Занятие по экологии в старшей группе "Ветер".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Заянцева Ирина Борисовна

Занятие по экологии в старшей группе "Ветер".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в старшей группе.

Цель: создать условия для активной, интересной работы детей на занятии.

Задачи: закрепить знания детей о природном явлении «ветер», о его особенностях, значении для человека и окружающего мира. Учить детей самостоятельно делать выводы и обобщать, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы, в дидактических играх, играх – ТРИЗ. Пополнить словарный запас детей такими словами, как «обжигающий», «свирепый», «пронизывающий», побуждать их использовать слова, характеризующие ветер; учить пользоваться при рисовании не традиционными способами.

Предварительная работа: организовать наблюдение детей за ветром во время прогулок, провести беседу о ветре, отмечать погодные изменения в календаре природы. Обучения определения ветра с помощью различных предметов. Знакомство детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых идет речь о ветре.

Оборудование и материалы: два больших обруча, два «портрета» ветра, набор карточек для дидактической игры «Польза, вред», солонки, трубочки для рисования, гуашь, непроливайки, рамки – пеньетки; таз с водой, клеенка, кораблик с парусом, веера.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, мне сегодня такую интересную загадку загадали, и я никак не могу ее отгадать. Может вы сможете ее отгадать?

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий он бывает,

Груши с веток обрывает -

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг, и нет его нигде!

Что это?

Какие вы молодцы, отгадали! А почему ветер называют невидимкой? Какой бывает ветер? Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Давайте подойдем к окну и узнаем, дует ли на улице ветер. А что умеет делать ветер?

Многое умеет делать ветер: и хорошие дела и плохие. Вообще увидеть сам ветер не возможно, вы об этом уже знаете, но в некоторые времена на свете жил один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать невидимку. И вот что у него получилось. (Воспитатель показывает два портрета ветра) Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни несчастья?

Есть у меня карточки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, какие дела доброго ветра, а какие не доброго.

У меня есть волшебная палочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики, чики чикалочка

Игра – превращалочка,

Вокруг себя повернитесь,

И в деревья превратитесь.

Наши ноги – это корни,

Наше туловище – ствол,

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья!

(Имитационная игра «Дерево» под легкий шум дерева и пение птиц.)

Воспитатель взмахивает палочкой: пусть деревья превратятся в детей. Знаете ли вы, что такое ветер? Возможно ли создать искусственный ветер? Легкий ветерок освежает нашу кожу. Попробуйте создать легкий ветерок, что бы освежить себя. Пусть ваша кожа ощутит приятные дуновения. В некоторые времена богатые дамы никогда не выходили из дома, не захватив с собой веер. На балах театрах обязательно обмахивались веерами. Сегодня мы можем увидеть веером только в кино или театре. Какие электроприборы заменили веер?

А теперь отправимся к нашему маленькому морю. (На столе стоит таз с водой.) Какое сейчас море? Почему вы так решили? Можно ли сделать так, что бы на море появились маленькие волны?  (Дети дуют на воду. Предлагается детям спустить на воду маленький кораблик с парусами: он не тонет и не двигается.) Почему же наш кораблик стоит на месте и не плывет? Что должно произойти, что бы кораблик поплыл? Парус – это ловушка для ветра. Ветер надувает паруса и заставляет кораблик двигаться своей силой. Паруса человек придумал уже давным давно. Давайте вспомним стихотворения А.С. Пушкина про кораблик.

Но ветер не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует сильный ветер и на море начнется шторм?

На парусных кораблях плавали отважные люди, которые решались рисковать своей жизнью. Сегодня плавание под парусами превратилось в вид спорта, а по океану плавают большие надежные корабли, которые приводятся в движение ни ветром, а мотором. (Внезапно слышится шум ветра) Что это? Видно ветер услышал, что мы беседуем про него и решил вмешаться в разговор. Он сильный или слабый? Представьте, что у вас как у художника из сказки, появились волшебные очки и вы смогли рассмотреть невидимый ветер. Давайте запечатлеем на бумаге, то, что вы увидели. (Дети подходят к столам и рисуют ветер, выдувая краску из трубочек. Затем представляют своих персонажей, рассказывают о их характере.) Хорошие рисунки у вас получились! Давайте сделаем картинную выставку из наших рисунков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....