Конспект занятия Тема: «Достопримечательности города Нижний Новгород»
план-конспект занятия (старшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Цель:

ознакомление детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода

Задачи: 

Образовательные:

- приобщать детей к истории родного края.

Развивающие:

- развивать интерес и познавательную мотивацию к Нижегородскому краю.

- развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей,

- закреплять умение слушать, действовать в едином ритме занятия.

- Воспитательные:

- способствовать развитию  чувство ответственности, любви за Родину.

- воспитывать интерес к историческим объектам города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24dostoprimechatelnosti_n.n.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Группа 5-7 лет

Модуль: 3

Конспект занятия № 24

Тема: «Достопримечательности города Нижний Новгород»

 Цель:

ознакомление детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода

Задачи: 

Образовательные:

- приобщать детей к истории родного края.

Развивающие:

- развивать интерес и познавательную мотивацию к Нижегородскому краю.

- развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей,

- закреплять умение слушать, действовать в едином ритме занятия.

- Воспитательные:

- способствовать развитию  чувство ответственности, любви за Родину. 

- воспитывать интерес к историческим объектам города.

Способы (методы и приемы):

наглядный метод, словесный метод,

беседа по теме,

игра,

рефлексивные методы (похвала, поощрение),

повторение,

применение ИКТ

Средства:

Интерактивная доска, иллюстрации видов города, конструктор «Лего», дидактическая игра «Развези товар».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города Нижнего Новгорода». Рассматривание иллюстрации флага и герба Нижнего Новгорода.

Ход  занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, как называется наше село? (Ответы детей)

Как называется наш район?

Как называется наша область?

Да ребята, мы с вами живем в Нижегородской области. Она славится своими лесами, реками, лугами. В Нижегородской области много красивейших городов. Главный город  области - Нижний Новгород.

В 1221г. Великий князь Юрий Всеволодович основал город  Нижний Новгород. (Сл.1)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, хочу пригласить вас в интересное путешествие по Нижнему Новгороду, узнать об истории города и посмотреть его достопримечательности.

Кстати, а вы знаете, что у каждого города есть свой герб? (ответы детей)

Посмотрите, что изображено на гербе.

На гербе Нижнего Новгорода изображен олень( показ герба)  (Сл. 2)

Он является символом благородства, чистоты и величия.

Садитесь в автобус, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся!

Мы подъезжаем к Нижегородскому Кремлю. (Сл. 3)

Нижегородский кремль – самая известная достопримечательность и гордость города. Он расположен в историческом центре Нижнего Новгорода, именно здесь началась история города. Кремль возводился из дерева. Его много раз сжигали враги. Первое каменное укрепление стены – Дмитриевская башня. (Сл. 4)

 А спустя много лет были возведены из камня остальные башни, и крепостная стена.

Нижегородский Кремль – величественный памятник седой, глубокой старины. Это красивая и могучая стена с башнями. Всего их 13! 5 из них квадратных, и 8 круглых. Попасть внутрь Кремля можно через ворота, имеющиеся только в квадратных башнях.

 Строительством в старину занимались зодчие. Сейчас, ребята, я предлагаю вам стать великими зодчими! И самим построить Дмитриевскую башню Нижегородского Кремля. Уверена,  у вас это отлично получится!

Дети из конструктора «Лего», строят башню.

- Какие же все молодцы! У вас отлично получилось выполнить такое сложное задание!

Ребята, посмотрите, что это за красивый терем? Давайте сделаем остановку и рассмотрим его поближе.

-Это, ребята, Нижегородская ярмарка. (Сл. 5)

 Ярмарка- это место, где продают и покупают товары.

- Скажите, а где ваши родители покупают продукты, мебель, одежду? (варианты ответов детей)

- Да. Сейчас очень много разных магазинов, торговых центров .А давным-давно не было ни быстрых поездов, ни больших грузовых самолетов, ни автомобилей. Товары приобретали на ярмарках в крупных городах. Была такая ярмарка и в Нижегородской губернии.

- Давайте мы с вами рассмотрим Главный ярмарочный дом. В наши дни он внешне напоминает древнерусский городок с башнями, шатровыми крышами и теремами. На первом этаже располагаются многочисленные магазины. В главном ярмарочном доме между российскими и зарубежными фирмами заключаются крупные торговые сделки.  

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Развези товар»

Игра «Развези товар»

(Дети делятся на две команды, им раздаются картинки с торговыми точками. Из общей коробки, выбирают по одной картинке с товаром и кладут его в свою торговую точку. Кофта- в магазин одежды, гитара- в магазин музыкальных инструментов и так далее.) Итог- кто быстрее справится, без ошибок.

Молодцы ребята, все справились без ошибок.

Физкультминутка.

Мы ребята удалые,( сгибание-разгибание рук в локтях)

Скоморохи озорные.( поднимание рук вверх вправо-влево)

Всех на ярмарку зовем, ( движение рук к себе)

Всем товары продаем.( разведение рук с поворотом)

Раз, два, три, четыре.

Круг поуже, круг пошире.(сужение- расширение круга)

На носочек и на пятку.( выставление ноги на носок и на пятку)

А потом пляши вприсядку.(приседания, руки на поясе)

Влево - вправо повернись, ( повороты вправо-влево)

Веселее улыбнись.( хлопки в ладоши)

Еще одна достопримечательность Нижнего Новгорода – Чкаловская лестница. (Сл. 6)

  Ее пролеты напоминают «восьмерку». Лестница насчитывает 560 ступенек. На обзорной площадке, в верхней части сооружения установлен памятник знаменитому советскому летчику Валерию Чкалову. (Сл. 7)

Через Нижний Новгород текут две широкие и полноводные реки. Может кто-то знает, как же они называются? ( ответы детей)

Край наш славен реками Волгой и Окой! Место, где встречаются две великие русские реки, Волга и Ока, называется Стрелка. (Сл. 8) Воды двух великих рек долго текут, не смешиваясь и на Стрелке отчетливо видна граница между желтой водой реки Оки и синей водой  Волги.

Еще одна достопримечательность Нижнего Новгорода – памятник Минину и Пожарскому. (Сл. 9) Эта знаменитая скульптура построена в память о двух народных героях. Звали их Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Еще одна достопримечательность Нижнего Новгорода – Александро-Невский собор, который считается самым высоким и наиболее заметным собором Нижнего Новгорода. Он построен на месте традиционного проведения Нижегородской ярмарки. Возводился собор в память о посещении ярмарки Александром II.  (Сл. 10)  Вот такой он, Нижний Новгород, город на слиянии двух великих рек.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Мы с вами много нового и интересного узнали сегодня. Понравилось вам занятие? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Город Нижний Новгород"

представлен коспект по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода»

Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Олень- символ герба города Нижнего Новгорода»

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Олень- символ герба города Нижнего Новгорода»...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»

Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...

Конспект занятия "Город Нижний Новгород"

конспект заняти по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Папка-передвижка:"Достопримечательности Сормовского района города Нижнего Новгорода".

 Как рассказать ребёнку 2-3 лет в первой младшей группе о достопримечательностях того района города, в котором он живёт, так, чтобы он понял и запомнил, по возможности? Нужно ему показать!...