Конспект познавательно-игрового занятия "Экскурсия в славный город Тулу".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корягина Татьяна Анатольевна

Детей встречает экскурсовод и предлагает пройти в автобус, который доставит их в славный город Тулу Во время поездки , дети смотрят видео ролик о городе.В процессе игры дети активные участники процесса. Они оказываются на территории кремля, посещают музей оружия, знакомятся с самоварами и изготовлением тульских пряников, которые увозят с собой как сувенир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – игрового занятия «Экскурсия в славный город – Тулу»

Цель: Приобретение знаний о городе мастеров – Туле.

Задачи: Развивать познавательный интерес детей, развивать творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память; развивать логическое мышление и воображение; создавать положительную эмоциональную обстановку. Прививать культуру поведения в музее.

Формировать умение воспринимать народную культуру, общаться с окружающими, используя свои знания о народных традициях;

Воспитывать уважение к людям труда, интерес к народу и гордость за его историю.

              Ход занятия.

Группу туристов встречает  экскурсовод.  Предлагает пройти в автобус , занять свои места и отправиться в замечательное путешествие по славному городу – Туле.

Воспитатель (экскурсовод): «Дорогие гости, милости прошу! Славный, древний город Тулу – Я вам покажу! Славится он древним Кремлем, пряниками медовыми, самоварами медными, да золочеными. Непобедимым  на Руси город звался. Оружейными мастерами похвалялся.  Здесь родился мастер Левша, нипочем ему оказалась английская блоха. Он ее подковал – чем  себе славу  и  сыскал.  

  1. «Музей усадьба Л.Н.Толстого «Ясная поляна».

Воспитатель: А вот и усадьба «Ясная поляна». Хранит она дух Великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, всем вам, наверное, хорошо знакомый. Он для детей книги писал. Мудрости и морали их обучал. Долго над «Азбукой» трудился, а когда книга вышла - очень этим гордился. Ребятишек он сильно любил. Школу для них построил, читать их учил. Дети рассматривают выставленные книги, портрет писателя. Небольшая беседа. Предлагается послушать живой голос Л.Н.Толстого «Обращение к детям»

2.Тульский Кремль.

А сейчас дорогие гости, приглашаю вас посетить замечательный памятник архитектуры – Тульский Кремль. Да, да вы не ослышались. Кремль есть не только в Москве, но и здесь, в Туле. В следующем году ( 2020) ему исполнится 500 лет. Но вот незадача, попасть туда мы сможем только тогда, когда соберем его изображение. Вы готовы это сделать?  Дети собирают   изображение Кремля. Рассказ воспитателя: «Тула в древности укрывала, защищала Москву от врага. Чтобы лучше укрепить Тулу, был построен Кремль, вокруг него высокая стена. Ни одно вражеское войско не смогло преодолеть его стены и захватить этот героический город. Тульский Кремль – называют сердцем города. Сейчас это место отдыха для детей и взрослых.

3.Музей оружия.

Тулу считают крупнейшей  кузницей боевого оружия. Какое боевое оружие вы знаете? – ответы детей. Предлагаю вам рассмотреть оружие, которое находится в нашем зале. Здесь  можно увидеть  самые первые образцы оружия  и более современные. Первый оружейный завод появился в Туле и основал его Петр 1, и здесь же стали собирать образцы оружия. Людей, изготавливающих оружие, называют оружейниками. Здесь работал и мастер Левша, который делал меткие ружья и блоху подковал, чем себя и прославил. Здесь же была сделана и первая винтовка  Мосина,

  с ней наши солдаты воевали в ВОВ. Про винтовку есть пословица: «Тульская винтовка - стреляет ловко». Но время не стоит на месте, меняется и оружие. Предлагаю детям посмотреть иллюстрации с современным оружием.

4. Музей « Тульский самовар».

На этом слава города не заканчивается. Отгадайте загадку, чем еще славится город Тула?

«Стоит толстячок - подбоченивши бочок. Шипит, кипит, всем чай пить велит». Дети: самовар.

Воспитатель: конечно самовар! А вы знаете, что такое самовар?  Самовар – это устройство для приготовления кипятка.  Почему он так называется?  Самовар сам варит и кипятит воду.  Самовар варит, отсюда и слово произошло. Тула – это родина самоваров. Мастера – самоварники,  хотели, чтобы их самовары были самыми лучшими, самыми красивыми. Предлагаю посмотреть.

Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали разными узорами. Только на Руси пили чай из самовара. Самовар видели все, но не все знают , как он устроен. Показываю и рассказываю…….. Самовар, кипящий на столе, создает атмосферу уюта, благополучия, счастья. Он занимал почетное место в каждом доме. Первый самовар был изготовлен  Назаром  Лисицыным.

Предлагаю поиграть в игру «Да – нет». И нарядить самовар бусами из бубликов.

Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно сказали. Вижу, вы знаете, с чем люди пьют чай. А там где самовары на столах, там и тульский пряник.

5. Тульский пряник.

Славится Тула и пряниками. Восьмым чудом света называют его туляки. Приготовление пряника – настоящее искусство. Пекли раньше тульские пряники только мужчины, ведь у горячей печи нужна была выдержка и сила. В старину тульский пряник называли печатным, а величали «Государь».  Умельцев, которые изготавливали пряники - называли  - пряничник. Сейчас его изготавливают кондитеры.

Ну а чтобы пряник свой получить, надо вам ребята тесто замесить. Игра «Замеси тесто». Необходимо подобрать из карт нужное количество продуктов для сладкого теста.

Вручение пряников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Познавательно-игровая программа "Шел солдат по городу"

Сценарий мероприятия, посвященного дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп...

Познавательно-игровой проект "Мой дом-мой город"

Познавательно-игровой проект "Мой дом-мой город"...