ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по организации игровой деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Паули Виктория Алексеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по организации игровой деятельности

в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovaya_deyatelnost.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области  «Тульский педагогический колледж»

Дошкольное отделение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по организации игровой деятельности

в старшей группе

студентки 4 курса, группы ДО

Паули Виктория Алексеевна

(ФИО)

                                                                             

Длительность ПД:

Количество детей:

Оценка: __________

Подпись руководителя: _________

Тула 2020

Примерное время проведения

Вид (форма) организуемой деятельности

Задачи

Материалы и оборудование:

Действия воспитателя

Организующие указания (прямая речь)

Ожидаемые действия детей

7:50-8:10

Дидактическая игра «Сосчитай»

  • Образовательные: Совершенствование навыков счета до 10
  • Развивающие: Развивать навыки детей к быстрому счету в пределах 10
  • Воспитательные: Воспитывать умение следовать правилам и радоваться за победу других детей

Карточки с числами от 1 до 10, карточки с изображениями игрушек (количество игрушек на карточках от 1 до 10)

Привлечь внимание детей к игре

  • Ребята, смотрите какая у меня в руках красивая коробка. Она лежала на полке, когда я пришла в группу. Мне интересно, что в ней лежит, а вам?
  • Тогда я открываю коробку, что вы в ней видите?

  • Правильно, а как вы думаете, зачем нужны карточки с цифрами и карточки с игрушками?
  • Правильно.
  • Да, очень интересно

  • В ней карточки с игрушками и с цифрами
  • Мы будем считать игрушки

Предложить детям проиграть игру

  • Ребята я раздам вам сейчас карточки с цифрами.
  • Назовите, какая у кого цифра
  • Ваша задача в этой игре к цифре, которая изображена у вас на карточке, подобрать 4 карточки с соответствующим количеством игрушек на ней.
  • Привожу пример: у меня карточка с цифрой 5, значит, я подбираю 4 карточки с игрушками, на которых нарисовано по 5 игрушек.
  • Всем понятны правила?
  • Тогда на счет 3 подбирайте к своей цифре нужные карточки с игрушками.

  • У меня …….

  • Да
  • ИГРА ДЕТЕЙ

С детьми провести оценку правильности выполненной работы.

  • Ребята, вот вы и закончили распределять карточки с игрушками к карточкам с цифрами, а теперь пора проверить правильность выполненной вами работы.
  • И так (Имя) у тебя цифра 4 на карточки значит, ты должна была к этой карточке подобрать карточки, где нарисовано по 4 игрушки.
  • Хорошо, давай теперь ты посчитай вслух, сколько на твоих карточках игрушек.

  • Ребята, (Имя) правильно все игрушки отнесла к цифре 4?
  • Хорошо.

Дальше по аналогичной схеме проводиться проверка у остальных детей.

  • Ребята, теперь, когда мы с вами проверили выполнение заданий, то теперь можно определить, кто же выиграл.
  • И так все правильно подобрали к цифрам карточки с игрушками?
  • А кто быстрее всех выполнил это задание?
  • Все согласны?

Если из детей кто-то не согласен, то обсуждаешь с ним, почему он так считает, и объясняешь, почему выиграл тот или иной ребенок.

  • Теперь когда победитель определен, то давайте похлопаем ему и скажем, что он молодец.

  • Да

  • Считает количество игрушек на карточках
  • Да

  • Да

  • Да

  • Имя ребенка

  • Да

Примерное время проведения

Вид (форма) организуемой деятельности

Задачи

Материалы и оборудование:

Действия воспитателя

Организующие указания (прямая речь)

Ожидаемые действия детей

11:00-11:20

Игра на развитие музыкально-ритмических движений

Образовательные: продолжать учить детей различать темп музыки

Компьютер, колонки

Организовать и привлечь детей к участию в игре

-Ребята, давайте мы с вами поиграем?

