Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Братск – любимый городок, милый сердцу уголок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Родыгина Людмила Николаевна

 

Цель: Обогащение знаний детей о  родном  крае.

 

Задачи:

  1. Активизировать  и  систематизировать  знания  детей  об  истории  города, достопримечательностях  города («Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация»).
  2. Закреплять  умения  отвечать  на вопросы  полным  предложением, образовывать  существительные  по  аналогии,  склонять  глагол  идти, читать выразительно стихотворения («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).
  3. Развивать  умения красиво, в такт музыке выполнять танцевальные движения; координацию движений, ориентацию на местности, внимание, наблюдательность; бережное  эмоциональное  ценностное  отношение  к  родному  городу, к  его  истории («Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Социализация»).
  4. Воспитывать  любовь  к  родному  краю, бережное  отношение  к  природе, чувство  гордости  за  своих  земляков («Социализация», «Коммуникация»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratsk.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности с детьми

среднего дошкольного возраста

по теме

«Братск – любимый городок,

милый сердцу уголок»

Подготовила: Родыгина Л.Н.

Цель: Обогащение знаний детей о  родном  крае.

Задачи:

  1. Активизировать  и  систематизировать  знания  детей  об  истории  города, достопримечательностях  города («Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация»).
  2. Закреплять  умения  отвечать  на вопросы  полным  предложением, образовывать  существительные  по  аналогии,  склонять  глагол  идти, читать выразительно стихотворения («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).
  3. Развивать  умения красиво, в такт музыке выполнять танцевальные движения; координацию движений, ориентацию на местности, внимание, наблюдательность; бережное  эмоциональное  ценностное  отношение  к  родному  городу, к  его  истории («Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Социализация»).
  4. Воспитывать  любовь  к  родному  краю, бережное  отношение  к  природе, чувство  гордости  за  своих  земляков («Социализация», «Коммуникация»).

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».

Демонстрационный  материал:

схематичное  изображение  Братского  острога;  макет башни  Братского  острога; письмо  с  заданиями; картинки  с  изображением  животных  и  растений  Сибири; презентация «Мой любимый город  Братск».

Оборудование:

модули, изображающие  Падунские  пороги; дорожки, изображающие  реку; мяч; скамейки, изображающие  бревно.

Словарная  работа:

Братск-Острожный, башня  Братского  острога, Братская  ГЭС, названия  улиц  города, названия  животных  и растений, Россия, россияне, братчане.

Предварительная  работа:

- чтение  художественной  литературы (стихи, легенды, сказки, загадки,  пословицы);

- рассматривание  иллюстраций, картин  об  истории  города;

- просмотр  видеофильма «История  Братск»;

- дидактические  и  словесные  игры;

Ход  образовательной  деятельности.

1. Мотивация.

     - Дети, пожелайте  друг  другу  доброго  утра  и  улыбнитесь. Вопросы: На  каком  языке  мы  говорим? Почему? В  какой  стране  мы  живём? Как  нас  называют? Как  называется  наш  город? Как  называют людей, живущих  в  нём?

Мы  город  свой  любим,Мы  здесь  родились.

По  праву  братчанами, Мы  назвались.

Какого  числа  день  рождения  нашего  города? Сколько ему  лет?  

2. Сюрпризный момент.

Неожиданный  стук  в  дверь. Почтальон  Печкин  принёс  письмо  от  сотрудников музея  «Ангарская  деревня».

Читаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! В канун Дня рождения нашего города мы хотим узнать, знают ли дети историю Братска. Ответьте, пожалуйста, на  вопрос: «Как  называлась  наша  Братская  земля  много  лет  назад? Если  Вы не  знаете, то    выполните, пожалуйста,  все  задания, которые мы Вам отправили. Выполнив их, Вам станет известен ответ на наш вопрос.  Отправляем вам карту нашей местности, которая  Вам поможет. Желаем удачи!».

   - Давайте покажем, как много мы знаем о нашем сибирском крае.    Начнём  наше  путешествие по  родному  краю, по  нашему  любимому  городу  Братску.

Дети начинают свой путь по карте и по вспомогательным стрелочкам.

3.  Блиц – опрос.

Вокруг  себя  повернись,

И  в  далёком  прошлом  окажись.

Перед   детьми  макет  башни  Братского  острога.

Вопросы: Что  это? (башня  Братского  острога). Что такое  Братский  острог?

(крепость). Кто  его  построил? От  кого  охраняли  дозорные острог? На  берегу  какой  реки  построили острог? От  какого  слова  произошло  название  Братск? Какие  народы  проживали на  берегу  Ангары?

Над  тобой  горят  зори  алые,

Ангара-река – дочь  Байкалова.

Ангара-река – воды  чистые,

Острова  на  ней  все  лесистые,

Острова  на  ней  все  в  смородине,

Нет  прекрасней  моей  Родины!

По  карте  идём  дальше.

Ведущий.  Ребята, посмотрите, мы пришли на лесную полянку. А  что такое  лес?  Как  называется  наш  лес  в  Сибири? Чем  икембогататайга?

Продолжаем  путь  дальше  по  сибирской земле.

4.Игровое задание «Измени слово «идти».

Ведущий.  Перед  нами  река. Как  нам  её  перейти? Это  непростые  камешки. Как  они  называются? (Падунские  пороги).

Переходим  по  импровизированным  камешкам,  выполняя  задание  «Измени  слово  «идти».

              Я  иду                                             Мы  идём

              Ты  идёшь                                      Вы  идёте

              Он  идёт                                         Они  идут  

5. Беседа  о строительстве Братской ГЭС.

На  импровизированном  брёвнышке  отдыхаем.

Ведущий. Шло  время. Нашу  богатую  землю  учёные  изучали.

Вопросы: Что  решили  построить  на  реке  Ангаре? Кто  её  строил? Где  жили  строители Братской  ГЭС? А  для  чего  построили   Братскую  ГЭС? Что  образовалось  после перекрытия  Ангары?

Ответы  детей  сопровождаются  показом  репродукций об  истории  Братска

6. Танец - импровизация в  сопровождении  песни  «По  Ангаре».

7. Игровое задание «Назови улицу».

Мы  подходим  к  выставке  фотографий  «Мой  город».

Ведущий. Вот  мы  и  пришли  в  наш  современный  молодой  и  красивый  город  Братск. (По периметру располагаются фотографии с видами Братска)

Стихотворение А.Слепнёва «Много лет»

 Детям показывают фотографии на тему «Улицы Братска», они  рассказывают, что  на  ней  находится.

8. Итог образовательной деятельности. Вот  мы  и выполнили  все  задания  сотрудников  музея.

АНГАРИДА.- Так  называлась  наша  Братская  земля  много  лет  назад.

А  наше  путешествие  хочется  закончить  стихотворением, которое  написал неизвестный  для нашего замечательного города поэт.

У города родного день рожденья,Узнать историю его хочу я без сомненья.

Как в прошлые года строители приехали сюда.Как  им  жилось  сурово  и  трудно  иногда.

Для  поколений  новых  уже  видна  картина:БРАЗ, БЛПК  построили, готова  и  плотина.

Возникли  школы, садики, спорткомплекс  наш  «Таёжный»,Чтоб  в  Братске  нашем  вырос  народ  вполне надёжный.

Гуляем мы по Крупской, берёзки встали в ряд,А рядом наш любимый, весёлый детский сад.

НаМирадрамтеатр, красивейший  фонтан, И солнце  освещает  искринок  караван.

Люблю я милый Братск свой и летом, и зимой, Ведь  это  наша  Родина – он  твой  и  мой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....