Экспериментирование с элементами Эбру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маслова Светлана Викторовна

                           Конспект НОД экспериментирование с водой «Обыкновенное чудо»

Цель: привитие интереса к исследовательской деятельности, ознакомление с искусством Эбру .

Задачи:

Образовательные: знакомить со свойствами воды, учить анализировать и делать выводы, развивать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность, познакомить с новой техникой рисования  Эбру;

 Развивающие: развивать самостоятельность, умение договариваться, развивать творческие способности во время рисования;

 Воспитательные: воспитывать интерес к изучению и познанию окружающего мира; к самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Планируемый результат: проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками; к экспериментам ,проводимым с водой; дети соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов; делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их; расширение и обогащение художественного опыта у детей; установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_yashcherkoy_prosto.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект ОД экспериментирование с водой

«Обыкновенное чудо»

Цель: привитие интереса к исследовательской деятельности, ознакомление с искусством Эбру .

Задачи: 

Образовательные: знакомить со свойствами воды, учить анализировать и делать выводы, развивать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность, познакомить с новой техникой рисования  Эбру;

 Развивающие: развивать самостоятельность, умение договариваться, развивать творческие способности во время рисования;

 Воспитательные: воспитывать интерес к изучению и познанию окружающего мира; к самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Планируемый результат: проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками; к экспериментам ,проводимым с водой; дети соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов; делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их; расширение и обогащение художественного опыта у детей; установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопрос-ответ, объяснение, пояснение;

Практические: исследование, рисование на воде;

Игровые: физкультминутка, создание проблемно-поисковой ситуации.

Материалы и оборудование:

Стаканы с водой, фартуки, специальные цветные краски, цветные полоски бумаги, разноцветные акриловые камешки, специальный раствор для рисования, деревянные палочки, салфетки влажные и сухие, волшебная палочка, водяная мельница.

Ход:

(Звучит сигнал смс)

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло послание, давайте посмотрим и  узнаем что там (видео послание ящерки «Здравствуйте, дорогие ребята , меня зовут Аврора. Я живу в пустыне с самого рождения и многого не знаю. Недавно пролетали птицы и я услышала интересное слово «вода». Не могли бы вы рассказать мне, что это такое? Есть ли она у вас? Какая она? Для чего она нужна? Очень буду ждать ответа от вас. Отправляю к вам мою сестренку Ариэль, которая послушает и все мне расскажет. Ваша ящерица Аврора.) Показываю ящерицу в макете.

-Ну что, ребята, кто готов  помочь ящерке?

Воспитатель: Для этого я хочу вас пригласить в лабораторию воды.

- Кто может сказать, что такое лаборатория?(ответы детей) Это место где ученые проводят опыты.

Воспитатель:-  А вы хотите стать учеными?

Дети: - Да!

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка, которая превратит вас в ученых, которые работают в волшебной лаборатории.

Раз, два повернись

В ученых превратись.

Воспитатель: - Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Проходим к лабораторным столам, наденьте фартуки.

Воспитатель: -Я расскажу вам  правила безопасности в лаборатории:

- аккуратно пользоваться материалами

- поддерживать порядок на столе

-не толкайся, помогай соседу

-нельзя  брать предметы в рот, пробовать на вкус

-инструменты использовать только для рисования;

- не опираться на стол.

Воспитатель: - Посмотрите, что перед вами ?(стаканчики с водой). Как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей). Да, все правильно. Вода необходима всему живому. Давайте ее исследуем, и обязательно расскажем ящерке Ариэль о том, что мы узнали. Я покажу вам знак, а вы мне скажете, как мы будем исследовать. (На экране появляется картинка «Глаз»)

Ответ: Исследуем при помощи глаз.

(Доставляю стаканы с цветной водой, подкрашенной гуашевыми красками.)

 Вот еще  стаканы. Что налито в одних, а что в других? (В одних налита обычная   вода, в других – цветная вода). Давайте опустим в них цветные камешки по очереди. Видно камешек в воде? (Да)Почему? Какая она? (Она прозрачная) А в цветной воде? В цветной воде камешек не виден. Камешек с легкостью можно увидеть в стакане с обычной водой, поскольку она прозрачная. Интересно быть учеными?

