проект Тема: «Мой город-Нижний Новгород»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Круглова Светлана Александровна

Актуальность проекта:

 «Родина для человека – самое дорогое и священное,

                                                без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский

Нижний Новгород, город древнейший,
Он построен как крепость Руси
Защищал от врагов свои русские земли,
чтоб враги захватить не смогли.

В центре города кремль возвышается,
Красота куполов на церквях,
мне так нравится жить в этом городе
Хорошо, что я здесь родилась

                                                 Лагунова Галина

 

«Знать – значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой родиной, городом Нижним Новгородом, в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

     Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

    В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.      

     Во время реализации проекта дети учатся искать информацию, проводят наблюдения, исследования, делают соответствующие выводы. Реализация проекта позволяет также интегрировать знания из разных образовательных областей для решения одной проблемы, применять их на практике, опираясь на взаимодействие воспитателя и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_gorod.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

проект

Тема: «Мой город-Нижний Новгород»

Выполнила Круглова Светлана Александровна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 62».

Автозаводский район.

                       

г. Нижний Новгород.

2019 г.

Актуальность проекта:

 «Родина для человека – самое дорогое и священное,

                                                без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский 

Нижний Новгород, город древнейший,
Он построен как крепость Руси
Защищал от врагов свои русские земли,
чтоб враги захватить не смогли.

В центре города кремль возвышается,
Красота куполов на церквях,
мне так нравится жить в этом городе
Хорошо, что я здесь родилась
 

                                                 Лагунова Галина

«Знать – значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой родиной, городом Нижним Новгородом, в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. 

     Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

    В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.       

     Во время реализации проекта дети учатся искать информацию, проводят наблюдения, исследования, делают соответствующие выводы. Реализация проекта позволяет также интегрировать знания из разных образовательных областей для решения одной проблемы, применять их на практике, опираясь на взаимодействие воспитателя и родителей.

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, любви к своей малой родине, городу, его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. 

Задачи:

       1.Побуждать детей проявлять активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, эмпатийность.

      2.Формировать представления о прошлом и настоящем родного города, познакомить с        его историей, достопримечательностями.

       3.Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.

       4.Поддержать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками, стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

       5. Формировать умение использовать элементы объяснительной речи,

      6.Развивать способность к анализу и самоанализу, умение оценивать результат индивидуальной и совместной деятельности, поведение свое и сверстников, связную речь, коммуникабельность, изобразительные навыки. Расширять кругозор, обогащать словарь.

       7. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации: среднесрочный (февраль).

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

Создание условий для успешной социализации детей, их личностного развития.

Привитие детям чувства патриотизма, гордости и ответственного отношения к родному городу.

Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Приобретение опыта взаимодействия в социуме.

Развитие творческого потенциала всех участников проекта.

 Сплочение детского коллектива, воспитателей и родителей, укрепление детско-родительских отношений. 

             Этапы реализации проекта:

  1 Этап - Подготовительный.

  2 Этап - Основной (практический).

  3 Этап – Заключительный.

1этап - Подготовительный

                      Создание условий для реализации проекта.

       1.Обсуждение целей и задач воспитателем и родителями.

       2.Планирование проекта-пути реализации.

       3.Подбор методической, познавательной и художественной литературы.

       4.Подбор и изготовление дидактических материалов и наглядных         пособий:презентация «Нижегородский цирк»

       альбом-раскраски «Цирк»

       альбом «Расписные нижегородские игрушки»

        ЛЭП-бук «Нижний Новгород»

       альбом-раскраски «Художественные промыслы Нижегородчины»

       фотоальбом «Ими гордится Нижний Новгород»

        5.Подготовка:

       виртуальной экскурсии «Достопримечательности   Нижнего Новгород»

       виртуального путешествия во времени «Как появился Нижний Новгород?»

       виртуальная экскурсия «Откуда берутся матрешки?».

      6.Консультация для родителей «Музеи для шестилеток»

      7.Оформление видео рамки «Выдающиеся нижегородцы»

2 этап - Основной

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

                                         Физическое  развитие

 П/и «Жонглеры» Пальчиковая гимнастика  «На горе мы видим дом»

П/и «Пожарные на учении»

Гимнастика для глаз «Мостик»

Физкультминутка «Матрешки»

 П/и «Цветные автомобили»

П/и «Солдаты» Упражнения на дыхание «Погончики».

                          Социально-коммуникативное развитие

 Трудовая д-ть:

Подкормка птиц дрессировщиками

Игра- драматизация «Цирк»

Трудовая д-ть:

Расчистка «арены» от снега

Трудовая д-ть:

«Вытачивание» матрешки из  снега

Трудовая д-ть:

Расчистка «площади» для парада.

Строительство крепости.

                                     Познавательное развитие

Наблюдение за птицами

Д/и «Что я видел?»

