Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Воздух, которым мы дышим"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе: "Воздух- которым мы дышим".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному занятию | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Воздух, которым мы дышим"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
- Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;
- Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя карту.
Ход занятия:
Воспитатель вносит конверт.
-Ребята, сегодня утром я нашла у дверей группы письмо. Прочтем его?
Читают письмо от Знайки. (Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что в Д/с "Подсолнушек" ходят очень умные и находчивые ребята, и решил проверить так ли это. Я приготовил для вас сюрприз и спрятал в вашей группе. Найти вы его сможете, лишь дав правильный ответ на все мои задания. О чем будут задания, вам подскажет загадка.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой!
(воздух).
А почему вы так решили?
Ответы детей. - Молодцы. А что такое воздух? А какой он мы попробуем понять в лаборатории? Воспитатель: Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи? Вот мы с вами и в лаборатории. А кто мне скажет, что это такое лаборатория? - Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты. Воспитатель: Нам предстоит трудная задача. Узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Итак, читаем первое задание "Есть ли воздух -докажи" -Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? А есть ли он вообще? -Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Опыт№1 «Поймай воздух» - Я помогу вам поймать воздух. (вместе с детьми подходит к столу с полиэтиленовыми пакетами.) Опыт с полиэтиленовыми пакетами - Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож? -Воздух в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет? Если надуть плавательный круг, какой формы он будет? Почему? Вывод: воздух принимает форму того предмета, в котором находится. Опыт с веером -А теперь давайте с вами обнаружим воздух в группе. Для этого, я предлагаю вам поработать парами. Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем на друга, поменяйтесь ролями. Расскажите друг другу, что вы почувствовали? Кристина, что вы почувствовали, когда махали друг на друга веером? -Ветерок бывает слабый и сильный. А еще ветер это – движение воздуха. -Вот мы с вами и доказали, что воздух есть. Какой он? Вывод: воздух- это газ. Он невидимый, прозрачный, бесцветный, без запаха, его можно ощутить и с ним можно играть. После выполнения задания дети получают фрагмент карты. Игра "Лавина" (Воздух какой: прозрачный, невидимый, теплый, морозный, бесцветный и т.д) Опыт №2 "Занимает ли воздух место" Опыт со стаканом и водой. -Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их) - Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим. -Возьмем стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опустим в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? -Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан. -Ребята, а теперь повторим опыт, Кристина, помоги мне, пожалуйста. Опусти стакан в воду и немножко его наклони. Что увидели? - Откуда они взялись? -А почему вы думали, что в стакане ничего нет? Вывод- воздух занимает место. -Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Воспитатель берет стакан с водой и опускает в него соломку, раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки. Думаю вы догадались, что нужно сделать, что происходит? Что вы видите? Что это за пузырьки? Физ. минутка Раз - руки вверх махнули Опыт № 3 "Имеет ли воздух вес" -Как вы считаете, имеет ли воздух вес? Опыт с воздушным шариком. Два надутых шарика привязываются с разных сторон весов. Один лопают с помощью зубочистки. Выводы? Опыт №4 "Что тяжелее вода или воздух" Воспитатель: Сейчас возьмем кусочек резины и бросим его в воду. Он утонул. Опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины? Что у нее внутри? Воспитатель: Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. А теперь я посмотрю как вы запомнили свойства воздуха. Игра "Правильно - неправильно». 1. Воздух имеет запах (неправ.) 2.Воздух прозрачный (прав.) 3.Ветер – это движение воздуха (прав.) 4.Воздух невидимый (прав.) 5. Воздух твердое тело (неправ.) 6. Воздух есть везде (прав.) 7. Воздух тяжелее воды (неправ.) 8. Мы дышим воздухом (прав.) Вот мы и собрали все части карты, Давайте попробуем ее сложить и найти спрятанный сюрприз. Находят сюрприз и письмо. (Ребята, раз вы читаете это письмо, значит вы справились со всеми моими заданиями на отлично. Вы большие молодцы. Если вам не трудно, в свободное время нарисуйте схемы-подсказки о своих опытах для Незнайки. А то он всегда все забывает и путает. Большое спасибо за помощь, буду ждать вашего письма.) -Ребята, в конверте схемы опытов. Предлагаю, каждой паре взять и вечером зарисовать один опыт, который достанется вам по жребию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"
Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…»
Конспект по обобщению знаний по теме "Осень"...