Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе "Здравствуй, лето!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Шагарова Наталья Николаевна

    На занятии ребята путешестсвуют в природу луга, леса, дачи и изучают природу в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdravstvuy_leto.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здравствуй, лето!

    (комплексное занятие для детей средней группы)

    П р о г р а м м н о е   с о д е р ж а н и е:

    – расширить представление детей о лете, как времени года;

    – уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);

    – воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;

    – развивать воображение детей и слуховой анализатор;

    П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

    О б о р у д о в а н и е: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений.

    Слушание

    Вивальди «Лето»

    Песни:

    «Май – кудрявый мальчуган»

    «Цветочная полечка»

    «Зоопарк»

    Танец Весёлый

    Игры

    «У медведя во бору»

    «Солнышко и дождик»

    Ход занятия

    I. Дети под музыку входят в зал (Под песню «Вот оно какое наше лето»)

    - Скоро лето! Скоро лето!

    Много солнечного света!

    Летом весело играть –

    Прыгать, бегать  и скакать!

    О. Зыкова

    - Ребята, послушайте мелодию и подумайте, какому времени года она посвящена? (звучит аудиозапись Вивальди «Лето»)

    - Как вы догадались, что эта музыка о лете?

    - Какая она по характеру? Что вы почувствовали, когда ее слушали?

    II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем сесть на поезд и уехать, давайте споём песенку о последнем весеннем месяце!

    Песня «Май – кудрявый мальчуган»

    Ну, что ж, а сейчас занимаем места (встать друг за другом, руки положить на плечи соседа) и в путь. (Под песенку Паровозика дети едут)

    Первая станция «Лес».  (Звучит музыка леса.)

    - В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

    - Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?(грибы и ягоды)

    - Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

    - Поиграем в игру «У медведя во бору»?(П.игра под музыку)

    - Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды(или цветы).(весёлая музыка)

    - Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь  (Под песенку Паровозика дети едут)

    Следующая станция «Луг». (музыка луга)

    - Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

    - А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

    - Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

    Черен, да не ворон.

    Рогат, да не бык.

    Шесть ног без копыт,

    Летит – жужжит,

    А сядет – молчит. (жук)

    Не птица, а с крыльями,

    Над цветком летает,

    Медок собирает. (пчела)

    От цветка к цветку порхает,

    Утомится – отдыхает,

    Не птица, а с крыльями,

    Не пчела, а нектар собирает.

    (бабочка)

    На ромашку у ворот

    Опустился вертолет

    Серебристые глаза,

    Кто же это … (стрекоза)

    С ветки на тропинку,

    С травки на былинку,

    Прыгает пружинка,

    Зеленая спинка (кузнечик)

    - Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

    Поднимайте плечики,

    Прыгайте кузнечики

    (движение по тексту)

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Сели, травушку покушаем,

    Тишину послушаем.

    Тише, тише, высоко!

    Прыгай на носках легко.

    - Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку - картинка)

    Ярко-синий сарафанчик.

    И зелёный стебелёк.

    Распустился в поле чистом

    Нам на радость ( Василек)

    То фиолетовый, то голубой,

    Он на опушке встречался с тобой.

    Названье ему очень звонкое дали,

    Но только звенеть он сумеет едва ли.

    (Колокольчики)

    В поле сестрички стоят,

    Жёлтые глазки на солнце глядят,

    У каждой сестрички -

    Белые реснички.

    (ромашка)

    - А сейчас давайте споём весёлую песню про цветы  «Цветочная полечка»

    Цветка вкусней на свете нет.

    Ведь не случайно

    Красной кашкой

    Его зовут за вкус и цвет.

    (клевер)

    - Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело танцевать!

    Исполняется весёлый танец

    - Ой, кажется дождь начинается…(музыка дождя на фортепиано)

    Игра « Солнышко и дождик»

    - Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)(мелодия, картинки)

    - Ну вот, дождь закончился, садимся в паровозик и отправляемся на дачу (мелодия)

    - Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

    - Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

    - Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь. Только сначала давайте заедем в зоопарк!

    Песня «Зоопарк»

    А сейчас – возвращаемся в детский сад! Поехали! («едут на поезде»)

    - Понравилось вам наше путешествие?

    - Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето!» (все получают памятные подарки)

    Под весёлую музыку дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

    Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

    Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

    Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

    Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

    Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

    Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

    Цель: формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности....

    Конспект НОД в средней группе "Лето"

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе расширяет и уточняет знания  детей о временах года и, непосредственно, о лете.Закрепляет полученные знания о диких животных и их детенышах....