Конспект квеста "В поисках улыбки"
методическая разработка (средняя группа)

Карапузова Анна Александровна

Квест "В поисках улыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_ulybki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Вельмина Анна Александровна

Возрастная группа: средняя

«В поисках улыбки»

 Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест- игра).

Задачи:         ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.

2. Формировать навыки порядкового счёта до 5 и соотносить количество с цифрой.

3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) независимо от их размера.

4. Закрепить знания о частях суток.

                        РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребёнка, двигательную активность.

2. Развивать общую и мелкую моторику рук.

                         ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

3. Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент.

                                         Приветствие.

                                         Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

                                         Задачи: привлечь внимание детей.

Дети стоят в кругу.

Пожелания детей: здоровья, успехов на занятиях, хорошего настроения, не ссориться с друзьями.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А ещё я пригласила героиню сказки,- Василису Премудрую.

- Но, что же случилось? Василиса давно должна быть тут. Где же она?

- Ребята, что я слышу? Это она наверное, что-то сделала. Это проделки Бабы Яги, что нет Василисы Премудрой.

-Давайте посмотрим, что тут у нас?

- Ребята, вот это задание нам Баба Яга придумала!

Что же, выручим Василису Премудрую?

Отыщем ключ от сундука с её улыбкой? Баба Яга спрятала его в какой-то сказке.

Аудиозапись- Смех Бабы Яги

Видео сообщение от Бабы Яги.

Основная часть:

                               Цель: Закрепить полученные знание в ходе игровой деятельности

Ответы детей (ковёр-самолёт).

Ответы детей (геометрические фигуры).

Дети выполняют задание.

Ответы детей (зайчик)

Ответы детей (трёх медведей)

Ответы детей

По размеру.

Большой, чуть меньше и самый маленький.

Михайлу Иванычу- большой,

Настасье Петровне- по меньше,

Мишутке- самый маленький.

Ответы детей (Ёжик).

Ответы детей (утро)

(день, вечер, ночь)

- Вот и карта. Посмотрите, на карте нарисовано, на чём мы сможем в путешествие отправиться.

- Что же это? (ковёр самолёт)

-В конверте первое задание: «Чтоб ковёр ваш полетел, сначала его почините».

-Ребята, для того, чтобы починить ковёр, нужно подобрать заплатки. Что же это за заплатки?

- Да, вы правы. А сейчас выбирайте себе по фигуре и вкладывайте в отверстие на ковре-самолёте и по очереди назовите, какая это фигура.

- Молодцы! А теперь пора в путь отправляться.

-Становитесь на ковёр- самолёт, возле своих заплаток. Сейчас будем взлетать. Закрывайте глаза. В добрый путь!

-Вот мы и приземлились в волшебной стране.

Посмотрите, как красиво.

-Ребята, я кого-то вижу. Кто это?

-Здравствуй зайчик! Мы ищем ключ от сундука, куда Баба Яга спрятала улыбку Василисы Премудрой. Не поможешь ли ты нам?

-Ребята, зайчик согласился, если мы ему поможем. У него сегодня придут гости

Упражнение «Посчитай»- соотношение цифры с количеством.

-Положите столько капусты на тарелочку, количество которой соответствует цифре, изображённой на тарелке.

-Ребята, зайчик благодарит нас за помощь. Ключ лежит в кабинке, на дверце которой изображён лев.

-А вот и конверт! А ключа то нет. Только послание: «Лишь тогда вы ключ найдёте, когда по стрелочкам пройдёте, в другую сказку попадёте».

-повернитесь направо/налево,

-отсчитайте 5 шагов вперёд,

- повернитесь направо

-сделайте 8 шагов вперёд,

- повернитесь налево,

- отсчитайте 5 шагов и по стрелочкам вперёд.

-Ребята, посмотрите, кого мы встретили на этой полянке?

-Кто знает, из какой сказки эти мишки?

