Главные вкладки

    Беседа "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Киселева Марина Алексеевна

    Беседа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krugovorot_vody.docx20.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа «Вода вокруг насКруговорот воды в природе».

    Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

    Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря; схема круговорота воды в природе, запись музыки Э. Мариконэ «Капли дождя», трафареты рыбок, карандаши, ножницы.

    Ход занятия.

    Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:

    Читает стихотворение Н. Рыжовой:

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у нас кипит

    Паром чайника шипит.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить!

    Вот это да! Какая важная

    Какая нужная вода!

    «Путешествие по глобусу»

    В. Скажите, кому и для чего она нужна?

    Д. Человеку, животным, растениям.

    В. Интересно много ли воды на нашей планете? Давайте посмотрим на глобус. Знаете, что такое глобус?

    Д. Отвечают.

    В.: Глобус – это модель земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.

    В.: Что на глобусе обозначено голубым цветом?

    Д.: Вода.

    В.: Какие цвета вы ещё видите?

    Д.: Зелёный, коричневый, жёлтый.

    В.: Что обозначено этими цветами?

    Д.: Горы, леса, пустыни.

    Воспитатель быстро крутит глобус и спрашивает: какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

    Д.: Значит, что воды больше.

    В.: Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.

    А вы знаете, что в морях и океанах вода солёная? А можно употреблять морскую солёную воду для питья?

    Д. Нет.

    В. Конечно, нет. Но посмотрите как много солёной воды на нашей планете! Кому- то же, она наверное нужна. Как вы думаете, кому?

    Д. Морским обитателям, людям для плавания и др.

    В. Могут ли люди, животные, населяющие Землю пить воду из моря, океана?

    Д. Нет?

    В. А какую воду можно пить людям, животным?

    Д. Несолёную, пресную.

    В. Откуда берётся пресная вода.

    Д. Из родников, ручейков, рек и озёр.

    В. А как же рождается речка? Хотите узнать?

    Моделирование реки.

    - Проходите все за мной к столу. Посмотрите сколько здесь полосок ткани разной длины и ширины.

    - Подумайте, из какой полоски ткани мы выложим большую реку?

    Д. Из широкой. (Выкладывают)

    В.: Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река. А что же будут обозначать вот эти узкие голубые ленты?

    Д.: Маленькие речки и ручейки.

    В.: Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. (Выкладывают).

    В.: Кто теперь расскажет, как рождается большая река?

    Д.: Ручейки и маленькие речки впадают в одну главную реку.

    Мы с вами сделали модель реки, теперь вы знаете как рождается большая река. Проходите на свои места.

    В.: Мы с вами узнали, что большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Ребята, подумайте и скажите:

    - А как ещё может вода в речку попасть?

    Д.: Когда идёт дождь, тает снег и т. д.

    В.: А сейчас я расскажу вам об одном интересном законе природы, называется он«Круговорот воды в природе».

    Круговорот воды в природе.

    Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе, рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет как это происходит. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, получаются лужи…. и всё начинается сначала. (Жестом показать «так по кругу движется вода в природе, получается круговорот». Давайте вместе скажем: - Круговорот воды в природе.

    Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

    Одеть детям ободки- капельки.

    Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает что им делать.

    «Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки – пары, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали Капельки в океане, устали, решили отдохнуть, (дети приседают, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись на небо, к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

    Дети садятся на места.

    Экспериментальная деятельность.

    Ребята, а теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Скажитевода в них одинаковая?

    Д.: Нет. В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

    В.: А какую воду вы хотели бы выпить – эту, или эту?

    Д.: Вот эту.

    В.: А почему?

    Д.: Потому, что воду надо пить чистую.

    В.: А давайте попробуем очистить грязную воду и посмотреть, что же делает воду такой грязной? Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальную бумагу и начнём пропускать воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

    Д.: Вода стала чистой.

    В.: А что стало с бумагой?

    Д.: Она стала грязной.

    В. Как вы думаете, откуда столько грязи в речной воде?

    Д. Люди бросают мусор в реку, моют машины.

    В.: Ребята, а как вы думаете, в какой воде хорошо живётся её обитателям?

    Д. В чистой, светлой.

    В.: Да, в той, в которую не бросают мусор, не моют машины, не сливают грязные отходы заводы. В вашем посёлке есть речка или озеро? А вы как бережёте свою речку?

    Д.: Отвечают.

    В. Молодцы, заботитесь о своей реке, хорошо живётся в ней рыбкам! А давайте сделаем рыбок для нашей речки, которую мы моделировали. У вас на столе есть рыбки из картона, карандаши. Дорисуйте детали, старайтесь делать всё аккуратно, тогда рыбки получатся у вас красивые.

    Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

    По окончании работы воспитатель с детьми прикрепляют рыбок.

    Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые.

    8. Итог занятия.

    - Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

    - Что интересного вы узнали?

    - Что понравилось вам на занятии?

    В природе путешествует вода

    Она не исчезает никогда!

    То в снег превратится, то в лёд,

    Растает и снова в поход!

    По горным вершинам,

    По снежным долинам,

    Вдруг в небо взовьётся,

    Дождём обернётся.

    Вокруг оглянитесь,

    В природу вглядитесь!

    Вас окружает везде и всегда –

    Наша спутница –

    Волшебница … (хором) Вода

    Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, нарисовали замечательных рыбок. Спасибо вам за активную, заинтересованную работу на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

    В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

    Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

    Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

    презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

    обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

    Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

    конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

    Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

    "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...

    «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

    Беседа о водовороте воды в природе, рассматривание картинок о явлениях природе: снег, дождь, град, радуга и эксперименты с водой, со снегом, со льдом...