Экологическое воспитание
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание старших дошкольников в процессе экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментирование стимулирует ребенка к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости детского мышления. Возможность самостоятельно экспериментировать дает ребенку возможность пробовать разные способы действия.Детское экспериментирование оказывает мощное положительное влияние как на развитие многих других детских деятельностей (конструирования, изобразительной деятельности, игры, труда в природе), так и на общее психическое развитие ребенка. Цель экспериментального обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых дети: -самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; -учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; -приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; -развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); -развивают системное мышление.
Особенности организации детского экспериментирования в ДОО Эксперимент должен быть непродолжителен по времени. Необходимо учитывать то, что дошкольникам трудно работать без речевого сопровождения(поскольку именно в старшем дошкольном возрасте дети проходят стадию проговаривания своих действий вслух. Важно учитывать также индивидуальные различия детей(темп работы, утомляемость ). Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у кого ещё не сформировались навыки. В работе с детьми нужно стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты - это не самоцель, а способ ознакомления с миром. Необходимо также учитывать возрастные особенности детей.
Формы работы, используемые в опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Центр экспериментирования в ДОО весьма важный развивающий фактор для детей дошкольного возраста. Работа в таком центре способствует развитию творческого потенциала ребенка, его интеллектуальному росту, формированию логического мышления и началу освоения дошкольником методов анализа и синтеза. Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования. К примеру, при подборе оборудования для центра экспериментирования в ДОО , необходимо брать во внимание уровень развития и возраст детей. Кроме того, должны быть соблюдены меры безопасности и санитарные нормы, а каждый ребенок ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения эксперимента .
При организации экспериментально-исследовательской деятельности используются следующие методы и приёмы: Беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения Моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) Фиксация результатов: наблюдений опытов, экспериментов, трудовой деятельности Погружение в «краски», звуки, запахи и образы природы Использование художественного слова Дидактические игры, игровые и творческие развивающие ситуации Трудовые поручения, действия
«Исчезающий мелок»
«Надуй шар»
«Свойства воды»
Формы фиксации опытов и экспериментов - Дневник -Картотека опытов -Схема -Личные блокноты детей -Карточки-подсказки -Календарь погоды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...