-Здравствуйте медвежата. Мы ищем ключ от сундука, куда Баба Яга спрятала улыбку Василисы Прекрасной. Не поможете ли вы нам?

-Мишки говорят, если мы поможем, то и они согласны. (Мишки нашли три бочонка мёда, а поделить между собой не могут).

-Как мы поделим эти бочонки?

-Кирилл, как ты думаешь?

-Вика, бочонки одинаковые?

-Ребята, мишки благодарят нас за помощь. Говорят, что ключ лежит под цветком.

- А вот и цветок, тут конверт; ключа опять нет, только послание- «Лишь тогда вы ключ найдёте, когда по стрелочкам пройдёте».

-Ой, ребята, кого я вижу? Кто это?

-А почему он спит?

-Сейчас какая часть суток?

-Ёжик, ёжик, просыпайся, ребята говорят, что спать нужно ночью. Здравствуй ёжик, нам нужен ключ от сундука, куда Баба Яга спрятала улыбку Василисы Премудрой. Не поможешь ли ты нам?

(Не могу, говорит- перепутал части суток, не знает, когда спать, когда гулять, если мы ему поможем, то он подскажет где ключ лежит.)

-Ёжик приглашает нас к себе на полянку.

-Посмотрите, ребята, у ёжика картина.

-Как вы думаете, какая это часть суток?

- Данил, почему? (утро)

- А это какая часть суток? Почему?

- А теперь я загадаю вам загадки, а вы ребята приклейте ту картинку- ответ, какую считаете правильной на картинку для ёжика.

- Спасибо, ёжик.  (Конверт- послание)

«Ладно- ладно, вижу с заданием вы справились- ключик отыскали. Сундук-то волшебный в моей избушке, но вряд ли вы туда найдёте дорогу. Чтобы попасть туда девочки должны пройти по узкой дорожке, выложенной кирпичиками, а мальчики - по широкой дорожке, а перейдя на другую сторону улыбнуться друг другу».

- Справимся, ребята? Вперёд!

- А вот и сундук! Открываем?

-  Какие красивые улыбки. Давайте примерим их. Может Василиса Премудрая увидит нас.

- А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Скорей к ковру- самолёту

- Все скорее на ковёр вставайте и глазки закрывайте…

«Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится.

1, 2, 3, 4, 5.

Возвратились в детский сад»

Звучит аудио запись

Видео от Василисы Премудрой.

Звучит соответствующая мелодия.

                                            Заключительная часть

                                                      Цель: подведение итогов занятия.

                                                      Задачи: поощрение и одобрение работы детей на занятии.

                                                     Методы: эмоционально-положительная оценка детей.

 Ответы детей (в волшебной стране)

 Чувствовали страх, удивление, радость, счастье во время полёта.

Хорошо, радостно, немного грустно.

- Ребята, где мы были сегодня?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

- Какие задания были для вас трудными?

- Если вам понравилось путешествие, возьмите «солнышко», а если нет- «тучку»

- Каких больше?

- Молодцы !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках  проведения "Дня психологического здоровья в ДО...

НОД в форме квеста для детей средней группы "В поисках улыбки"

Увлекательная ООД в форме квест игры " В поисках улыбки" с детьми средней группы....

Досуг в подготовительной группе ко дню Смеха на тему: «В поисках улыбки».

Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Сценарий досуга был разработан с учетом вовлечения в деятельность регулярной группы ребенка с РАС....

Конспект интегрированного занятия логопеда с психологом "В поисках улыбки"

Во время занятия дети ищет потерянную улыбку клоуна Тепы, выполняя различные задания. Задания напралены на развитие различных сторон речи, а также помогают детям сдружиться и побороть свои негативные ...

Конспект квеста «Поиск волшебного сундучка» для детей старшей группы детского сада

Литературный квест для детей старшего дошкольного возраста, направленный на обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности....

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект квеста "Поиски подарочного мешка"

Использование современной технологии квест-игра в образовательной деятельности "Физическое развитие"...