Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Киндерова Ольга Ивановна

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта познавательно – игровой деятельности

По теме « Мы – Волжане!»

Модуль 1 «Характеристика интегрированной игровой деятельности»

Наименование интегрированной игровой

деятельности

Тема, виды деятельности и их содержание

Интеграция задач

Условия реализации

Познавательно-игровая

Тема « Мы – Волжане»

1. ОО «Познание»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Разновидность: исследование

Содержание: рассматривание слайдов о городах Поволжья, рассматривание кукол в национальных костюмах.

2. ОО «Социализация»

Вид деятельности: игровая

Разновидность: сюжетно ролевая игра, подвижная игра

Содержание: игра-путешествие « По городу Казань»; подвижная игра: ,«Продаем горшки»( татарская ).

3.ОО «Художественное творчество»

Вид деятельности: продуктивная деятельность

Разновидность: художественный труд

Содержание: аппликация «Одежда народов Поволжья»

4. ОО «Коммуникация»

Вид деятельности: коммуникативная

Разновидность: диалог-взаимодействие, монолог

Содержание: общение детей по распределению роли экскурсовода, составление повествовательных рассказов о городе Казане и ее достопримечательностях.

 

Задачи ОО

1.ОО «Познание»

- формировать первичные представления о народах, живущих в Среднем Поволжье, их материальной и духовной культуре

2.ОО «Социализация»

-формировать навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в воображаемой ситуации,

- развивать умение принять на себя роль экскурсовода и действовать согласно роли,

- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

3. ОО «Художественное творчество»

- развивать композиционные умения в выполнении аппликации на силуэтных формах с использованием орнаментов национальных узоров народов Поволжья

4. ОО «Коммуникация»

- развивать умение игрового и делового общения со сверстниками,

- развивать связную монологическую речь: составлять повествовательные рассказы.

- активизировать в речи детей названия городов Поволжья.

Познавательно-речевой центр:

Краеведческий мини-музей (детский сад)

Материалы и оборудования:

интерактивная доска,
ноутбук, диктофон, магнитофон, микрофон, указка, куклы в национальных костюмах, предметы быта народов Поволжья, силуэты бумажной национальной одежды одежды, готовые элементы национальных узоров, клей-карандаш, клеенки, тканевые салфетки

Стимульный материал:

презентация городов Поволжья, микрофон, куклы в национальных костюмах, звуковое письмо.

Модуль 2 «Характеристика условий реализации интегрированной игровой деятельности»

Интегрированный вид игровой деятельности, ее разновидности

Название центра (микроцентра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(где?)

Рекомендации по организации деятельности детей

и взаимодействию с партнерами

Перечень

(что?)

Характеристика

(какой?)

Познавательно-игровая:

исследование,

- сюжетно ролевая игра, подвижная игра,

- художественный труд,

- диалог-взаимодействие, монолог

Познавательно-речевой центр,

художественно-эстетический центр, краеведческий мини – музей сада.

Дидактический материал:

- презентация городов Поволжья,

- куклы в национальных костюмах, предметы быта народов Поволжья.

Материалы и оборудование для деятельности:

- аудиозапись песни «Широка страна моя родная»,

- звуковое письмо,

- бумажные силуэты одежды народов Поволжья,

готовые элементы национальных узоров, клей-карандаш, ножницы, клеенки, тканевые салфетки, микрофон, указка.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук , диктофон, магнитофон.

Новая презентация городов Поволжья за ранее подготовленная воспитателем.

Куклы в национальных костюмах за ранее изготовленные родителями для краеведческого мини-музея.

Сл. Лебедева-Кумача, муз. Дунаевского, исп. Р.Ибрагимов

Звуковое письмо записанное воспитателем на диктофон за ранее.

Чистые бумажные силуэты одежды народов Поволжья, вырезанные воспитателем за ранее.

Новые украшенные национальными орнаментами бумажные силуэты одежды народов Поволжья изготовленные детьми в процессе продуктивной деятельности.

Интерактивная доска, ноутбук , магнитофон, приобретены за ранее администрацией в магазине

Презентация с видами городов Поволжья размещена на интерактивной доске в краеведческом мини-музее.

Куклы и предметы быта располагаются на модуле.

Материалы для аппликации из бумаги располагаются на двух местных столах.

Готовые творческие работы ( силуэты национальной одежды) оформляются в тематическую выставку « Одежда народов Поволжья» и выставляются на выставочном стенде.

Воспитатель включает аудиозапись песни «Широка страна моя родная», проводит краткую беседу по содержанию песни, беседу о городах Среднего Поволжья, о народах, сопровождая показом презентации. Обращает внимание детей на экспонаты краеведческого мини-музея: куклы в национальных костюмах, предметы быта народов Поволжья.

Дети задают интересующие их вопросы, рассматривают экспонаты.

Далее воспитатель сообщает детям о том, что пришло звуковое письмо от девочки Айгуль и мальчика Ринат. Воспитатель включает диктофон для прослушивания письма, прослушав его, узнают с детьми о том, что Айгуль и Ринат приглашают детей в гости в Казань.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Казань, создает условия для игры-путешествия (иллюстрации с видами города Казань и его достопримечательностями, схема-алгоритм составления повествовательных рассказов).

Дети договариваются по распределению ролей экскурсоводов.

Воспитатель и дети помогают детям, взявшим на себя роли экскурсоводов в составлении рассказов -монологов о городе Казане, достопримечательностях. В ходе игры-путешествия воспитатель знакомит детей с народной татарской  подвижной игрой «Продаем горшки», правилами, проводит игру. По окончании игры-путешествия воспитатель предлагает детям представить, что они художники-модельеры и создать одежду народов Поволжья.

Дети готовят свое рабочее место, выбирают бумажные силуэты одежды и под фрагменты музыки народов Поволжья моделируют одежду.

Образовательный результат

Ключевые компетентности

Информационная компетентность:

Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности.

Умение задавать вопросы на интересующую тему.

Социально-коммуникативная компетентность:

Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других детей.

Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.).

Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками

Технологическая компетентность

Умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации.

Умение планировать этапы своей деятельности.

Умение понимать и выполнять алгоритм действий.

Умение организовать рабочее место.

Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Интегративные качества

Любознательный, активный: интересуется жизнью народов, проживающих в Среднем Поволжье, их материальной и духовной культурой, стремится узнать и рассказать о национальных традициях народов Среднего Поволжья.

Эмоционально отзывчивый: Эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения народов Среднего Поволжья, откликается на эмоции сверстников.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической и монологической речью, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет роли, действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; Способный управлять своим поведением, решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"

Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)

Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по организации игровой деятельности в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАпо организации игровой деятельностив старшей группе...

Технологическая карта конспекта совместной образовательной деятельности с воспитанниками старших групп общеразвивающей направленно тема: «Знакомство с шахматным конем"

Я использовала ИД на своих занятия для знакомства с игрой «Шахматы». В программе SMART Notebook я делаю игры, которые обязательно включаю в образовательную деятельность. Так как игра...

Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Причём в игре эти действия или события воспроизводятся &la...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему не тонут корабли?"

Технологическая карта поможет провести занятие по опытно - экспериментальной деятельности....