Главные вкладки

    Занятие по ознакомлению с окружающим.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Рубанова Марина Дмитриевна

    Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Мебель".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Мебель».

    Цель: расширение и закрепление знаний детей о мебели.

    Задачи:
    формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
    закрепить названия и знание назначения мебели;
    активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;
    расширять словарный запас детей ;
    тренировать зрительную память;
    развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;
    формировать умение разгадывать загадки.

    Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон.

    Ход НОД:
    Воспитатель. 

    -Дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг к другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку?  Пригрело солнышко, появились ручейки. Давайте с вами оденем резиновые сапоги и Отправляемся! (Дети имитируют ходьбу через ручейки и лужицы)

    -Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?

    Медвежонок

     -Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!

    Воспитатель.

     -Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? (Нет). Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя.(Звонит, затем предлагает детям вернуться в группу)

    Воспитатель. 

    -Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!

    Медвежонок «пьет чай».

    Медвежонок.

     -Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? (Табурет) Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…!  Совсем не как у нас дома.

    Воспитатель.

     -Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? (Ответы детей)

    Медвежонок. 

    -А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное? Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья? (Кресла) Для чего нужны кресла? (Садится в кресло) Как удобно в них сидеть! А это что за столик с зеркалом? (Трюмо) А что это такое с полочками? (Шкафы) Для чего они нужны?  А спальня у вас есть? Что в ней стоит?

    Воспитатель. 

    -Дети, а что у нас стоит в спальне?

    Медвежонок.

     — Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это все назвать одним словом? Каким? (Мебель) Как много нового я узнал! Давайте теперь поиграем!
    Физминутка «Мишка косолапый»
    Мишка косолапый
    По лесу идет,
    Шишки собирает
    И в карман кладет.
    Вдруг упала шишка
    Прямо Мишке в лоб.
    Рассердился Мишка
    И ногою — топ! (
    Текст сопровождается соответствующими движениями)

    Воспитатель.

    -Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям  отгадать загадки, а тебе —  показать отгадки. (показ слайдов с изображением мебели)
    Если хочет Вова спать, он приляжет на (
    кровать) .
    Почитать хотим мы если, любим развалиться в (
    кресле) .
    Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (
    стуле) .
    Катя вынула жирафа, мяч и гномика из (
    шкафа) .

    Воспитатель. 

    -А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало.
    Воспитатель. 

    -Давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов и как назвать их одним словом? Вам понравилось играть с Мишуткой? (Телефонный звонок) -Алло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас, и вы можете забрать его. Да, конечно, провожу! Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, они купили ему новые стульчик и кроватку, но им сюда заходить нельзя, они ведь взрослые медведи. Давайте с ним попрощаемся, и я провожу его к родителям, а вы подождете меня здесь.

    Медвежонок. 

    -Мне так приятно было с вами познакомиться! Я очень много узнал сегодня. Спасибо вам за все! Я никогда больше не буду один уходить из дома. До свидания!
    (
    Воспитатель выносит Мишутку и возвращается )

    Воспитатель. 

    -Дети, Мишуткины мама и папа очень рады, что вы присмотрели за Мишуткой. Они передали вам вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? (Открывает конверт и достает картинки, с изображением мебели для спальни, кухни, зала,  для наклеивания в виде проекта).

    Дети наклеивают картинки, распределяя, что нужно для кухни, спальни, зала.

    - Молодцы!

    - О чем мы с вами сегодня говорили?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мебель

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...