-Наша игра будет необычной. Она будет музыкальной.

-Вы знаете, какая бывает музыка по темпу?

-Правильный ответ. Давайте мы с вами сейчас попробуем различить темп музыки.  Я включу музыку и после того, как она закончит играть, вы скажете какая она, быстрая или медленная.

(Включаю песню и дети отвечают, какая она.)

Подойти к воспитателю

-Да, она может быть быстрой и медленной

-Хорошо

Воспитательные: воспитывать у детей стремление соблюдать правила игр

Объяснение правил игры детям

- И так, теперь, когда вы потренировались отличать музыку, я объясню вам правила игры.

-Правила простые, вы будете зайчиками,  которые гуляют на полянке. Когда я включу музыку, вы должны будете определить темп этой музыки если она будет медленная, то вы должны будете показать, как спят зайчики, а если быстрая, то, как они прыгают и играются.

-Все поняли правила игры?

Слушать правила игры, задавать вопросы, если что-то не ясно

-Да

Развивающие: развивать чувства ритма

Следить за правильностью игры

-Хорошо, тогда давайте начнем нашу игру.

(По очереди включаю музыку. Если  дети правильно все делают, то подмечаю это и хвалю их. Если кто-то из детей сомневался в своем выборе, то спрашиваю, почему он решил, так или иначе.)

Игра детей

Примерное время проведения

Вид (форма) организуемой деятельности

Задачи

Материалы и оборудование:

Действия воспитателя

Организующие указания (прямая речь)

Ожидаемые действия детей

16:30-17:00

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Образовательные:

Углубить (познакомить)  знания детей про работу и структуру почты.

Конверты, газеты, «посылки», сумка почтальона, почтовый ящик.

Привлечь внимание детей к игре.

-Ребята, сегодня утром я открыла свой почтовый ящик, и он был пустой. Мне никто не принес газету.

-А вы знаете, кто приносит газету или другую корреспонденцию в наши ящики?

-Правильно, а где он работает?

-Ребята, а он там один работает или там еще есть работники?

-Правильно, я вам предлагаю организовать свое почтовое отделение и для этого нам нужно распределить роли, кто кем будет.

-Знаем, почтальон

-На почте.

-Да. Там работают грузчики, операторы и там всегда очередь.

-Дети распределяют роли.

Развивающие: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Предложить детям сюжет для игры. Если потребуется помочь развить сюжет игры детям.

-Ребята, чтобы наша почта заработала ей нужны клиенты. У меня как раз есть  письмо, которое необходимо срочно отправить и чтобы оно начало свое путешествие  я кладу его в почтовый ящик. Теперь после этого почтальон забирает письмо и несет его на почту, где его отправляют по адресу.

-Ребята, после того как письмо придет по нужному адресу, оператор пишет и дает почтальону извещение. Почтальон  несет его в почтовый ящик. Откуда его забирает владелец ящика, и потом он идет на почту с извещение и забирает письмо.

- Дети готовятся к игре, надевают или готовят реквизит.

Дети выполняют игровые действия.

Воспитательные: 

Воспитывать у детей стремление следовать правильному порядку и выполнять нужную игровую последовательность действий.

Следить за соблюдением игровой последовательности.

-Ребята, теперь давайте  вы поменяетесь ролями и попробуете сами проиграть эту ситуацию.

-Ребята, а может мы еще добавим что-то на нашу почту? Как вы думаете, что еще может быть на почте?

Дети продолжают самостоятельную игру

-Хорошо. Дети выбирают другие роли

-Дети предлагают добавить магазин или рисовать и отправлять открытки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

Технологическая карта по организации продуктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Веселая рябина"

Возрастная группа: старшаяТема: «Веселая рябина»Форма: фронтальнаяЗадачи:Образовательные.Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подверг...

Технологическая карта. Раздел «Развитие игровой деятельности». «Сюжетно - ролевая игра» в старшей группе.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....