Конспект НОД "Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Крамаренко Марина Витальевна

Дети всех возрастов неутомимые исследователи! Предлагаю познакомить детей подготовительной группы со свойствами магнита. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать предположения и выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnyy_magnit.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Волшебный магнит»

Автор-разработчик: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 88  Приморского района г. Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная  группа детского сада.

Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Педагогический замысел:

1.Познавательное развитие. Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

2.Развитие речи. Учить детей описывать свои действия словами. Учить высказывать предположения, делать выводы после проведённого опыта. Составлять короткий  рассказ - доказательство. Развивать логическое мышление,  анализируя опыты. Пополнить словарный запас глаголами прилагательными, относящимися к свойствам магнита.

3.Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать умения работать в коллективе.

 4. Физическое развитие. Развивать точность движений, быстроту реакции, двигательные навыки. Совершенствовать моторику пальцев рук.

Предварительная работа.

Игры с магнитным конструктором. Рассматривание картинок, иллюстраций о свойствах магнита. Чтение художественной и справочной литературы о «волшебных» предметах.

Материалы.                                                                                    Демонстрационный материал: 

рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, большой магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки с магнитами, таз с водой, пластмассовыми рыбками.

и металлическими предметами.

Раздаточный материал: кусочки металла, пластмассы, резины, дерева, бумаги; магниты.

Примерный ход совместной деятельности.

Cюрпризный момент: коробка с «волшебной» рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, резиновый шарик, бумага.

Задание: Как узнать, что рукавица волшебная?

Опыт: Надеть рукавицу и по очереди брать предметы.

Вывод: Металлические предметы не падают, значит, в рукавице есть что-то, что не даёт падать металлическим предметам. Верно, это магнит.

Воспитатель предлагает детям стать исследователями и самим узнать, что произойдёт с их предметами, если к ним поднести магнит. (Выслушать предположения)

Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Т.к. магнит – это куски стали и железа, обладающие способностью притягивать предметы из металла.

Физминутка: «Рыбалка».

Воспитатель предлагает детям очистить водоём от мусора, выловить не рыб, а «мусор»: гайки, гвозди, скрепки и т.д.

Вывод: Так, с помощью магнита можно очистить водоём – сделать доброе дело.

Задача: Как вы думаете, умеет ли магнит «рисовать»? (Предположения детей)

Опыт: Насыпаем на бумагу железные опилки и положим на магнит.

Вывод: Железные опилки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.

Задача: Как достать из банки с водой скрепку не замочив рук?

Опыт: Поднести магнит к банке.

Вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы достали скрепку.   (Иллюстрация)

Игра-соревнование: «Кто быстрее сможет отделить металлические предметы от пластмассовых?»

Рефлексия: Какие свойства магнита узнали сегодня?

(Магнит притягивает железо, действует сквозь бумагу, стекло, воду.

С помощью магнита можно легко отделить железо от пластмассы).

Предполагаемый результат:  

Дети активно принимают участие во всех опытах. Высказывают предположения, делают выводы. Используют свойства магнита на практике.

Дальнейшая работа: Рассказать родителям, другим детям о свойствах магнита, о проделанных опытах. Узнать, как люди используют магнит в жизни. Чтение энциклопедии для дошкольников. Продолжить эксперименты с магнитом дома с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Магнит-фокусник"

Для детей старшей группы.Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.Образовательная область: Познавательно-исследовательская де...

Конспект НОД "Магнит творит чудеса"

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы...

Конспект НОД «Магнит и его свойства» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Магнит и его свойства"...

Конспект НОД "Магнит и его свойства"

ознакомление детей с магнитом...

Конспект ОДД "Магнит и его свойства" средняя группа.

Развитие представлений о свойствах магнита, его использовании....

Конспект НОД - Магнит и его свойства

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Магнит и его свойства».  Цель: Создание условия для формирования представлений о магните и его свойствах....

Конспект НОД "Магнит. Свойства магнита"

Для  детей старшей группы....