Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чечетенко Татьяна Юрьевна

Программные задачи:

- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

- обогащать словарь за счёт расширения представлений об изменениях в природе и в жизни детей;

- развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

- поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

- учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи, решать противоречия;

- активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osennyaya_progulka.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие"

Тема: "Осенняя прогулка"

Программные задачи:

- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

- обогащать словарь за счёт расширения представлений об изменениях в природе и в жизни детей;

- развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

- поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

- учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи, решать противоречия;

- активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы.

Ход:

Дети стоят полукругом

- Дети, давайте совершим путешествие на природу. Путешествие не простое, а волшебное. Для путешествия нам предстоит выбрать вид транспорта. На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Для путешествия мы выбираем автомобиль. (Картинка).

Предложить присесть на свои места.

Прежде чем мы отправимся в путь отгадайте загадку:

Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре? (Осень)

- Правильно. Мы отправимся в путешествие по времени года ОСЕНЬ.

Давайте заведём моторчик нашего автомобиля.

Улыбнулись, широко открыли рот, подняли язык вверх, дуем на кончик языка с силой, помогаем себе руками.

- Вот мы с вами и прибыли на первую станцию - "СОЛНЕЧНАЯ" (Картинка СОЛНЦЕ)

Какое солнце было летом?

Какое солнце осенью?

Что происходит с долготой дня? Какой становится день? Какой становится ночь?

Что было бы, если бы солнце светило всегда?

Теперь ответьте на вопрос: солнце какое? (Солнце яркое, тёплое, ласковое и т.д.)

Предлагаю вам поиграть в игру "Солнышко"

Вот как солнышко встаёт

(медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт

(медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

("Фонарики")

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем

(хлопают в ладоши)

Весело поётся.

Мы побывали с вами на Солнечной станции. Пора отправляться в путь.

Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

Мы прибыли на станцию - "ДОЖДЛИВАЯ" (Картинка ДОЖДЬ)

Какой бывает дождь?

Для чего нужен дождь?

Какой дождь летом? Какой дождь осенью? Какой дождь зимой?

А сейчас покажем какой дождь бывает шустрый?

Шустрый дождь на длинных ножках

Пробежался по дорожке.

Он ладони вымыл листьям,

Птицам крылышки почистил

И с травою еле слышно

Пошептался, погрустил,

А потом ударил в крышу

И в испуге отскочил.

А нам пора отправляться в путь и следующая наша станция "ЛИСТВЕННАЯ". (Картинка, листики деревьев).

Что происходит с листьями осенью?

Как называется природное явление, когда опадают листья?

Давайте подойдём к столу, на котором лежат листья с разных деревьев.

Найдите листья берёзы.

Найдите листья липы.

Найдите листья клёна.

Найдите листья рябины.

Все листья одного цвета?

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листочки тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Давайте сядем в наш автомобиль и отправимся назад в детский сад.

Мы путешествовали сегодня с вами по времени года осень.

С чего начинается осень?

Солнышко начинает меньше светить, становится холоднее.

Как изменяется долгота дня?

Меньше светит солнце, день становится короче.

Что происходит в природе, когда начинаются холода?

Начинают желтеть и облетать листья с деревьев, исчезают насекомые.

Что происходит, когда исчезают насекомые?

Птицы улетают в тёплые края.

Что происходит с животными?

Одни животные меняют шубки на тёплые, а другие впадают в спячку.

Что случается после того, как медведь засыпает в своей берлоге?

Выпадает первый снег, наступает зима.

Давайте поиграем и вспомним, что осенью бывает хорошо и весело, а что плохо и грустно.

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

Где мы путешествовали?

Занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...