Конспект НОД в средней группе "Лето"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Аскарова  - Низамутдинова Фанура Сынтимеровна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе расширяет и уточняет знания  детей о временах года и, непосредственно, о лете.Закрепляет полученные знания о диких животных и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе.  

Тема: Лето.

Программное содержание:

Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе. Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.

Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе. 
Оборудование и материалы: картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и  насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес). 
Ход занятия. 
Воспитатель (загадывает загадку): 
Я соткано из зноя, 
Несу тепло с собою 
Я реки согреваю. 
«Купайтесь» - приглашаю. 
И любите за это 
Вы все меня. Я … 
(Лето) 
- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете. 
Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит: 
- Ребята, а вы любите лето? 
- За что вы любите лето? 
- Почему вам нравится лето? 
Дети: (Отвечают на заданные вопросы) 
Воспитатель: - А теперь поиграем. 
Игра «Чего (кого) много летом?» 
Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает: 
- Чего (кого) много летом? 
Дети: (Отвечают на заданные вопросы): 
Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д. 
Воспитатель: - Назовите летние месяцы. 
- Назовите первый месяц лета, последний. 

 Формирование представлений о смене времен года.

Выставляются картинки с временами года. 
Воспитатель: - Скоро придет жаркое … 
Дети: (Отвечают - лето) 
Воспитатель: - А потом наступит прохладная … 
Дети: (Отвечают - осень) 
Воспитатель: - А после осени наступит холодная … 

Дети: (Отвечают - зима) 
Воспитатель: - А после зимы наступит теплая … 
Дети: (Отвечают - весна) 
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» 
Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе. 
- Но скоро наступит лето, и будет: 
- День какой? 
- Дождь какой? 
- Солнце какое? 
- Утро какое? 
- Вечер какой? 
- Закат какой? 
- Небо какое? 
- Дни какие? 
- Вечера какие?  и т. д. 
Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.) 
Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.
Физкультминутка 
По дороге мы идем. (шагают; )
Путь далек, далек наш дом. 
Жаркий день, сядем в тень. (садятся; )
Мы под дубом посидим, 
Мы под дубом полежим. (ложатся;) 
Полежим, отдохнем, 
Потом дальше пойдем (встают и идут дальше. )
Воспитатель 
(показывает картинку и говорит): - Вот мы и в лесу. 
- Каких животных мы можем встретить в лесу? 
- Как называются эти животные? 
- Кто заботится о диких животных? 
Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.) 
Дидактическая игра  «Закончи предложения названиями детенышей» 
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: 
- У волчицы появились…? - волчата; 
- У медведицы родилось двое …? - медвежат; 
- У белки появился один …? - бельчонок; 
- У зайчихи родилось трое …? - зайчат; 

- У лисы появилось двое …? - лисят; 
- У ежика родились …? - ежата. 
Работа над звуковой стороной речи. 
Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:
- За – за – за, вот порхает стрекоза. 
- Ры – ры – ры, прилетели комары. 
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок. 

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей. 

Дидактическая игра «Насекомые»
- Кто из насекомых летает? - комары; 
- А кто из насекомых ползает? - муравьи; 
- А какие насекомые прыгают? - кузнечик. 
Дидактическая игра «Чей домик?» 
Воспитатель: - Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять. 
(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей) 
- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь. 
- Помогите лесным жителям найти свои домики. 
(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков) 
- Кто изображен на твоей картинке? 
- Где живет …? 
- Кто живет в норке? 
- Кто живет в дупле? 
Воспитатель: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу. 
Физкультминутка 
Мы по лесу шли, шли. идут; 
Землянику нашли.( садятся)
Сели, съели и дальше пошли. (встают, идут дальше; )
Мы по лесу шли, шли. идут; 
И малину нашли. (наклоняются; )
Присядем на полянке (садятся. )
И песенку споем. 
Образование родительного падежа 
- Мы ходили в лес и набрали ягод. 
(Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.) 
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные; 
- Мама сварила варенье из малины. 
Какое варенье получилось? - малиновое; 
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный; 
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный; 
- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное; 
- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный; 
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный. 

- Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке. 
Воспитатель читает рассказ «Летом в лесу». 
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу). 
Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного предложения.

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...