Познавательное сообщение: презентация «Нижегородский цирк»

Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Нижний Новгород» Игровая ситуация: «Цирк встречает гостей»

Ситуативное общение «Где побывал ты в выходной?

Наблюдение за снегоуборщиком

Д/и «Карта города»

Познавательное сообщение, виртуальное путешествие во времени «Как появился Нижний Новгород?»

Виртуальная экскурсия «Достопримечательности   Нижнего Новгорода» 

Игровая ситуация «Я поведу тебя в музей»

Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Нижний Новгород»

Наблюдение за строительством нового дома

Д/и «Найди нижегородские народные промыслы»

Виртуальная экскурсия «Откуда берутся матрешки?».

Рассматривание альбома «Расписные нижегородские игрушки» Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Нижний Новгород»

Наблюдение за

Д/и «Узнай и назови»

Проблемная ситуация «Как стать героем?»

Рассматривание фотоальбом «Ими гордится Нижний Новгород»

Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Нижний Новгород»

Доверительное общение «Почему армия-родная?»

                                            Речевое развитие

Разучивание   «Нижний Новгород»

 Г. Лагунова

Рассказывание на тему «Как цыпленок в городе заблудился».

Чтение и обсуждение Е. Сегал «Машины на нашей улице» 

Рассказывание на заданную тему. «Мой город»

                            Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Мы любим цирк»

Альбом-раскраски «Цирк»

Конструирование

«Наш любимый город» Альбом-раскраски «Нижний Новгород»

Слушание стихов о Родине и родном городе.

Лепка и роспись «Хохломская матрешка»

альбом-раскраски «Художественные промыслы Нижегородчины»

Аппликация Открытки нижегородским защитникам Отечества 

Альбом-раскраски «Наша армия-сильна»

                                  Взаимодействие с родителями

Консультация

«Музеи для шестилеток»

Видео рамка «Выдающиеся нижегородцы»

Фоторепортаж

«Нижегородский выходной»

Фотогазета

 «Наша армия родная»

3этап-Заключительный

Презентация

Результаты проекта:

 Дети активно и свободно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками.

Дети имеют представление об истории и настоящем родного города.

Выступают инициаторами при организации самостоятельной игровой деятельности, отражают в ней впечатления от наблюдений и совместной деятельности с воспитателями и родителями.

Знают достопримечательности Нижнего Новгорода, выдающихся горожан

Активно включаются в партнерские отношения со взрослыми.

Проявляют инициативу при организации самостоятельной игровой деятельности, отражают в ней впечатления от наблюдений и совместной деятельности с воспитателями и родителями.

Ответственно относятся к просьбам и поручениям взрослых.

Умеют наблюдать и делать выводы.

Используют творческий подход в процессе совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.

Стараются обоснованно анализировать результат индивидуальной и совместной деятельности, своей и сверстников.

Родители способны воспитывать в детях любовь и ответственное отношение к родному городу.

                                        Литература.

  1. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители А. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005 г.
  2. Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом и страной».
  3. Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
  4. З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. Математика- это интересно. Санкт- Петербург, Детство- Пресс: 2007 г.
  5. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. г.
  6. О. С. Ушакова

7. Н. Н. Леонова. Художественно- эстетическое развитие детей в      младшей и средней группах доу. Перспективное планирование, конспекты. - СПБ. ООО «Издательство ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016 г.

       8.   О. М. Ельцова Реализация содержания образовательной области                          « Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и     средний возраст)- СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

                                               Интернет-ресурсы

http://kladraz.ru

nsportal.ru

maam.ru

https://infourok.ru

pedportal.net

Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой –
Нижний Новгород любимый,
Этот город мне родной!

Здесь, на Дятловых горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица,
Славя ярмарку в веках.

Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И её обогащал!

Пусть страна большая – Русь.
Городов в ней много – пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!

                 Родина 
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

  Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

 (В. Степанов)

Нижний Новгород, город древнейший,
Он построен как крепость Руси
Защищал от врагов свои русские земли,
чтоб враги захватить не смогли.

В центре города кремль возвышается,
Красота куполов на церквях,
мне так нравится жить в этом городе
Хорошо, что я здесь родилась
 

                                                 Лагунова Галина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"

Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...

Проект в подготовительной группе "Мой любимый город Нижний Новгород"

У детей расширить представления об истории и современности города, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, о нижегородских промыслах....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...

Конспект занятия Тема: «Достопримечательности города Нижний Новгород»

Цель: ознакомление детей с достопримечательностями Нижнего НовгородаЗадачи: Образовательные:- приобщать детей к истории родного края.Развивающие:- развивать интерес и познавательную мотивацию к Н...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Любимый город - Нижний Новгород» (Подготовительная группа)

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Любимый город - Нижний Новгород»(Подготовительная группа)Цель: личностное развитие до...

Конструкт НОД на тему «Мой город – Нижние Серги»

конструкт занятия по изучению истории родного города, края....