Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абрамова Елена Николаевна

Ознакомление с видами транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotspekt_k_prezentatsii_transport_.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?»

Составитель: Абрамова Е.Н.,

воспитатель ГБДОУ д/с № 61

 комбинированного вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга «Ягодка»

2018 год

Цель: знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «сухопутный», «водный».

Задачи:

Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме транспорт.

Развивать внимание, память, любознательность.

Воспитывать у детей интерес к разным видам транспорта.

Материал и оборудование:   большой конверт с письмом, ноутбук, презентация «Транспорт», экран, красивый небольшой сундучок с загадками о транспорте и картинками-отгадками.

Словарная работа:                 железнодорожный транспорт, подземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт.

Ход занятия

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Карлсона. (Показываю большой конверт.)

- Хотите узнать, что нам написал Карлсон?

- Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читае его.)

«Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: очень болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Дело в том, что я попал в аварию. Сейчас я расскажу, что произошло. У меня есть моторчик и пропеллер, поэтому я умею летать, а вас, у людей, ничего такого нет. С крыши я часто видел, как вы садитесь в какие-то странные коробочки, которые сами едут. Мне захотелось узнать, на чём вы передвигаетесь. Я опустился вниз, и тут раздался страшный скрежет, визг. Очнулся я уже в больнице. Доктор говорит, что я скоро поправлюсь. А ещё он говорил про какой-то транспорт и что нельзя играть на проезжей части. Ребята, помогите мне во всём этом разобраться. Расскажите про транспорт. Очень на вас надеюсь. Ваш Карлсон.»

- Ребята, вы готовы помочь Карлсону?

 Просмотр презентации «Транспорт».

Слайд 1  и 2 – «Транспорт»

- Сначала я хочу рассказать вам и Карлсону какие бывают виды транспорта.

Основное назначение транспорта – перевозка людей и грузов. Люди всегда пытались использовать для этого три стихии нашей планеты: воду, воздух и землю. Поэтому и транспортные средства делятся на водные (речные и морские), воздушные и наземные и подземные.

Слайд 3 – Воздушный транспорт

Воздушную стихию не сразу удалось покорить. Только в последние столетия в результате развития техники появились воздушные средства передвижения, они всё время совершенствуются и активно используются во всём мире. Вместе с воздушными шарами, дирижаблями, аэропланами сегодня покоряют небо самолёты, вертолёты, космические ракеты.

Слайд 4 – Наземный транспорт

Самый распространённый и доступный сегодня транспорт. Он бывает: специальным, общественным, грузовым и легковым.

Слайд 5 – Общественный и специальный транспорт

Слайд 6 – Вопросы о служебном транспорте

Немного закрепим полученные вами знания.

Слайд 7 – Водный транспорт

Водный транспорт – одно из старейших средств передвижения. Издревле человек использовал речные и морские течения, а затем и силу ветра. Сегодня огромные пассажирские и грузовые лайнеры, танкеры движутся за счёт мощности двигателя.

Слайд 8 – Подземный транспорт

За время своего существования сухопутный транспорт претерпел значительные изменения. Люди стали передвигаться не только по земле, но и под землёй.

Слайд 9  и 10 – Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Найдите четвертый лишний транспорт. Почему вы сделали такой выбор?

Слайд 11 – Придумай предложения с помощью картинок

Слайд 12 – Строение Автомобиля

Слайд 13 – Строение Самолёта

Слайд 14 – Строение Корабля

Слайд 15 – Чистоговорки Транспорт

Спасибо за внимание!

Физкультминутка «Транспорт».

- А теперь давайте немного отдохнём – покатаемся на разном транспорте.

Чтоб поехать на машине

Накачать нам надо шины.     (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальём бензин    (имитация движения)

И поедем в магазин.               (руки перед собой согнуть в локтях – «держать руль», бег по кругу)

Руки ставим мы вразлёт,        (руки в стороны)

Появился самолёт.                   («полетели» - бег в свободном направлении)

Мах крылом туда-сюда,          (наклоны вправо-влево)

Делай «раз» и делай «два».     (повороты влево-вправо)

Загудел паровоз                        (ходьба с продвижением вперёд, согнутыми

И вагончики повёз.                   руками делать движения вперёд-назад)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко их укачу.

Дидактическая игра «Что за транспорт?»

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- В моём волшебном сундучке (показываю сундучок) есть загадки про различные транспортные средства. Но нужно не только отгадать загадку, но ещё найти картинку-отгадку и сказать, к какому виду он относится.

Ребёнок, отгадавший загадку, подходит к столу, на котором лежат изображения различных транспортных средств, находит нужное изображение, всем показывает и говорит к какому виду относится этот транспорт.

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали.

(Велосипед)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(Автомобиль)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолёт)

4. Рефлексивно-оценочный

- Ребята, давайте напомним Карлсону всё, что вы узнали сегодня на занятии.

- Для чего нам нужен транспорт?

- Назовите основные виды транспорта.

- Назовите сухопутные транспортные средства.

- Назовите водные транспортные средства.

- Назовите воздушные транспортные средства.

- Молодцы, ребята. Думаю, мы помогли Карлсону разобраться в том, как и на чём мы передвигаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....