Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

    Луконина Ольга Сергеевна

    Конспект открытого занятия

    по ознакомлению с окружающим миром

    в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_okr_miru.docx20.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»

    Тема«Чистый воздух»

    Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.

    -Обобщить представления детей о явлениях природы.

    -Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.

    -Формировать основы экологического сознания.

    -Расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны. Вызвать стремление к охране лесов.

    -Развивать интеллектуальные способности.

    Оборудование: Сосуд с водой, целлофановый пакет, соломинка (коктейльная трубочка, резиновый шар, мяч, веер.

    Музыкальный материал: Аудиозапись шума ветра.

    Речевой материал: Отрывки из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане», календарная закличка «Ветер, ветерок», загадки.

    Раздаточный материал (на каждого ребенка): целлофановый пакетик, чашка с водой, коктейльная трубочка, кусочек сахара, веер, ветровики.

    Ход занятия:

    I. Беседа о воздухе, значении воздуха для жизни.

    В группу воспитатель вносит воздушный шарик

    Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть.

    - Посмотрите, что он умеет делать! (летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)

    Воспитатель:-

    -Ребята, а почему шарик летает, как вы думаете (легкий)

    Давайте посмотрим, какой он. (Трогают руками шарик, выясняют, что он легкий, мягкий, воздушный).

    - А что еще может быть воздушным? (мыльные пузыри, дирижабль).

    - А как вы думаете, что у него внутри?

    А кто думает по-другому? (спрашиваю 3-4 ребенка) (воздух)

    Воспитатель:-

    -Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем? (Воздух нужен, мы им дышим)

    Правильно воздухом мы дышим, без него мы не сможим жить. Давайте задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 5. Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. А если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись. Но, к счастью, у нас воздуха много, на всех хватит, он везде.

    - Внутри шарика есть воздух, а внутри нас есть или нет?

    Давайте проверим.

    Опыт№1

    (перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)

    - Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставте ее в стакан. Мы будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

    - Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

    - Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)

    - Отложите трубочки.

    Опыт№2

    Воздух есть в сахаре.

    (перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)

    Воспитатель:-

     Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду. Что вы заметили? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)

    Воспитатель:-

    Что это значит? (В сахаре есть воздух)

    Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.

    Опыт№3

    (перед каждым ребенком на столе целлофановый пакет)

    Воспитатель:-

    Возьмем целлофановый пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (мешочек надувается) Воспитатель:-

    Что же надуло пакет? (воздух)

    Физкультминутка «Воздух»

    Руки к солнцу поднимаю
    И вдыхаю, и вдыхаю.
    Ну, а руки опускаю,
    Воздух тихо выдыхаю.
    Это очень хорошо.
    Что сегодня дождик шел!
    (поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)
    Через стороны опускают руки и тихо
    Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

    Воспитатель:-

    Ребята я сейчас включу песню, а должны угадать чья это песня.

    Включить диск, прослушать запись (музыка ветра).

    Ответы детей (ветер, мы услышали звуки ветра)

    Воспитатель:

    - А можем ли мы увидеть ветер? (нет)

    - Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)

    - А почувствовать ветер можно? (Можно, когда идем по улице, он дует на нас).

    - Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома? (Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д.)

    Опыт№4

    - Возьмите веера. Встаньте парами. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали? (Легкий ветерок)

    Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь? (Ветер усилился)

    - Так что же такое ветер?

    - Оказывается ветер – это движение воздуха (попросить повторить нескольких детей)

    - Воздух стоит – ветра нет, движется (например, движение веером) – возникает ветер.

    Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в пустом пакете, в сахаре.

    II. Речевая игра "Кто больше назовет действий"

    Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будите отгадывать.

    Неизвестно, где живет.

    Налетит- деревья гнет.

    Засвистит - по речке дрожь.

    Озорник, а не уймешь!

    Без рук, без ног стучит-

    В избу просится.

    Рукой махнул,

    Дерево погнул.

    Воспитатель. Дети а, почему вы думаете, что это ветер? Что делает ветер? (гнет деревья, летит, свистит, стучит)

    Вывод: Ветер заставляет двигаться другие предметы.

    V. Обобщающая беседа по картине «Охрана воздуха от загрязнения».

    Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

    Это что за потолок

    То он низок, то высок

    То он сер, то беловат

    То чуть, чуть голубоват

    А порой такой красивый

    Кружевной и синий, синий. (небо)

    Воспитатель:- Вы правильно отгадали загадку.

    Что такое небо? (Небо - толстый слой воздуха)

    (Показывает картину с изображением природы и завода)

    Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картину. Какие слова можно подобрать для описания неба? Что виднеется вдали? (На картине изображен завод. Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.)

    Воспитатель:-

    Ребята, а как вы думаете, почему мы не задыхаемся? (Зеленые растения очищают воздух.)

    Воспитатель:-

    Что можете рассказать о лесе? (Чем больше растений, тем чище воздух. Растения - это зеленый наряд планеты. Лес вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.)

    Воспитатель:-

    А кто знает, как охраняют воздух от загрязнения? (Над трубами заводов устраивают уловители дыма.)

    Воспитатель:-

    Что можно делать для сохранения леса? (Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями) Воспитатель. Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.

    Нетрадиционная техника рисования с детьми «Кляксография»

    VI. Итог занятия.

    Воспитатель. Что это за невидимка, который нам нужен? (воздух) Воспитатель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Что лучше бумага или ткань?» Открытый показ для воспитателей ДОУ.

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: "Что лучше бумага или ткань?"...

    Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад»             Организованная образоват...