«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Беседа о водовороте воды в природе, рассматривание картинок о явлениях природе: снег, дождь, град, радуга и эксперименты с водой, со снегом, со льдом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody_v_prirode.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Рябинка»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: «Вода вокруг насКруговорот воды в природе»

Воспитатель: Смородинова В.Т.

Салехард, 2019

Тема: «Вода вокруг насКруговорот воды в природе»

Задачи:

  • Образовательные:
  • Совершенствовать знания детей  о свойствах воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного
  • Развивающие:
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес, бережного отношения к воде.

Интеграция образовательных областей: познание  

Оборудование:

  • Демонстрационный:
  • глобус,
  • рисунок-схема «Движение  воды в природе»
  • термос с горячей водой,
  • тарелка.
  • Раздаточный : чистый лист бумаги, цветные и простые карандаши

Предварительная работа с детьми:

Беседа о водовороте воды в природе, рассматривание картинок о явлениях природе: снег, дождь, град, радуга и эксперименты с водой, со снегом, со льдом.

ХОД НОД

Дети, к нам сегодня пришли гости, воспитатели,  посмотреть как вы приготовились к школе. Давайте договоримся, что вы будете отвечать полными ответами,  поднимая руки.

– Ребята, дети старшей группы не смогли отгадать загадку, они просили нас  отгадать её:

Воспитатель:

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

В.:– А что такое глобус?

Дети:  (Глобус – это модель Земли.)

– А как вы понимаете – модель Земли? (Дети высказывают, объясняют)

– Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

– А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…)

– Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша.  (Показать на глобусе)

– Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

Воспитатель:
– А что вы знаете о воде? Какая она?

-В каких трех состояниях бывает вода?

Дети:- (газообразном, жидком и твердом)
– Кому нужна вода?
– Зачем вода нужна растениям?
– А как они её получают?
– Почему животные не могут жить без воды?
– Ребята, а людям для чего нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы)

Да,  без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому воду надо беречь. Как?

(не оставлять без надобности открытым кран, не засорять водоемы).

Молодцы, теперь отдохнём!

Физкульт минутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1 2 3 4

Вот как славно освежились,

1 2 3 4

Мы водичкой освежились!

Продолжаем беседу о воде.

В.: Как вы думаете, что такое пресная вода?

Может вы знаете о ней? (ответы детей)

– Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода – солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

(Дети объясняют)
– А как вода поступает в реку?
– Ребята, что такое круговорот воды в природе?

(Объяснения детей)

– Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и  выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега.

Ребята, а теперь, закройте свои глаза и представьте себе, что мы сейчас попадем в лабораторию, будем молодыми учеными.

В.: Дети, а кто такие ученые? Ответы детей (Ученые - это люди, которые изучают наш окружающий мир, создают новую технику, конструируют…..)

Дети, прежде чем я начну показывать опыт, вспомним технику безопасности:                                    - не толкаться, - аккуратно пользуйся ёмкостью для воды;                                                                       - своевременно поддерживай порядок на рабочем месте;                                                                                       -подтирать разлившуюся воду на пол и стол.

Вот в этом чайнике  вскипятила воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

- Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

Чайник закрывается.

- Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако. 

- На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

- Давайте еще раз откроем чайник и приложим к выходящему из него пару тарелку. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на тарелку, после того, как остыл? В воду.
        Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо - с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю. 

- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагревается и поднимается вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается -  круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

   Рефлексия.

Какой  провели опыт? Какие свойства есть у воды? Какой вам опыт понравился больше всего?

Кто хочет нарисовать схему «Круговорот воды в природе» можете взять бумагу и карандаши.  

Спасибо ребята, вы все большие молодцы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...