Воспитатель: -Еще у вас есть полоски бумаги, какого они цвета? (дети называют). Возьмите по одной.

 -Катя, у тебя какого цвета полоска? (зеленая).Найди стакан с цветной водой, который совпадает с цветом твоей полоски.

А у кого  полоска, которая совпадает с цветом обычной воды. Такой полоски нет. Почему? (Ответы детей)

Так, что мы с вами можем сказать о воде?

Какая она, если она не имеет цвета?

Ответы детей:( бесцветная)

(На мольберт ставлю схему№1: вода прозрачная, бесцветная)

Воспитатель:- А вот и следующий знак. (На экране появляется картинка «Нос»). Как теперь будем исследовать воду? (При помощи носа)

- Скажите, когда мы можем почувствовать запах?

Дети: Когда бабушка печет пирог, мама пользуется духами, идет дым, ароматно пахнут цветы.

- Понюхайте воду. Она чем-то пахнет? Есть ли у нее запах? (нет ,у воды нет запаха)

-Продолжаем наши опыты. А может ли вода заставить работать другие предметы? После ответов детей показываю им водяную мельницу. Что это? Как заставить мельницу работать? Дети закатывают рукава; берут стаканчик с водой и льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр лопасти. Что видим? Почему мельница движется? Что её приводит в движение? (Вода приводит в движение мельницу). Отмечаю, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струёй, то мельница работает быстрее.

 (Ставлю схему №2: вода не имеет запаха, льется)

-А мы проходим дальше по нашей волшебной лаборатории. Повторяйте за мной:

Физкультминутка (в кругу)

Нам всем интересно: откуда вода? (поднимаем и опускаем плечи)

Из снега берется, иль может изо льда?

Хотя, и подземным ручьем вода бьет, (опускаем руки вниз, «брызги»)

Так, может, она там начало берет?

Вопрос интересный и чтоб разузнать (шагаем на месте)

Откуда вода, нужно книжки читать!

Ответы узнаем из умных мы книг (наклоны в стороны. прикладываем ладонь к    голове, смотрим)

И тайны вокруг  все откроются вмиг!

Воспитатель :-Скажите, а нарисовать можно что-нибудь  на воде красками?  Почему?

Дети: Краски растворяются.

Воспитатель: Но мы же в волшебной лаборатории и здесь есть волшебная вода, на которой можно рисовать. Попробуем?

Перед нами волшебная вода. Сначала я набрызгаю несколько разноцветных капель на воду.  Потом вы берете свои волшебные палочки и медленно, сильно не опуская в воду, водите по каплям. Получаются необычные, завораживающие, сказочные узоры.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сохранить воспоминания о нашей встрече и оставить на память эту сказочную  картину? (Дети: Да!)

Мы можем перенести ее на бумагу. Опускаем аккуратно бумагу на нашу волшебную картину. А теперь будьте внимательны. Как только края листа начнут приподниматься, заворачиваться, можно этот лист осторожно вытянуть через края подноса.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесные картина у нас получились.

Подходим у мольберту , на котором схемы:

-Давайте вспомним: какая вода? (прозрачная, жидкая, бесцветная, не имеет запаха)

Рефлексия:

Сейчас мы с вами отправим письмо ящерке Авроре , покажем какая вода?(кладу в конверт схематичное изображение свойств воды: жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха).А ее сестра Ариэль расскажет что  еще на воде можно рисовать. И в подарок -чудесный рисунок.

 А что нового вы сегодня узнали? Чем мы еще занимались?  Ребята вам понравилось быть учеными? Кому мы сегодня помогли?

Мы сегодня с вами столько всего успели. Какие вы молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия – экспериментирования с элементами развлечения в средней группе дошкольного отделения «Как Карлсон воздух искал»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: познакомить детей со свойствами в...

конспект занятия-экспериментирования с элементами развлечения с участием родителей "Воздух"

конспект НОД в средней группе по экспериментированию с элементами развлечения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».

·        познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;·        сформировать представление у детей о природном явлении ...

Конспект занятия экспериментирование в изобразительной деятельности: Рисование на воде. Техника Эбру.

Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог до...

Конспект познавательного занятия – экспериментирования с элементами развлечения в старшей группе дошкольного отделения «Город волшебства»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....