Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе "Лето"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе расширяет и уточняет знания  детей о временах года и, непосредственно, о лете.Закрепляет полученные знания о диких животных и их детенышах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  в средней группе.  

    Тема: Лето.

    Программное содержание:

    Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе. Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.

    Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе. 
    Оборудование и материалы: картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и  насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес). 
    Ход занятия. 
    Воспитатель (загадывает загадку): 
    Я соткано из зноя, 
    Несу тепло с собою 
    Я реки согреваю. 
    «Купайтесь» - приглашаю. 
    И любите за это 
    Вы все меня. Я … 
    (Лето) 
    - Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете. 
    Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит: 
    - Ребята, а вы любите лето? 
    - За что вы любите лето? 
    - Почему вам нравится лето? 
    Дети: (Отвечают на заданные вопросы) 
    Воспитатель: - А теперь поиграем. 
    Игра «Чего (кого) много летом?» 
    Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает: 
    - Чего (кого) много летом? 
    Дети: (Отвечают на заданные вопросы): 
    Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д. 
    Воспитатель: - Назовите летние месяцы. 
    - Назовите первый месяц лета, последний. 

     Формирование представлений о смене времен года.

    Выставляются картинки с временами года. 
    Воспитатель: - Скоро придет жаркое … 
    Дети: (Отвечают - лето) 
    Воспитатель: - А потом наступит прохладная … 
    Дети: (Отвечают - осень) 
    Воспитатель: - А после осени наступит холодная … 

    Дети: (Отвечают - зима) 
    Воспитатель: - А после зимы наступит теплая … 
    Дети: (Отвечают - весна) 
    Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» 
    Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе. 
    - Но скоро наступит лето, и будет: 
    - День какой? 
    - Дождь какой? 
    - Солнце какое? 
    - Утро какое? 
    - Вечер какой? 
    - Закат какой? 
    - Небо какое? 
    - Дни какие? 
    - Вечера какие?  и т. д. 
    Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.) 
    Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.
    Физкультминутка 
    По дороге мы идем. (шагают; )
    Путь далек, далек наш дом. 
    Жаркий день, сядем в тень. (садятся; )
    Мы под дубом посидим, 
    Мы под дубом полежим. (ложатся;) 
    Полежим, отдохнем, 
    Потом дальше пойдем (встают и идут дальше. )
    Воспитатель 
    (показывает картинку и говорит): - Вот мы и в лесу. 
    - Каких животных мы можем встретить в лесу? 
    - Как называются эти животные? 
    - Кто заботится о диких животных? 
    Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.) 
    Дидактическая игра  «Закончи предложения названиями детенышей» 
    Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: 
    - У волчицы появились…? - волчата; 
    - У медведицы родилось двое …? - медвежат; 
    - У белки появился один …? - бельчонок; 
    - У зайчихи родилось трое …? - зайчат; 

    - У лисы появилось двое …? - лисят; 
    - У ежика родились …? - ежата. 
    Работа над звуковой стороной речи. 
    Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:
    - За – за – за, вот порхает стрекоза. 
    - Ры – ры – ры, прилетели комары. 
    - Чок – чок – чок, по листу ползет жучок. 

    - Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей. 

    Дидактическая игра «Насекомые»
    - Кто из насекомых летает? - комары; 
    - А кто из насекомых ползает? - муравьи; 
    - А какие насекомые прыгают? - кузнечик. 
    Дидактическая игра «Чей домик?» 
    Воспитатель: - Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять. 
    (Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей) 
    - Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь. 
    - Помогите лесным жителям найти свои домики. 
    (Раскладывает на столе картинки с изображением домиков) 
    - Кто изображен на твоей картинке? 
    - Где живет …? 
    - Кто живет в норке? 
    - Кто живет в дупле? 
    Воспитатель: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу. 
    Физкультминутка 
    Мы по лесу шли, шли. идут; 
    Землянику нашли.( садятся)
    Сели, съели и дальше пошли. (встают, идут дальше; )
    Мы по лесу шли, шли. идут; 
    И малину нашли. (наклоняются; )
    Присядем на полянке (садятся. )
    И песенку споем. 
    Образование родительного падежа 
    - Мы ходили в лес и набрали ягод. 
    (Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.) 
    - Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные; 
    - Мама сварила варенье из малины. 
    Какое варенье получилось? - малиновое; 
    - Джем из земляники. Какой джем? - земляничный; 
    - Сироп из черники. Какой сироп? - черничный; 
    - Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное; 
    - Компот из брусники. Какой компот? - брусничный; 
    - Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный. 

    - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке. 
    Воспитатель читает рассказ «Летом в лесу». 
    Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу). 
    Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного предложения.

    Воспитатель подводит итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки (средняя группа)

    Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

    План конспект в средней группе "Федорино горе"

    Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

    Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

    Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

    Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

    конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

    конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

    Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

    Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...