Конспект НОД "Поможем Незнайке" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гелездинова Юлия Валентиновна

Расширять знания детей о магните и его свойстве притягивать предметы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Отделение дошкольного образования детей»

Государственного бюджетного образовательного учреждения школы №338

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

На тему «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»

Средняя группа

Технология: исследовательская деятельность

Подготовила и провела

Воспитатель первой квалификационной категории

Юлия Валентиновна Гелездинова

2011-2012уч.год

Санкт-Петербург

Цель:

 Расширять знания  детей  о магните и его свойстве притягивать предметы.

Задачи:  

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Обогащать словарь детей словами: магнит, намагниченный, притягивает, отталкивает

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 Воспитывать у детей самостоятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  - чтение отрывков из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

- игры с магнитной доской и различными магнитными предметами (овощи, фрукты, цифры, буквы);

- игры с магнитами в уголке экспериментирования.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- магниты

- коробка с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, мозаика, деревянные предметы ) предметами.

Ход занятия:

К детям в группу приходит Робот:

Робот:

 -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети:

 -ДА!

Робот:

-Скажите, что вы любите делать?

Ответы детей

Робот:

 -А я, как и вы, люблю играть, гулять и еще я люблю экспериментировать, делать разные опыты, испытывать различные предметы.

И вы знаете, ребята, мы с моим другом Незнайкой хотели построить новую машину для уборки снега, для которой нужны железные детали, но как всегда  Незнайка все перепутал. И теперь в моей коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали вместе и никакой машины мне не построить. Что же мне теперь делать?

Воспитатель:

 -Ребята, как же мы можем помочь Роботу разобрать детали? Как отличить железные детали от остальных?

-Ответы детей

Воспитатель:

- Посмотрите, а у меня есть вот  такие волшебные камушки, которые помогут вам (раздаю каждому ребенку магнит).

Воспитатель:

- А кто знает, как называются эти чудо – камушки?

Дети:

-Магниты.

Воспитатель:

- Что может делать магнит?

Дети:

- Притягивать предметы

- А все ли предметы он может притягивать? (ответы – предположения детей)

- Из какого материала сделаны эти предметы? (из железного)

- Что осталось в коробке и почему?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.

Воспитатель:

-Ребята, а у меня для вас есть вот такие скрепки. Из чего они сделаны? (из металла).

- Если мы поднесем магнит к скрепке, то, что произойдет?(предположения детей)

- А теперь осторожно поднесем скрепку к другой скрепке. Что происходит? (скрепка притягивается к другой).

- Значит, скрепка стала магнитной. А магнитной она стала из – за чего? (из – за касания с магнитом. Дети намагничивают скрепки и составляют цепочку из намагниченных скрепок).

Вывод: Еще одно свойство магнита – намагничивать другие железные предметы).

Воспитатель:

- Ребята, Робот сказал же вам, что он любит экспериментировать. Вот он вам приготовил еще один опыт. Подойдите к столу. Посмотрите, Перед вами  «озеро», в котором плавают кораблики ( «озеро» - емкость с водой, кораблики – пробки с воткнутыми кнопками).

- Кораблики двигаются? А сможем ли мы их подвигать? Как? (предположения детей, экспериментирование )

- Сумеем ли мы их собрать в одном углу? Как? (действия с магнитом)

- А теперь со своими магнитами походите по группе, поищите предметы, которые притягиваются магнитом (действия детей: обратить внимание на детские шкафчики –  на дверках тоже есть магнит. Зачем он там нужен? (ответы  - предположения детей)

- Ребята, итак, сегодня мы познакомились с волшебным камушком, который называется МАГНИТ.

- А вот вам задание домой: поищите дома предметы, которые притягиваются магнитом, а завтра расскажите о них мне и Роботу.

Робот:- Ребята, а я хочу вам подарить игру, которая называется « Из чего сделаны предметы», играйте и познавайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....