Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Никто не забыт ничто не забыто"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Гостевская Лариса Валерьевна

    Расширять знания детей о храбрых защитниках и трудовых подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nikto_ne_zabyt_ni_chto_ne_zabyto.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский  сад  № 224 «Здоровье» комбинированного вида

    (МБДОУ «Детский сад № 224»)

    КОНСПЕКТ  

    комплексной организованной образовательной  деятельности

    для детей подготовительной к школе группы

    по патриотическому воспитанию

    Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

                            

                                                                               воспитатель

                                                                                    Гостевская Л.В.

    г.Барнаул

    КОНСПЕКТ

    комплексной организованной образовательной  деятельности

    для детей подготовительной к школе группы

    по патриотическому воспитанию

    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое   развитие.  

    Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

            Программные задачи:

            - расширять знания детей о храбрых защитниках и трудовых подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны;

            -  дать понятие о значении памятников и обелисков для жителей Алтайского края и города Барнаула; расширять и активизировать словарный запас  (священная, обелиск, Мемориал Славы, стела, пьедестал, легендарный, подвиг, герой);

            - передавать в рисунке характерные особенности Мемориала Славы, памятника легендарного танка Т-34 (пьедестал, стелу, Вечный огонь, цветы);

            - развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

            - воспитывать чувство патриотизма, гордость за героический подвиг земляков, стремление быть похожими на защитников Родины.

            Предварительная работа.

            1.Беседа о Великой Отечественной войне.

            2. Чтение произведений: Л.Кассиль."Твои защитники", Е.Благинина. "Шинель", Т.Белозеров "Майский праздник "День Победы", В .Лебедев- Кумач." Священная война".

            Материал и оборудование:

            1. Фотоматериал и иллюстрации о площади Победы, защитниках Родины, Мемориала Славы, памятника легендарному танку Т-34.

            2.Аудиозапись: "Священная война," "День Победы."

            3.Акварельные краски, гуашь, карандаши.

    Ход  деятельности:

    Звучит песня" День Победы"

    Воспитатель.

    - Дети, о чем поется в песне?

    ( Дети высказываются)

    - Какой праздник готовится отмечать наша страна? Что это за праздник-День Победы?

    ( Ответы детей)

            - Где жители и гости Барнаула  будут  праздновать этот знаменательный день?

    (Ответы детей:  На площади Победы! )

            - Да, ребята, с Привокзальной площади, а ныне Победы, наш

    город провожал на фронт солдат-сибиряков в июне 1941 года.

    ( Звучит аудиозапись «Священная война»)

            - Более 16000 воинов-сибиряков  города Барнаула погибло в годы Великой Отечественной войны. Народ свято чтит память героев-земляков: Владимира Смирнова, Владимира Клочкова, Павла Плотникова и многих других. Их именами названы улицы города, школы.

    (Воспитатель показывает портреты земляков).

            -У Вечного огня в Мемориале Славы золотыми буквами записаны имена барнаульцев, павших смертью храбрых, и слова «Никто не забыт, ничто не забыто».

            - Ребята, перед спуском к Вечному огню на пьедестале воздвигнута стела. Кто помнит, кто изображен на ней?

            (Ответы детей)

            - На стеле изображены с одной стороны защитники нашей Родины

    (солдаты, матросы, летчики, танкисты, разведчики, партизаны ... ), а с другой стороны - труженики тыла (дети, старики, женщины).

            - «Все для фронта, все для Победы!» - такой призыв звучал по всей нашей Родине. В огненные годы войны тыл тоже был фронтом.

    ( Воспитатель показывает иллюстрации с изображением трудового фронта, дети свободно проходят и рассматривают их).

            - В годы Великой Отечественной войны трудовой героизм совершали рабочие-пенсионеры, женщины, дети: ремонтировали станки, машины, выращивали хлеб, вязали, шили рукавицы, тулупы, шапки. Все это отправляли на фронт. Работали с раннего утра и до поздней ночи. Никто не уходил домой, пока не выполнит задание.

            - Посмотрите, вот эти дети собирают металлолом. Ведь собранный металлолом - это лишний танк, снаряд, это дополнительный у дар по врагу. Так были построены торпедный катер «Алтайский комсомолец», корабли «Молодой Алтаец» и «Пионер Алтая». Эти грозные боевые машины участвовали в боях и уничтожили много фашистских захватчиков.

    ( Дети рассматривают иллюстрации с изображением кораблей).

            - И мы сейчас немного потрудимся (конструирование из  палочек: «корабль» и «танк»).

            - Давайте вместе споем песню «Вечный огонь»

    (сл. Д. Чибисова, муз. А. Филиппенко),

    (дети, стоя, поют песню)

            - Дети, кто может рассказать, что символизирует скульптура из двух фигур на пьедестале около стелы?

    (Ответы детей)

            - Мать склонила голову на грудь сыну. Она провожает его на

    фронт и наказывает защищать Родину и вернуться победителем.

            Воспитатель читает стихотворение «Вечный огонь»

    Иду я в сквер мемориальный

    По плитам, гладким, как стекло.

    От звуков музыки печальной

    На сердце грустно и светло.

    Молчат чугунные знамена,

    Мерцает мрамор гранит,

    И зелень тихого газона

    Росу полночную хранит.

    Не птица огненная машет

    Своим задумчивым крылом -

    Горит огонь В латунной чаше -

    Живая память о былом.

    Здесь похоронены останки

    И генерала, и бойца,

    Здесь в тишине грохочут танки, И память жжет больней свинца! ..

    - А какой памятник возвышается напротив Мемориала Славы?

    (Дети высказываются).

    - На пьедестале стоит легендарный танк Т -34. Этот памятник открыли в день 50-летия Победы в ознаменование фронтовых подвигов земляков-алтайцев и выпуска двигателей для танков. Двигатели изготавливали на Моторном заводе, а танки собирали на заводе «Трансмаш» .

    (Дети рассматривают фотографии)

    - Как люди чтят память погибших за Родину?

    - Люди приходят в Мемориал Славы, возлагают цветы и

    гирлянды, салютуют. У памятников горит Вечный огонь.

    - Ребята, давайте в благодарность павшим воинам-землякам, отдавшим свою жизнь за мир на Земле, мы с вами нарисуем Мемориал Славы и памятник легендарному танку Т -34 (по  желанию  и запомним, что мемориальные архитектурные сооружения увековечивают память о погибших героях.

    Дети по желанию рисуют Мемориал Славы или танк Т -34

    красками,         гуашью         или         карандашами,         ориентируясь         на

    иллюстрации, фотографии, свои воспоминания от экскурсии.

    После занятия оформляется выставка работ.

    - Ребята, о чем и о ком мы сегодня говорили? Чем занимались?

    - Зачем люди приходят в Мемориал Славы?   /Ответы детей/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности совместной с родителями, посвященный 70-летию Великой Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

    В конспекте отражено приобщение детей к Великим праздникам Страны; нравственно- патриотическое воспитание дошкольников; воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважение к...

    Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»

    Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников для детей 5 – 6 лет «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

    Работа по формированию у дошкольников нравственно-патриотических качеств является актуальной в современном обществе. Традиционно в нашей стране отмечается праздник День Победы.Представляю вашему внима...

    Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

    Открытая организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы....