конспект квеста " в поисках лета"
материал по окружающему миру (средняя группа)

игнатьева гульнара ягофаровна

Создать весёлое радостное настроение. Закрепить знания детей о признаках лета, знания о насекомых. Побуждать детей участвовать в играх. Обогащать словарь детей, развивать память,  любознательность и мотивировать к  познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_dosuga.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летнего развлечения для средней группы.

Цель. Создать весёлое радостное настроение. Закрепить знания детей о признаках лета, знания о насекомых. Побуждать детей участвовать в играх. Обогащать словарь детей, развивать память,  любознательность и мотивировать к  познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи.

Образовательные:

1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

 3. Закрепить знания  о временах года.

 4. Обогащать словарный запас.

Развивающие:

1.Развивать  внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка.

2.Развивать двигательную активность.

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательные:

1.Воспитывать  любовь к природе и животному миру.

2.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

4.Поощрять  свободное общение со сверстниками и  взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Виды детской деятельности:  игровая , коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская,    восприятие художественной литературы,   конструирование   ,   музыкальная,    двигательная.

 

Предварительная работа:

1. Разучивание физминутки.

2.Чтение художественной литературы, повторение стихов и загадок о животных, насекомых и о временах года.

3. Рассматривание картинок о животных, насекомых.

Оборудование: Конверты с заданиями, костюмы и аксессуары для персонажей.

Сценарий летнего досуга « В поисках лета».

Под музыку дети входят в зал

Ведущая. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Лето!

И наш праздник посвящен этому замечательному времени года!        Называется он «Здравствуй, лето!»

В. читает стихотворение:

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

 

Это в небе облака,

Это быстрая река.

Это яркие цветы,

Это синь высоты!

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!

         Давайте встречать лето!

Под музыку входит весна.

Весна: А вот и я, Весна - красна! Бужу я землю ото сна,

Наполняю соком почки, на полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход,

Всюду: в поле и в лесу, людям радость я несу.

Кто друг весне, спеши ко мне!

Ведущий: А где же лето? Мы пришли встречать лето….

Весна: Очень мне у вас нравится. Не хочу я уходить.

Ведущий: Но ведь после весны всегда приходит лето. А если этого не будет, ты  нарушишь весь порядок…

Весна: Ну ладно, если вы так хотите, я вам могу показать где лето. Только сначала вы должны  назвать мне признаки  лета.
Дети называют.

Весна: Какие молодцы! Ну ладно, расскажу вам где лето. Только нужно долго идти. Вы готовы?  В пути вам могут встретится мои друзья. Не будете их обижать?

Дети с воспитателем переходят в другое помещение д/с.

Баба - яга: ААААа, пришли… , мне весна звонила, говорила, что вы можете пройти мимо. Я для вас приготовила загадки ООООчень сложные Готовы???

 У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо,
И принести нам, оттуда хлеба? (Божья коровка)

 

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

 

Побежали по дорожке,
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу их,
Под поклажей …  (Муравьи)

 

Пролетела мимо уха,
Вроде муха, но не муха,
Эта муха не жужжала,
У нее, ребята, жало.
Коль ужалит, будет «ай!»
Кто же это, отгадай!
— Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все, это – (Оса)!

Переходим в следующее помещение.

Матрешка: Здравствуйте, мои хорошие! Я вас ждала! Скучала без вас! Куда путь держите?

Дети: Ищем лето!

Матрешка: Молодцы! А то на улице так холодно… я уже здесь замерзла. Вот решила позаниматься, задание выполняю. Помогите мне, пожалуйста.

Дети выполняют задание: «найди лишнюю картинку.»

Переходим в музыкальный зал.

Клоун: ОООО!!!  Наконец то вы пришли, а то мне совсем скучно. Куда путь держите? А вы умеете танцевать? Потанцуйте со мной, а то весна никак не закончится и очень холодно!

Дети танцуют

Переходим в фойе.

Вдруг вылетает бабочка.

Бабочка: Какие хорошие детки здесь гуляют!

А я конвертик нашла. Вы умеете читать? Давайте вместе подумаем?

 Дети помогают бабочке выполнить задание: посчитать всех птиц на картинке и вспомнить их названия.

Идем в музыкальный зал.

Входит лето.

Лето: Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето Красное, я солнышком богато.

Его цветы в моем венке горят,

Цветы живые – это мой наряд.

Лето: Ой! Что- то засиделось я. Ведь весна закончилась. Спасибо, что вы за мной пришли. Давайте, все вместе, споем летнюю песню, что бы веселее нам стало и теплее.

Звучит песня о лете. Все кружатся в хороводе.

Дети с воспитателем уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей  и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию все образовательных областей  и включает в себя разные формы детской деятельности.Квест "...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельн...

Конспект квеста "В поисках улыбки"

Квест "В поисках улыбки"...

Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....