Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по России».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Палтусова  Резида Римовна

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyati_rodina_podg.gr_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по подготовительной группе

«Путешествие по России».

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Художественное творчество. Лепка.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и расширить представления детей о Родине, президенте и символике нашей страны, о лесе и его обитателях; продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры,

Развивающие:

- развивать мыслительные процессы у детей, умение логически мыслить, правильно отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества детей, дружелюбное отношение друг к другу. Умение работать в коллективе.

Словарная работа:  президент, гжель, хохлома, дымковская игрушка.

Материалы и оборудование: ваза, цветы, макеты деревьев, иллюстрации птиц, животных, ягод, грибов, ИКТ,  музыкальное  сопровождение. Доски для лепки, пластилин, стеки, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседы о  животных, рассматривание символики.

Методы и приемы: 

Словесные: вопросы, художественное слово, беседа, рассказ, объяснение;

Наглядные: ваза, цветы, макеты деревьев, иллюстрации птиц, животных, ягод, грибов, ИКТ.

Практические: работа за столами – лепка.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята.  Посмотрите,  к нам пришло письмо, давайте его откроем и прочитаем.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

-На  планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия). Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимает е, что такое «Родина»?

(Родина место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого одна)

-Давайте соберем букет из красивых слов о нашей Родине. Берите один цветок говорите слово и ставьте в вазу. (большая, огромная, добрая, и т.д)

Ни дна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда  на одном конце нашей страны  люди ложатся спать , на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом – припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти  сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Ребята, а на чем можно путешествовать?

Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся.  (звучит музыка «Паровоз»)

  • Станция  называется «Государственная»

-Назовите столицу России. (Москва)    - 1 слайд

-Кто расскажет стихотворение о Москве?  

Москва –это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

-Президентом нашей страны является  ….. В.В.Путин. 2 слайд

-Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

-Найдите флаг нашей  страны среди других.  3 слайд, 4слайд.

-Молодцы! Кто расскажет стихотворение о флаге.

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет .

-А сейчас найдите герб нашей страны. 5 слайд. 6 слайд.

-Кто знает стихотворение  о гербе.

 У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть  бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

-Что такое гимн?  (Музыка гимна)

-Мы отправляемся дальше.

(Музыка «паровоз»)

  • Ст анция «Лесная»

Нам в дождь  и в зной

Поможет  друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки  рук

И тысячи ладошек.

-Правильно! это дерево.

-Из чего состоит  дерево? (Корень, ствол, ветви, листья)

-Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево  может  дать  приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

-Какие деревья нашей страны вам знакомы? (ответы детей)

-Что нам дает лес? (ответы детей)

-Какие грибы вы знаете? (ответы детей)

-Ягоды? (ответы детей)

-А ещё в наших лесах живут птицы, животные.

-Назовите животных? (ответы детей)

-Птиц? (ответы детей)

-Встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад

-Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

Наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

  • Станция называется «Историческая»

Славилась Россия чудо  - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту  творили,

Своему искусству молодых учили.

-Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

отгадайте  загадки.

*Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? 8 слайд.

*Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. Гжель. 9 слайд

*Выросла золотая  травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. хохлома. 10 слайд

*Все игрушки – непростые,

 А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. Дымковская игрушка. 11 слайд

-Молодцы ребята. Вы знаете изделия Российских промыслов,  а теперь закройте глаза и превратитесь в мастеров. 1- 2 -3 повернись в мастеров превратись.  

- Я предлагаю вам  изготовить дымковскую игрушку

«Лошадку».

Начинаем лепку с большой колбаски это туловище и ноги.  Колбаску надрезаем с двух сторон и формируем ноги.  Налепляем на туловище голову и шею. Примазываем. Делаем конусообразные уши, и крученым жгутом хвост и гриву. Можно прищипыванием.

Приступаем к работе.

По ходу работы детей подводится итог занятия.

- По какой стране мы путешествовали?

- Что вам понравилось?

По окончании работы детей, лошадки выставляются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с флагом России

Ознакомление детей с картой России, знакомство с государственной символикой ее значением. Формирование  патриотичесаких чувств на основе беседы о родной стране....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...