"День Земли"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Фатьянова Марина Васильевна

Сценарий досуга младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli-mladshaya_gruppa.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                 День Земли
                                (младшая группа)

                                                              Апрель 2017 г.

В группу «влетает» с письмом Сорока-белобока.

Сорока. Здравствуйте, ребята! Я Сорока-белобока, я так торопилась! У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите, и поскорее в гости приходите! (Улетает.)

     Ведущий читает телеграмму: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зеленое царство. Буду очень рад вас видеть. Старик- лесовик.»
Дети, вы хотите побывать в лесу? Тогда в путь!

     Под песню «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь» дети входят в зал.  Их встречает Старик-Лесовик. Дети садятся на стульчики.

Лесовик. Здравствуйте, ребята!

Вед. Здравствуйте! А кто вы, дедушка?

Лесовик. Знаю лес, и лес люблю,
                 В гости вас к себе зову.
                 Всё в лесу мне интересно:
                 Каждый куст и каждый пень.
                 Я веселый старичок,
                 Старичок-Лесовичок.
А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живет? Что в лесу растет?

1. Её всегда в лесу найдем:

    Пойдем гулять и встретим -

    Стоит колючая, как ёж,

    Зимою в платье летнем? /Ёлка/

2. Не заботясь о погоде,

    В сарафане белом ходит,

    А в один из теплых дней

    Май сережки дарит ей. /Береза/

3. Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел -

    Он вспорхнул и улетел. /Бабочка/

4. Не мышь, не птица, в лесу резвится.

    На деревьях живет и орешки грызет? (Белка)

5. Кто в лесу глухом живет,

    Неуклюжий, косолапый.

    Летом ест малину, мед,

    А зимой сосет он лапу? (Медведь)

Лесовик: А какая птица поедает вредных насекомых, которые живут в деревьях? /Дятел/

- А какие насекомые очищают лес от мусора? /Муравьи/

- А как называется жилище медведя? /Берлога/

- Где живет рыба? (В реке, пруду, озере)

- Как называется домик лисы? (Нора)

- Где живет белка? /в дупле/ - А ворона? /в гнезде/

- А как называется дом муравья? (Муравейник)

Лесовик. Молодцы, ребята, всё вы знаете!
Давайте поприветствуем всех обитателей леса.

      Речевая игра «Доброе утро».

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! / Разводят руки в стороны/

- Доброе утро! - нам шепчут цветки / Показать бутон/

- Доброе утро! - журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /

- Доброе утро! - нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/

- Доброе утро - нам скажет енот. / Кошачьи лапки/

- Доброе утро - нам скажет пчела / Машут крылышками/

- Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/

- Доброе утро солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце»/

-Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/

- И каждый становится добрым. доверчивым. / Прижать руки к груди/

- Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/

                                      Дети читают стихи.

1. Здравствуй, здравствуй добрый лес,
   Полный сказок и чудес.
   Мы никого здесь не обидим
   И чудеса твои увидим.

2. Дом со всех сторон открыт,
   Он резною крышей крыт.
   Заходи в зеленый дом,
   Чудеса увидишь в нем.

Вед. Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

     Сейчас мы поиграем в игру «Если я приду в лесок», а вы будете отвечать «ДА», если я поступаю хорошо, или «НЕТ», если я поступаю плохо.

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? /Нет/

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? /Да/

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/

- Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/

- Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/

- Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! /Да/

Лесовик. А сейчас давайте тихо посидим и послушаем музыку леса.

                          Презентация.

Вед. А ещё наши дети знают стихи и песенку про лесных жителей.

                         Стихи.

9. Дятел ствол долбит порою,

    Ищет он себе обед.

    Под коричневой корою

    Притаился короед.

    - А-а, так вот где ты, приятель,

    Я ищу тебя как раз

    Короеда клюнул дятел

    И сосну больную спас.

10. Муравью нельзя лениться,

      Муравей живет трудом:

      И жучка, и гусеницу

      Тащит в свой любимый дом.

      Как увидишь, что спешит

      Он своей дорогой,

      Ты его не обижай,

      Ты его не трогай!

           «Лесная песенка» Витлин.

Лесовик. У меня тоже для вас есть сюрприз.

       Входит Медведь.

Медведь. Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Лесовик. Ты, медведь, нас не ругай,

                 Лучше с нами поиграй!

               Игра «Мишка-Мишенька, дружок».

   Давайте будем беречь планету,

   Во всей вселенной похожей нету.

   Во всей вселенной только одна

   Для жизни и дружбы она нам дана!

      Дети исполняют танец под песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолов

1. День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

    Золотистым ключиком,

    Чтоб досталось на Земле

    Каждому по лучику.

    Чтобы пальмы подросли

    И берёзки с ёлками,

    Чтоб весною соловьи

    На ветвях защёлкали.

Припев (2 раза):

Светит солнышко для всех, (пружинка вправо-влево)

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех, (хлопают)

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково. (хлопают)

2. День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

    Золотистым ключиком,

   Чтоб досталось на Земле,

   Каждому по лучику.

   Чтоб звенел весёлый смех,

   Детвора не плакала,

   Светит солнышко для всех,

   Светит одинаково.

Припев: выставляют ногу на пятку, хлопают.

Проигрыш: идут.

Припев: машут руками вверху, хлопают - 2 раза.

Трясут кистями.

Лесовичок: А какое сейчас время года? Все еще зима?

Дети: ответы (добиться ответа «весна»)

Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?

Дети: называют приметы весны.

Ведущий: Лесовичок, послушай-ка, как птицы весело щебечут!

Дети исполняют песню-танец «Маленькие птички»

Лесовичок: Ай, молодцы! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась… А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!

Дети проходят по дорожке с препятствиями

Лесовичок: По тропинке очень узкой

                      Пробираться всем нам нужно.

                      И бревно перешагнем,

                      И над кочкой прыгнем дружно,

                      Под корягой проползем,

                      Так и в царство попадем!

Вот и добрались! Добро пожаловать в мое царство! Устали? Садитесь на пенечки! Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.

Если я приду в лесок и сорву ромашку?    (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?   (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?   (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?   (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду?     (нет)

 Если сильно насорю и убрать забуду?        (нет)

 Если мусор уберу, банку накопаю?               (да)

  Я люблю свою природу, я ей помогаю!       (да)

Ведущий: Ой, что-то капает с неба.

Лесовичок: Это весенний дождик землю умывает

Ведущий: А мы, Лесовичок, знаем песенку про дождик! Ребята, давайте ее споем.

Дети исполняют песню «Кап-кап. Тук-тук»

Ведущий: Ребята, а что же растет после дождя?

Дети: ответы

Лесовичок: Ой, а что это с цветочной поляной?

Горе, горе! Вот беда!

Кто же приходил сюда?

Что же делать? Как же быть?

Как природу сохранить?

Ведущий: Не печалься, дедушка, мы тебе поможем!

Ведь знают все мои друзья:

Природу обижать нельзя!

Ребята, давайте соберем мусор в пакеты, а цветы – в букеты!

Лесовичок: Спасибо, ребята! Как же красиво на полянке, теперь есть где бабочкам потанцевать!

Дети исполняют танец бабочек и жуков.

Лесочичок: Машет нам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства. Ну а теперь же детвора в группу вам идти пора!

Дети под музыку уходят из музыкального зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...