель: воспитывать патриотические чувства,  уважение к старшему поколению, отстоявшему мир в жестоких сражениях; сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, свое село. закрепить умение изготовлять поделки

    Задачи:

    1. Уточнить и обогатить знания детей о великом празднике – дне Победы;

    2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего села, признательность и уважение к ветеранам ВОВ; закрепить знания о памятниках боевой славы;

    3. Побудить желание изготовить памятные подарки для воинов -ветеранов, используя имеющиеся навыки художественного творчества.

    Предварительная работа: беседа о событиях Великой Отечественной войны; заучивание стихотворений и песен ко дню Победы; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; экскурсии к памятникам боевой славы; прослушивание военных песен; чтение литературных произведений о детях, участниках ВОВ.

    Оборудование: фото-картинки; аудиозапись песни «Священная война» , «Наша Родина» ; картон, салфетки, цветная бумага, ножницы, для самостоятельного художественного творчества детей.

    Ход:

    Давайте сейчас на машине времени перенесемся в те далекие годы и вспомним, как все начиналось (звучит музыка).

    Представьте солнечное воскресенье 22 июня 1941 года. Кто- то спешит на рыбалку, кто-то едет за город на дачу, у школьников каникулы, а в 10 классе выпускной. Весело щебечут птицы, радуясь новому дню, прохожие спешат по своим делам, во дворах мирно играют дети. 

    Июнь! Клонился к вечеру закат. 

    И белой ночи разливалось море, 

    И раздавался звонкий смех ребят, 

    Не знающих, не ведающих горя!

    -Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины. 

     - Ребята, к какому празднику готовиться наша страна? (к празднику 9 мая – Дню Победы) .

    - Да, ребятки, более 75 лет назад на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия, которой командовал Адольф Гитлер, вторглась на территорию нашей Родины. Послушайте, как об этом написал автор: А. Безыменский:

    Страна цвела. Но враг из-за угла

    Свершил налет, пошел на нас войною.

    В тот грозный час,

    Стальною став стеною,

    Вся молодость оружие взяла,

    Чтоб отстоять Отечество родное.

    - Почему люди воюют, как вы думаете? (потому что они злые, хотят показать какие они сильные, хотят править миром, а некоторые воюют, чтобы защитить свою Родину) .

    - На защиту нашей Родины встали все. Мужчины ушли воевать, и даже некоторые женщины шли на фронт медсестрами, лечить раненных. А в тылу остались женщины, старики и дети, которые помогали как могли. Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Взрослые работали от зари до зари, даже в выходные.

    - А как вы думаете, что было с детьми?  (с первых  дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали черный и цветной металлолом, лекарственные растения, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках).

    - Многие дети остались на захваченных врагом землях, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю.

    - Ребята, обратите внимание на картинки. С некоторыми героическими подвигами детей в годы ВОВ мы знакомились читая литературные произведения, посещая музей. (приложение 1)

    - А где можно подробнее узнать о жизни во время войны детей нашего  села? (прочитать в газетах, посмотреть по телевизору, сходить в библиотеку, музей, пригласить таких людей к нам в гости).

    - Конечно, молодцы! Вот и сегодня мы рассмотрим фотографии  таких людей. Зовут их

     Боровков Дмитрий Александрович (родился Дмитрий Александрович в городе Грайвороне 16 июля 1924 года, в семье рабочего).

    Николай Александрович Георги, Федор Никитович Черкашин и Татьяна Тимофеевна Сорокина ( награждены Медалью «70 лет освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков» была учреждена Указом Президента Беларуси А.Г.Лукашенко № 14 от 10 января 2014 года.)

    - День победы – это радость со слезами на глазах – как вы понимаете эти слова? Правильно, в этот день и радость и скорбь рядом. Радость от Победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений.

    - Вы знаете как обычно празднуют этот день в нашем селе? (ответы детей). Верно, по традиции, каждый год 9 мая ветераны встречаются с однополчанами, с которыми воевали, поют военные песни.

    - А вы знаете, что во время Великой Отечественной войны появилось много военных песен. Многие песни мы с вами  слушали и  некоторые из них мы  выучили И сейчас давайте споем песню-

    Песня «Наша Родина» сл. Т. Волгиной, муз.А. Филиппенко. 

    1. Есть у нас танкисты, 

    Есть и моряки, 

    Есть артиллеристы - 

    Меткие стрелки. 

    Припев: 

    Наша Родина сильна, 

    Охраняет мир она, 

    Охраняет мир она! 

    2. Есть у нас ракеты, 

    Есть и корабли! 

    Наши космонавты - 

    Чудо всей Земли! 

    Припев: 

    3. Мы гордимся нашей 

    Мирною страной! 

    И непобедимой 

    Армией родной! 

    - 9 мая к мемориалам возлагают венки и цветы, устраивают митинги, торжественные парады. В нашем селе тоже есть памятники погибшим войнам. Обратите внимание на фотографии (приложение1)

    - А еще в этот день принято возлагать цветы у Вечного огня. Почему огонь – Вечный? (потому что он никогда не гаснет, потому что люди помнят о тех, кто погиб, это огонь любви к нашей Родине, люди погибли в войне, это плохо, а пока все помнят, войны не будет) .

    - Молодцы, ребята. Послушайте стихотворения, которые приготовили для нас Таня и Катя.

    Автор: М. Исаковский

    Навек запомни! (отрывок)

    Куда б ни шел, ни ехал ты,

    Но здесь остановись,

    Могиле этой дорогой

    Всем сердцем поклонись.

     

    Кто б ни был ты —

    Рыбак, шахтер,

    Ученый иль пастух, —

    Навек запомни: здесь лежит

    Твой самый лучший друг.

    И для тебя, и для меня

    Он сделал все, что мог:

    Себя в бою не пожалел

    И Родину сберег.

    - Память о всех погибших принято чтить «минутой молчания». Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

    «Минута молчания».

    - А еще, ребята, в этот день поздравляют тех воинов-ветеранов, что живут рядом и людей, которые им помогали.

    - Как можно их поздравить? (подарить цветы, спеть песню, рассказать стихотворение, приготовить альбом с рисунками, сделать поделку) .

    - А вы хотите изготовить такие подарки? Тогда давайте с вами пройдем к столам и выберем все необходимое для работы. Располагайтесь и приступайте к работе. (по ходу оказываю необходимую помощь) .

    - Молодцы, ребята, какие вы у меня умелые.

    Рефлексия.

     Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку.

    —Рассмотрите все работы на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор (что на них изображено? Кому хотите их подарить?)

    Дети рассматривают работы под музыку «Венский вальс».

    Список использованной литературы

    1.Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников : Пособие для воспитателе ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с

    2.Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.

    3.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.

    4.Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.

    5.Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.

    6.Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт,ничто не забыто".

    Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование у детей знаний о значимости его семьи в победе над фашизмом.Воспитание уважительного отношения к учас...

    Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Проект долгосрочный, посвящен ВОВ "Никто не забыт, ничто не забыто"...

    Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто!"

    Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей- дошкольников....

    Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

    Совместное занятие по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Многогранные качества настоящего патриота формируются с младшего возраста.Основной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является знание и уважение нашей истории. Здесь представл...

    Проект по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Воспитание гражданско - патриотических чувств  у детей  дошкольников....

    Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Никто не забыт ничто не забыто"

    Расширять знания детей о храбрых защитниках и трудовых подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны...