конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"
материал (старшая группа) по теме

Ирина Викторовна Семёнова

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._vitamin_kaleyd.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №40

Познавательно – игровое развлечение

 «Витаминный калейдоскоп»

для детей старшей группы

Воспитатель

 высшей квалификационной

категории

Семёнова Ирина Викторовна

г. Киржач

2012 – 2013 учебный  год

Задачи: Закрепить знания детей о витаминах; об их пользе для здоровья

человека; о содержании витаминов в овощах и  фруктах.    Формировать  

осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью

витаминов. Развивать познавательные и творческие способности в

процессе поисковой деятельности. Совершенствовать уровень

накопленных практических навыков.  Совершенствовать стиль

партнёрских отношений.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье

Коммуникация

Труд

Чтение художественной литературы

Познание

Безопасность

Материалы: фланелеграфы, карточки с изображением овощей и

фруктов,  карточки с символами витаминов, шапочки - маски  с

изображением овощей и фруктов, корзина, овощи,  фрукты, соль, сахар,

растительное масло, шпажки, посуда, фартуки.

Дети стоят вокруг воспитателя. Входит  доктор с корзиной, накрытой салфеткой.

Доктор:   Здравствуйте. Я пришла к вам в гости, принесла гостинцы. Попробуйте угадать, что у меня в корзине.

                                                          Загадки.

  1. Висит румяный колобок,

Блестит   его румяный бок.

  1. Сидит дед в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

  1. Этот фрукт на вкус хорош,

Он на лампочку похож.

  1. Летом - сладкий и зелёный,

В зиму – жёлтый  и солёный.

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он  из жарких стран,

Называется  …  (банан).

  1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

  1. Близнецы висят на ветке.

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад –

Это сладкий   …..  (виноград).

  1. Маленький,  горький,  луку  брат.

  1. Очень он похож на мяч,

Только он не мчится вскачь.

В нём полезный витамин.

Это спелый ……  (апельсин).

Доктор:   Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Это вам!

Стук в дверь.  Входит  девочка – Нехочуха.

Воспитатель:    Здравствуй. Ты кто?

Нехочуха:   Я – Нехочуха!

Воспитатель:  А почему ты такая сердитая?  У тебя что-то случилось?

Нехочуха:   Меня обедать заставляют!

                      Не хочу я есть салат,

                      Дайте, лучше мармелад!

                       Не хочу я винегрет,

                       Дайте сладостей, конфет!  (топает ногами)

Воспитатель:  Нехочуха, что  с тобой? Не кричи,  успокойся.  Ребята, вы что-нибудь          

                          понимаете?

Предположения детей.

Нехочуха:  Не слушайте взрослых!

                     Приносите в детский сад

                     Фанту,  пепси-колу,  спрайт.

                     А  из фруктов разных соки

                     Доведут вас  до мороки!

Воспитатель:  Ребята, вы согласны с  Нехочухой?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, что же случилось с Нехочухой?  Почему она такая нервная?

                          И лицо у неё бледное.

Предположения детей.

Воспитатель:   К кому же нам обратиться за помощью? Кто поможет Нехочухе?

Ответы детей.

Воспитатель:   Конечно! Нам поможет во всём разобраться  доктор.   Доктор,

посмотрите, пожалуйста,  нашу  гостью.

Доктор:  Давайте осмотрим  девочку.  (Слушает, смотрит горло, осматривает кожу

рук, лица.  Комментирует свои  действия).   Да, Нехочуха, ты больна.

                               Чтоб здоровым, сильным быть,

                                Нужно фрукты, овощи любить.

                                Все без исключения –

                                В этом нет сомнения!

Воспитатель:   Ребята, а вы едите овощи и фрукты?  А зачем их есть?  Чем они                                    

полезны?

Ответы детей.

Доктор:   Правильно, ребята. В овощах и фруктах содержатся витамины. Это такие волшебные вещества, которые помогают людям бытьздоровыми,бодрыми, весёлыми, румяными. Они и тебе помогут, Нехочуха.  Вот смотри.

На фланелеграфе ставятся карточки с  символами  А, В, С. Доктор рассказывает  о содержании витаминов в разных овощах и фруктах. Вокруг каждого символа выставляются карточки с изображением овощей и фруктов.

Доктор:   Посмотрите, какие  большие витаминные семейки получились.

                  А – помогает  расти, сохраняет зрение и кожу, укрепляет зубы.

                  В – делает сильными мышцы, крепкими нервы, красивыми волосы.

                  С – защищает от микробов и инфекций, очищает кровь.

                                         В каждом польза есть и вкус,

                                          А решать я не берусь,

                                          Кто из них вкуснее,

                                          Кто из них важнее.

Воспитатель:   Ребята, вы всё поняли?  Что вы можете сказать Нехочухе?

Ответы детей.

Воспитатель:   Молодцы, ребята.  А ты, Нехочуха, не упрямься, а всё запоминай.

Послушай полезные стихи, может что-нибудь поймёшь.

Дети надевают шапочки и читают стихи.

  1. Я – душистый принц Лимон,

Ценный я в любой сезон.

Витаминами богатый,

Нужен взрослым и ребятам.

Чай с лимоном ароматный,

Удивительно приятный.

Тот, кто чай с лимоном пьёт,

Не болеет круглый год.

  1. Я такой хороший, чистый,

Я – зелёненький  мальчишка.

Очень сочный, сладкий я,

Как и вся моя семья.

  1. Я – Капуста, просто диво!

Я  сочна, вкусна, красива.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

  1. Я – Морковка,  ярче всех.

У меня большой успех.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

  1. Есть загадка для ребят,

Про меня так говорят:

Что я старый дед,

Что в сто шуб  одет,

Что все плачут от меня,

Что сердитый очень я.

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук.

Луком вылечишь недуг,

И не враг я вам, а друг.

  1. Я – красавец  Виноград.

Очень, дети, я вам  рад.

Виноградный сок полезный.

Прогоняет он болезни.

Воспитатель: Ну что, Нехочуха. Ты всё поняла?

Нехочуха: Подумаешь, ничего в этом хорошего нет.

Воспитатель: Ребята, как же сделать так, чтобы убедить Нехочуху. Чтобы она поняла , что  всем   необходимо  есть  овощи и  фрукты,   и салаты из них,  пить соки.

Ответы детей.

Воспитатель:   А вы хотите угостить Нехочуху салатами?  Вы согласны  

приготовить их сами?    У нас столько фруктов и овощей. С чего начнём?

Ответы детей.

Под руководством взрослых дети  делятся на группы,  моют руки, одевают

фартуки,   обсуждают содержимое салатов, отбирают нужные овощи или

фрукты, моют их.  Каждая группа детей  совместно с воспитателем режет

овощи (фрукты), добавляют растительное масло, соль, сахар, придумывают

название своему блюду. Общая сервировка стола.

Нехочуха   ходит вокруг стола.

Нехочуха:  Какая красота!  Как ярко! Очень хочется всё съесть!    

Дети приглашают Нехочуху  за стол,  угощают  салатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Конспект познавательно - игровой деятельности с детьми старшей группы

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитыва...

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Познавательно-игровая программа «Осенний калейдоскоп» для детей подготовительной группы.

В условиях самоизоляции родители активно принимают участие в празднике и предлагают задания для детей....