Конспект "Выходной день в семье"
план-конспект занятия по окружающему миру

Галкина Елена Владимировна

Конспет занятия "Выходной день в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vykhodnoy_den_v_seme.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Конспект занятия

                                             «Выходной день в семье»

Педагогический замысел: Учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: дочь( сын) накрывают на стол к завтраку; мама (дочь) моют посуду; сын убирает и вытирает посуду; взрослая дочь едет в парикмахерскую; поездка в театр на поезде.

Задачи: 1. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с их ролью.

              2.Учить сопровождать игровые действия речью.

              3. Упражнять детей красиво и правильно накрывать на стол.

              4. Обучать через игровые действия культуре поведения за столом.

              5. Знакомить детей с устным народным творчеством (песенки,  

                  заклички).

              6. Развивать интерес к игре. Формирование положительных

                  взаимоотношений между детьми.

Оборудование: игровой уголок с кухней, где стоят стул и стулья, шкаф с посудой, мойка (мыть руки и посуду), зеркало, атрибуты, шкаф, где висит выходная одежда, посуда чайная, угощение, торт, набор специальных игрушек  «Детский парикмахер».

Сюжет игры: Сегодня выходной день  и «семья» решает после завтрака поехать в театр, взрослая дочь едет в парикмахерскую.

Ход игры: Педагог  предлагает детям поиграть: - « Я буду читать стихотворение, а вы загибайте в кулак пальчики правой и левой руки» (пальчиковая гимнастика). Проводится пальчиковая гимнастика.

  • «Мы с вами вспомнили и назвали всех членов семьи».
  • «Давайте построим два дома, один дом для бабушки с дедушкой ( одноэтажный), а другой дом многоэтажный, который находится в городе» (дети строят дома из модулей).
  • «Посмотрите, какие у нас дома получились одноэтажный и многоэтажный» ( с детьми можно сосчитать этажи).

Педагог повязывает косынку, надевает фартук и объявляет: «Давйте играть в семью, я буду мамой. А Паша будет папой».

  • Кто хочет быть старшей дочкой?» Далее распределяются роли. После рапределения ролей подбираются предметы одежды, украшения. Педагог подводит к игре и вводит детей в сюжет игры.
  • «Давайте пойдем на кухню, позавтракаем и решим, как мы проведем наш семейный выходной день». Мама просит помочь накрыть на стол (дети накрывают на стол), затем мама приглашает всех к столу. За столом мама сообщает, что получила письмо от бабушки.
  • «Давайте посмотрим, что же они нам прислали (билеты в театр)».

Семья завтракает, во время завтрака мама показывает билеты в театр.

  • «Помогите мне пожалуйста убрать посуду со стола, вымыть ее и поставить на место в шкаф. «Пока мы убираемся ты Лена сходи в парикмахерскую, а мы будем собираться в театр. Дети наводят порядок (убирают со стола, моют посуду, переодеваются,подбирают украшения).

Семья выходит на « улицу» .  Мама сообщает,что до вокзала они пойдут пешком. Проводится упражнение на координацию движений.

Дети идут по прямой линии обычной ходьбой, по пунктирной линии высоко поднимая ноги и сгибая их в коленках, по ломаной линии идут на носках, «лужи» обходят боковым (приставным шагом).

  • «Ну вот мы и дошли до вокзала» Семья садится в «электричку» и едет в театр. Звучит музыка «Поезд» Дети выполняют ритмическое упражнение. Подъезжают к «театру».  У входа сидит контролер и проверяет билеты. Затем все занимают свои места.

Выходит затейник и предлагает зрителям потанцевать, повеселиться ( в это время «артисты» готовятся к спектаклю). Звучит песня «Котофей» дети выходят танцевать. Начинается спектакль.

Игра-инсценировка С. Капутикян « Маша обедает».

 Тихо играет музыка.  В доме стоит стол, накрытый скатертью. Мама готовит обед, а дочка ей помогает. Выходит бабушка рассказчица.

               Вот стоит красивый дом

               Хорошо уютно в нем  

                  Кто же в домике живет?

                Кто же песенку поет?

                Это мамочка родная

                Там готовит напевая и т. д.

Далее дети показывают спектакль. После окончания спектакля мама всех артистов приглашает в гости на чай с пирогами. Все едут домой (звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день здоровой семьи

консультации,развлечения,буклеты,физминутки в помощь родителям и педагогам...

Мастер -класс по изготовлению ромашки в День любви семьи и верности.

Предлагаю коллегам подробный мастер - класс по изготовлению ромашки из бумаги....

"День любви, семьи и верности"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возроста....

"День любви, семьи и верности" Семейный праздник

"День любви, семьи и верности" Подготовила музыкальный руководитель Опритова Татьяна Ивановна.Ведущая:Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на нашем сем...

Как провести выходной день в семье.

Активный курс на создание единого пространства развития ребёнка должны поддерживать как детский сад, так и семья. Данная консультация, предлагаемая Вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выход...

Выходной день в семье

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Воскресный день с семьей".

  Мир, окружающий  нас, многообразен  и удивителен. Детям,  живущем в Санкт-Петербурге,  очень повезло.  С раннего детства их окружает прекраснейший из городов мир...